оригинал статьи:- www.vmaxoutlaw.com/tech/torque_hp.htm от себя добавлю;-многие соотносят крутящий момент двс,с динамичным ускорением.как правильно сказано в статье:„крутящий момент,есть мера нагрузки на вращающиеся детали двс”.динамичное ускорение авто при прочих равных=высокая мощность+максимальные обороты для данного двс.остальные рассуждения от лукаваго..правильно пишет человек..ведь и трактор с ломоввм моментом не поелет быстрей той же копейки.если перенести аналогию на обсуждаемые двигатели,то по сути они оба „оборотистые”,так как +-500/800 оборотов погоды не делает.но у 126ого все параметры всх,много лучше,при тех-же оборотах мотора.плюс тише,экономичней,более тяжелый(для п/п-это благо).
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от John_Po
владим11, как вас заплющило однако! Прям научная статья!
да есть немного,но прочитайте!))очень интересно.
Добавлено через 24 минуты
Цитата:
Сообщение от Portwein979
говорите про 116 и 126 а не в целом про 8 и 16 клапанные двигатели
да какая разница!?116/126той движки,по нижней части-клоны.различие в разной голове.и общей массе двс.