 |
|
29.05.2013, 20:23
|
#1
|
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
В этом сообщении я предлагал теоретические изменения электрической схемы Фрост для сокращения дублирующих элементов.
Теперь я выкладываю практический, рабочий вариант.
Общую измененную схему, повторно выкладывать не буду, единственное, я не стал ставить реле дополнительного вентилятора в монтажный блок, а оставил его за бардачком, как и блок управления.
Полная схема терморегулятора Фрост (может кому понадобится):
Упрощенная схема с изменениями
На этой схеме при включении кондера вентилятор охлаждения ДВС работает постоянно, пока нажата кнопка включения кондера и не зависит от включения/выключения компрессора. Но если нужно, чтобы вентилятор включался/выключался вместе с компрессором, резистор 3,3к надо подпаять на клемму реле зеленого провода (по схеме).
И еще я убрал переменный резистор и вместо него поставил постоянный на 680 Ом, что соответствует 2/3 оборота переменного резистора.
|
|
|
30.05.2013, 07:53
|
#2
|
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от TO-13
И еще я убрал переменный резистор и вместо него поставил постоянный на 680 Ом, что соответствует 2/3 оборота переменного резистора.
|
Мне кажется стоит этот резистор оставить. На днях ехал по трассе т +30 машина черная , был установлен на 1/3 оборота, было достаточно холодно., компрессор включался реже соответственно расход меньше.
Последний раз редактировалось Andrey96; 30.05.2013 в 08:26.
|
|
|
30.05.2013, 11:15
|
#3
|
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Andrey96, если б этот резистор можно было бы вывести наружу, тогда да, а так "черная коробочка" у меня всегда была спрятана за бардачком (и сейчас то же).
Я сейчас думаю как привязать резистор к ручке регулятора печки.
|
|
|
30.05.2013, 11:30
|
#4
|
|
Форумчанин
Регистрация: 16.12.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 124
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
TO-13, Закзал кондиционер, тоже обдумываю как избавится от этой коробочки. Пока планирую выкинуть ручки управления печкой, вместо них поставить энкодеры. На тяги печки и заслонки поставить эл.приводы и микроконтроллером реализовать климат контроль, температуру выводить на ГУ. Данная коробочка как я понимаю представляет из себя обычный термостат? как только температура достигает определенного порога включается компрессор. Вопрос только насколько вредно для компрессора частые включения/выключения? Нужно ли делать разные пороги для включения/выключения? И какое назначение коричневого провода? Минус всей схемы управления идёт через датчик давления на минус АКБ и отрезается при отсутствии давления?
Последний раз редактировалось R6MF49T2; 30.05.2013 в 11:37.
|
|
|
30.05.2013, 14:38
|
#5
|
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Данная коробочка как я понимаю представляет из себя обычный термостат? как только температура достигает определенного порога включается компрессор.
|
Наоборот, пока tº не достигла определенного минимума, "коробочка" молчит и компрессор работает, как только tº опустилась до уровня срабатывания, на выходе №7 микросхемы LM393 появляется отрицательный потенциал и запирает транзистор VT1, компрессор отключается.
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Вопрос только насколько вредно для компрессора частые включения/выключения?
|
Это Артур ФРОСТ лучше знает, могу сказать, что интервалы между вкл/выкл компрессора довольно длительны.
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Нужно ли делать разные пороги для включения/выключения?
|
Схема уже имеет температурную инерционность, в противном случае был бы дребезг на пороге вкл/откл.
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
И какое назначение коричневого провода?
|
В начале моего сообщения есть ссылка на другое мое сообщение ( стр.50, пост №497).
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Минус всей схемы управления идёт через датчик давления на минус АКБ и отрезается при отсутствии давления?
|
стр.49, пост №484
|
|
|
30.05.2013, 16:47
|
#6
|
|
Форумчанин
Регистрация: 16.12.2011
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 124
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от TO-13
В начале моего сообщения есть ссылка на другое мое сообщение (стр.50, пост №497).
|
Ну температурная инерционность как я понимаю реализована только на том что испаритель вместе с датчиком довольно долго нагревается/охлаждается. Не подскажете приблизительное время между включениями/выключениями на максимальной скорости обдува на минимальной температуре? И вопрос к Артуру ФРОСТ, какое максимальное возможное время работы компрессора без остановки?
По поводу коричневого провода. В вашей упрощенной схеме я бы повесил диод на сине-белый провод. Просто допустим ДВС холодный, и включен кондей. Соответственно терморегулятор откроет транзистор на землю, но при этом ЭБУ может поддерживать высокий уровень, получится КЗ. Хотя опять же если в ЭБУ схема с открытым коллектором то это излишне.
Последний раз редактировалось R6MF49T2; 30.05.2013 в 16:59.
|
|
|
31.05.2013, 10:23
|
#7
|
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Ну температурная инерционность как я понимаю реализована только на том что испаритель вместе с датчиком довольно долго нагревается/охлаждается.
|
Нет.
Схема терморегулятора Фрост - это типичный двухуровневый компаратор на операционных усилителях (в одном корпусе LM393 - 2 ОУ) с температурным интервалом в 2 - 3 градуса.
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
Не подскажете приблизительное время между включениями/выключениями
|
Могу сказать только, что временной интервал отключения компрессора 1 - 2 минуты, а рабочий интервал довольно длителен - вентилятор на двойке, резистор на 2/3 оборота, машина черная (пример с прошлого лета).
Цитата:
Сообщение от R6MF49T2
По поводу коричневого провода.
|
На управляющем проводе с ЭБУ, какое либо напряжение отсутствует пока ДВС холодный, при перегреве ДВС, там просто появляется "земля".
Я уже неделю катаюсь с измененной схемой.
|
|
|
30.05.2013, 18:58
|
#8
|
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от TO-13
Это Артур ФРОСТ лучше знает, могу сказать, что интервалы между вкл/выкл компрессора довольно длительны.
|
Артур все таки как влияет частота вкл/откл ,на ресурс компрессора.
|
|
|
15.06.2013, 09:02
|
#9
|
|
Форумчанин
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Волжский
Пол: Мужской
Сообщений: 99
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от TO-13
Теперь я выкладываю практический, рабочий вариант...
Полная схема терморегулятора Фрост (может кому понадобится):
|
Непонятный момент с массой:
6679.gif
Хотя, здесь - адекват:
6678.gif
Цитата:
Сообщение от TO-13
Упрощенная схема с изменениями
|
И здесь, клемма 87...
6675.gif
А должно, 86?
6677.gif
|
|
|
15.06.2013, 19:22
|
#10
|
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Кондиционеры ФРОСТ
Цитата:
Сообщение от gorser
Непонятный момент с массой:
|
Это не масса, а общий провод внутри черной коробочки, который подсоединяется к массе через датчик давления.
Цитата:
Сообщение от gorser
А должно, 86?
|
Да, точно, ошибочка вышла.
Последний раз редактировалось TO-13; 15.06.2013 в 19:35.
|
|
|
|
|