кстати,крутящий момент,никак не связан с ускорением.ускорение зависит от развиваемой мощности двигателя,так как она является производной от момента и оборотов.больше мощность-больше момент-больше ускорение.оптимальный момент регулируется передаточными числами коробки.так как 116 и 126той по низу идентичны(кубатура/кривошип/ход поршня),полка мощности и момента на нем всегда будет ниже чем на 126том.у 126 есть большое подспорье-8 дополнительных клапанов,обеспечивающие более свободный/быстрый впуск/выпуск „продуктов жизнедеятельности”,и соответственно лучшие показатели мощности и крутящего момента,относительно 116ого.на примере более равных двс,можно взять 1118 и 116тый.у 1118ого показатели относительно 116ого-хуже по всем параметрам,из-за тяжелой шпг.она не дает ему развить более высокую мощность(большие мех.потери)и более высокий крутящий момент.без облегчения шпг,улучшить показатели 1118,без потери ресурса можно увеличением литража мотора(расточка/увеличение радиуса кривошипа),(двс 2118 1.8л)но и то и другое без изменения отливки блока-пустая трата денег и времени.еще раз повторю,так как двигатели 116/126 идентичны по низу,момент и мощность на 116ом всегда будут меньше(при прочих равных).как то так.