 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
12.02.2013, 12:01
|
#1061
|
Форумчанин
Регистрация: 04.02.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 364
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Если так точно, то темп. коэфициент коррекции смеси(аналог подсоса карбюраторного) при 82градусах ещё работает, а значит и расход из-за этого выше. Но если эта температура считается рабочей, то темп.коррекция по идее должна выключаться.
Рафаэль, а что это Сергей23 скепсис какой выражает, не пойму ?
Сергей, если у вас точно нет зависимости расхода при 80гр и 90гр, то пишите ... причём тут гири
|
Просто Сергей23 по причине того, что пенс, понять ни как не может, что тепло в машине должно не только у него и не только при -15гр.
|
|
|
12.02.2013, 14:37
|
#1062
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат - 2
не нашёл я в теме ...кто то тут мне давал данные из книжки ..про температуру ...сёдня залез в эту книжку ...так там про перегрев сказано...а про недогрев ...ничего...
|
|
|
15.02.2013, 00:11
|
#1063
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат - 2
Ярослав02, это правда про 10%? Источник бы авторитетный для ознакомления. Интересует диапазон 80 - 100 градусов. По идее исходя из этой теории воздушники должны быть сверхъэкономичными, у них температура может быть значительно выше 100 градусов.
|
|
|
15.02.2013, 01:28
|
#1064
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от trek
это правда про 10%?
|
Ну, если падение расхода с 0.9л/ч до 0.7-0.8л/ч правда, то не сложно и самому вычислить.
Понятно что погрешность любого прибора - одно деление, то 20% может и много, но всё равно существенно.
Если бы у меня был Штат-Х1, я бы снял зависимость расхода на ХХ от температуры двигателя и смог бы увереннее говорить об этом.
|
|
|
15.02.2013, 02:26
|
#1065
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат - 2
Ярослав02, дык температуру оптимальную для ДВС америкосы лет 50 назад вывели, с тех пор как бы в конструкции ничего не изменилось. Откуда теперь то бред пошел, что выше лучше, физика бензина никаким местом за это время не изменилась, кислорода в воздухе столько же осталось.
|
|
|
15.02.2013, 06:48
|
#1066
|
Форумчанин
Регистрация: 04.02.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 364
|
Re: Термостат - 2
Последний раз редактировалось рафаэль+; 15.02.2013 в 10:15.
|
|
|
15.02.2013, 08:45
|
#1067
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Если бы у меня был Штат-Х1, я бы снял зависимость расхода на ХХ от температуры двигателя и смог бы увереннее говорить об этом.
|
у меня штат показывает 0,9 л/час что при 85 град что при 95, и при 100 град. никакой разницы нет.
|
|
|
15.02.2013, 10:09
|
#1068
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от John_Po
у меня штат показывает 0,9 л/час что при 85 град что при 95, и при 100 град. никакой разницы нет.
|
Джон, насколько я вас понял у вас вообще минимальный расход на ХХ - 0.9л/ч. Скажите, когда у вас, точнее при какой температуре, расход снижается до 0.9л/ч ? Вон у Рафаэля при 82гр ещё не мин. расход, а каков он при 75гр, при 80гр ?
К чему я клоню - если допускается недопрогрев, зимой, по холодам, например, а температурная коррекция смеси выключается только при 85гр, то мой зимний повышенный расход понятен.
|
|
|
15.02.2013, 11:51
|
#1069
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2012
Адрес: Ростовская обл.
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 661
|
Re: Термостат - 2
Сегодня на улице -1С, расход показывал по Штату: до 45С - 1,4-1,3, 50С - 1,2-1,1, 55С-1,0, 60С-75С - 0,9, выше 75С - 0,8. Ниже не падает. Кстати прогрев до 85С занял всего 7 минут.
__________________
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права!
|
|
|
15.02.2013, 12:01
|
#1070
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Джон, насколько я вас понял у вас вообще минимальный расход на ХХ - 0.9л/ч. Скажите, когда у вас, точнее при какой температуре, расход снижается до 0.9л/ч ? Вон у Рафаэля при 82гр ещё не мин. расход, а каков он при 75гр, при 80гр ?
К чему я клоню - если допускается недопрогрев, зимой, по холодам, например, а температурная коррекция смеси выключается только при 85гр, то мой зимний повышенный расход понятен.
|
А так то да, 0,9 у меня расход минимальный. Может от того что щас зима, не знаю не вдавался в подробности, по лету не помню какой расход... Да не вопрос если не забуду засеку сегодня при какой t расход становится 0,9 л/ч.
|
|
|
|
|