 |
|
25.02.2013, 06:44
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Уфа
Пол: Мужской
Сообщений: 80
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Поменял сцепу, тк надоело нечеткое включение 1 передачи. Что обидно, сцепление Luk 2112 стояло. Один черт накрылось. До этого на Калине, пока сцепу не поменял, не смог нормально преключаться. Но там хоть отечественное было...
|
|
|
25.02.2013, 14:16
|
#2
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Anvar, а смысл был сцепление менять? В 99% случаев помогает простая смазка первичного вала.
|
|
|
26.02.2013, 07:11
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2012
Адрес: Северск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 209
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Epidemic, только замена! только хардкор!
а если серьезно, то смазка первичного вала это полумера на мой недалекий взгляд)
будь у меня возможность, тоже сменил бы на более качественное сцепление.
__________________
Лада гранта с 22.06.2012 пробег 18600км норма+
|
|
|
26.02.2013, 13:38
|
#4
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
guide, почему полумера? Я после смазки четвертый месяц езжу, все просто как по маслу. А сцепа у меня с завода Валео стояла, куда уж лучше?
|
|
|
06.03.2013, 15:35
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Rostov-on-Don
Пол: Мужской
Сообщений: 496
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Epidemic
а смысл был сцепление менять? В 99% случаев помогает простая смазка первичного вала.
|
Я спрашивал по поводу смазки у официалов, когда с жалобами на плохое переключение к ним приехал. Говорят смазывать ничего не надо. Да и если самому подумать - в коробке при работе масляный туман, какой смысл в дополнительных смазках? Поменяли мне сцепление, лучше переключаться передачи стали. Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
|
|
06.03.2013, 15:40
|
#6
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Vitaly
Я спрашивал по поводу смазки у официалов, когда с жалобами на плохое переключение к ним приехал. Говорят смазывать ничего не надо. Да и если самому подумать - в коробке при работе масляный туман, какой смысл в дополнительных смазках? Поменяли мне сцепление, лучше переключаться передачи стали. Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
При замене сцепления вам наверняка так же смазали первичку. Проблема не в самой коробке, а в том, что сцепление по не смазаному валу ходит.
|
|
|
06.03.2013, 19:27
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,232
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Vitaly
Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
При выжиме сцепления туго ходящий по шлицам первичного вала ведомый диск продолжает тереться о маховик или о нажимной диск, подкручивая первичный вал, сцепление, будучи правильно отрегулированным, немного "ведет", соответственно затруднятся переключение передач...
|
|
|
08.03.2013, 21:20
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 17.08.2012
Адрес: Дальневосточное Подмосковье
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 106
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Умненьшение хода педали сцепления. Перенос момента схватывания поближе к полу.
Преамбула
Я очень люблю короткие сцепления, схватывающие у самого пола. И совсем не люблю "иномарочные" сцепления с ходом педали в двадцать пять сантиметров, схватывающие посередине или вообще около руля. Такой у меня фетиш. Ну как кое-кто машины укладывает днищем на асфальт, да еще и гордится этим.
Так и я в стародавние времена, на своем М214145 со сцеплением Лук добился хода педали миллиметров 80. Каждый, кто садился на нем за руль, делал круглые глаза и спрашивал, как я езжу без сцепления. А там того хода вполне хватало для чистого выключения.
Гранта - не Москвич. И даже не Самара, но попробовать можно, я щетаю [свернуть]
Амбула
Купив Гранту и выехав на ней из салона, я отметил положение педали сцепления выше тормоза и схватывание сцепления примерно в начале второй трети хода отпускания. Мириться с этим было нельзя и я засел за теорию.
Оказалось, что со времен Самар многое изменилось. Вместо устрашающего вида "вилочного" конца троса появилась аккуратная пластмассовая бобышка. Вместо регулировки длины оболочки троса появилась регулировка длины самого троса. А вместо круглого ушка на "педальном" конце троса появился автомат удлинения троса.
Но самое большое разочарование в том, что на педали больше не ставится поджимная пружинка. Именно благодаря ей свободная, без троса педаль падала на пол, а не болталась, подобно хорошему человеку в проруби.
Всякого, кто озадачивался уменьшением хода педали с одновременным укладыванием момента схватывания на пол, ожидают три засады.
Первая – при отвинчивании пластмассового наконечника сверх предусмотренного он перестает фиксироваться в вилке и трос может соскочить прямо на ходу.
Вторая – педаль таки остается высоко, но из-за слабины троса у нее появляется свободный ход и она начинает болтаться.
Третья – из-за появления зазора в беззазорном приводе уменьшается осевая нагрузка на выжимной подшипник, его рабочая поверхность останавливается и начинает скользить по лепесткам диафрагменной пружины, что сопровождается писком.
Проекты моих колхозных решений трех засад видны на фото.
На первом виден пластмассовый наконечник в обрамлении гаек. Сохранена некоторая свобода посадки наконечника в вилке, однако соскочить трос теперь не может.
Но втором фото виден проект поджимной пружинки. В роли нее выступает полоска резины от велокамеры. Натяжка – только чтобы не болталась педаль и не было свиста проскальзывающего выжимного. [свернуть]
На резьбовом конце троса сцепления, сзади вилки - две гайки М8, снятутых друг с другом. Одна не видна.
Второй конец резинки заведен за сам трос сцепления. Высота педали - на 2 см ниже тормоза.
Ушел проводить дорожные испытания.
__________________
ЗАЗ968М-ИЖ412ИЭ-ВАЗ21063-М214122-М214145-BMW520iE34-Rover416Si-OpelVectraB-ВАЗ2114-Lancer9 2,0-ВАЗ211540 Сейчас: ВАЗ 21905
Последний раз редактировалось agresssor; 08.03.2013 в 21:33.
|
|
|
13.03.2013, 18:48
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 13.03.2013
Адрес: Дыра
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 358
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
agresssor, Ну и чем закончились испытания нужного эффекта добился? Меня тоже эта засада со сцеплением достала ослабишь - начинает дергаться при страгивании, подтянешь ваще фигня непонятная.
Добавлено через 1 минуту
Кто нибудь подскажет - вот трос умеет типа сам натягиваться а отпускаться сам он умеет? Или у нас как всегда - автоматика работает до первого включения, а дальше лопату в зубы и вся спина мокрая?
|
|
|
14.03.2013, 12:54
|
#10
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
alibay, ну вообще эта "борода" называется регулятор натяжения троса сцепления, так что должна работать в обе стороны.
|
|
|
|
|