 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
16.02.2013, 05:58
|
#1081
|
Технический специалист Участник КаПри-59 Участник КаПри-13 Участник КаПри Урал 2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Усть-Катав, Челябинская обл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 1,611
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от wovan
я уже отписывал что у меня с 75 градусов и выше расход 0,8
|
Мне кажется , что тут еще и от прошивки ЭБУ зависит расход. У меня с прошивкой 03, тоже меньше 0.8 л не падает. На более поздних машинах наверняка уже прошивки 05 или 06 стоят и она тоже будет влиять на расход, как и увеличение температуры ОЖ.
__________________
|
|
|
17.02.2013, 00:50
|
#1082
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат - 2
Ярослав02, вам мало предыдущего сообщения, или вы сами верите интернетовскому самиздату.
|
|
|
18.02.2013, 15:44
|
#1083
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от trek
или вы сами верите интернетовскому самиздату
|
Я в этом не особо разбираюсь, а вы слишком лаконичны и по сути не ответили на вопрос - есть ли связь потребности выполнения жёстких норм токсичности с несколько пониженной рабочей температурой двигателя.
|
|
|
03.03.2013, 18:25
|
#1084
|
Новичок
Регистрация: 03.03.2013
Адрес: Актобе
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2
|
Re: Термостат - 2
немогу найти радиаатор на гранту в казахстане? Могу от калины или от приоры поставить? подскажите плз
|
|
|
03.03.2013, 18:52
|
#1085
|
Форумчанин
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Rostov-on-Don
Пол: Мужской
Сообщений: 496
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Andrey96
|
У меня стандарт, т.е. ШПГ обычная, не облегченная, но при прогретом двигателе текущий на ХХ между 0,7 и 0,8 скачет. Значит эта облегченная ШПГ на расход не влияет?
И стоит ли устанавливать с помощью Штата температуру включения вентилятора, отличную от заводских настроек?
Последний раз редактировалось Vitaly; 03.03.2013 в 18:58.
|
|
|
03.03.2013, 19:43
|
#1086
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Термостат - 2
Vitaly, вы один раз для себя решите , если вас устраивает рабочая температура 80-101гр , то не задавайтесь больше этим вопросом и ездите себе в удавольствие, я для себя решил, чем уже диапазон робочей температуры тем лучше , нижнию взял 86 (заявленная производителем 85), тк выше расход на хх уже не изменяется , а верхнию 96(101).
|
|
|
08.03.2013, 08:51
|
#1087
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 389
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от рафаэль+
|
Доброго времени суток всем участникам. Первый пост на этом форуме.
В прошлом году обращался с вопросом на АвтоВАЗ, по поводу уточнения оптимального темп-го диапазона для ДВС (мой 21126, Евро-3). В ответе указано: +90...105*С.
-------
Проверял и дорабатывал термоэлемент для Калины (Ween 181-0064), может кому и пригодится http://www.priorovod.ru/blog.php?b=1537
Последний раз редактировалось Serg901; 08.03.2013 в 08:58.
Причина: Дополнение
|
|
|
08.03.2013, 12:49
|
#1088
|
Форумчанин
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Большелуг
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 277
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Serg901
Доброго времени суток всем участникам. Первый пост на этом форуме.
В прошлом году обращался с вопросом на АвтоВАЗ, по поводу уточнения оптимального темп-го диапазона для ДВС (мой 21126, Евро-3). В ответе указано: +90...105*С.
-------
Проверял и дорабатывал термоэлемент для Калины (Ween 181-0064), может кому и пригодится http://www.priorovod.ru/blog.php?b=1537
|
вопрос в другом.. Как добиться ентой температуры на штатных термоэлементах? В -30С за бортом, температура двигла по Штату не поднимается выше 79С! Печка на второй скорости, Радиатор холодный!
Последний раз редактировалось nikolug; 08.03.2013 в 12:56.
|
|
|
08.03.2013, 13:20
|
#1089
|
Технический специалист Участник КаПри-59 Участник КаПри-13 Участник КаПри Урал 2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Усть-Катав, Челябинская обл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 1,611
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от nikolug
вопрос в другом.. Как добиться ентой температуры на штатных термоэлементах? В -30С за бортом, температура двигла по Штату не поднимается выше 79С! Печка на второй скорости, Радиатор холодный!
|
В такую температуру за бортом надо утеплять двигатель и радиатор. Вот один из вариантов предложенных ребятами из Кемерова(ставится ,снимается за несколько секунд)Где есть ребра жесткости вырезаются канавки в пропилене 2-3 см.
__________________
Последний раз редактировалось mikos; 08.03.2013 в 16:17.
|
|
|
08.03.2013, 13:56
|
#1090
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от mikos
В такую температуру за бортом надо утеплять двигатель и капот. Вот один из вариантов предложенных ребятами из Кемерова(ставится ,снимается за несколько секунд)
|
вот как то так..и в мороз температура по трассе 85 ..а в городе..аж до карлсона доходит..
|
|
|
|
|