Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 10:26   #1181
Сергей23
Форумчанин
 
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 70
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта норма
Сообщений: 1,939
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от laser Посмотреть сообщение
народ бывалый говорит, вазовские термостаты долго не живут. год для них это еще хорошо.
Это у бывалых не живут,а у меня на семерке почти восемь лет живет,это долгожитель?
Сергей23 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 11:46   #1182
nikolug
Форумчанин
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Большелуг
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта Норма
Сообщений: 277
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
nikolug, извиняюсь за дурацкий вопрос - как вы ухитряетесь на ходу автомобиля поддерживать 98 градусов в головке. Такое даже летом никому изобразить не удалось при исправной системе охлаждения
Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Вот мои замеры зависимости расхода от температуры двигателя: от 40-60 – 11,2 л/100км
- это не мой замер!

да прочитайте наконец по ссылке.. не держал я, нафиг никакой температуры в головке!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Сергей23 Посмотреть сообщение
Это у бывалых не живут,а у меня на семерке почти восемь лет живет,это долгожитель?
а у моей семерки, до сих пор родной стоит. 1986 г.в. и работает!
nikolug вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 12:07   #1183
Vova2012
Заблокирован
 
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от laser Посмотреть сообщение
народ бывалый говорит, вазовские термостаты долго не живут. год для них это еще хорошо.

тоже отметил что с новья теплее было в машине, и нагрев раньше по времени был.
какой бывалый....офисный планктон....термосы почти что вечные ...
Vova2012 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 12:18   #1184
babai
Краснодарская ячейка
 
Аватар для babai
 
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,166
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от Vova2012 Посмотреть сообщение
какой бывалый....офисный планктон....термосы почти что вечные ...
Вечный это не тот, что "не кипит", а тот, что работает не меняя своих параметров (со временем)...
__________________
babai вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 13:21   #1185
Сергей23
Форумчанин
 
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 70
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта норма
Сообщений: 1,939
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от babai Посмотреть сообщение
Вечный это не тот, что "не кипит", а тот, что работает не меняя своих параметров (со временем)...
Так об этом речь и идет на семрке столько лет стоит и работает прекрасно и нагревает быстро и зимой ни разу не превысил температурный режим, все как в оптеке
Сергей23 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 15:54   #1186
Vova2012
Заблокирован
 
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от babai Посмотреть сообщение
Вечный это не тот, что "не кипит", а тот, что работает не меняя своих параметров (со временем)...
Читай внимательние....почти...у многих тут с новья...82...
Vova2012 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 16:48   #1187
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Термостат - 2

Если температура двигателя на прогретом двигателе ниже 84 градусов - термоэлемент под замену, если держит 84...85 - то менять смысла НЕТ, лучше не будет без доработок термоэлемента, а нужны ли эти доработки или нет решает каждый сам.
John_Po вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 16:56   #1188
SNBRF
Форумчанин
 
Регистрация: 29.10.2011
Адрес: Рязань
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190
Сообщений: 222
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
Если температура двигателя на прогретом двигателе ниже 84 градусов - термоэлемент под замену...
Это что, всем грантоводам термос менять? Зимой по трассе больше 80-82 не поднимается. Такое конструкторское решение.
SNBRF вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 18:27   #1189
Vova2012
Заблокирован
 
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от SNBRF Посмотреть сообщение
Это что, всем грантоводам термос менять? Зимой по трассе больше 80-82 не поднимается. Такое конструкторское решение.
Опять по кругу...утеплять морду надо...кстати...надо радиатор уже разутеплять..а то уже по городу 90-100...
Vova2012 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2013, 18:43   #1190
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Термостат - 2

Цитата:
Сообщение от SNBRF Посмотреть сообщение
Это что, всем грантоводам термос менять? Зимой по трассе больше 80-82 не поднимается. Такое конструкторское решение.
если не утеплять так и будет.

Добавлено через 4 минуты
А если щели радиатора закрыть будет 84...85 - т.к. двигатель выстужает поток воздуха через щели радиатора. После -20 -25 это очень заметно.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Vova2012 Посмотреть сообщение
надо радиатор уже разутеплять..а то уже по городу 90-100...
Я две верхние щели на радиаторе уже открыл, а щели в бампере не стал чтобы меньше грязи в радиатор летело, и движку особо не жарко.
John_Po вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:32. Часовой пояс GMT +3.