 |
|
29.05.2013, 09:06
|
#121
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
То, что уже владельцы выкладывают по коррозии, конечно, соглашусь, что защита от коррозии кузова Гранта не достаточная, если сравнивать с сегодняшними иномарками с приличной ценой. Коррозия кузова - это далеко не только окраска. Прежде всего 1) конструкция кузова; 2) наличие оцинковки ( односторонняя оцинкованная сталь немного помогает при неудовлетворительных прочих пунктах),; 3) качество изготовления "черного" кузова; 4) грунтование катафорезом (это есть на гранте и грунт хороший, американской фирмы PPG); ; 5) промазка по катафорезному грунту мастикой валиком всех стыков, швов, фланцев (не 100% промазывается); 6) консервационный состав в закрытые полости (есть, но технология не новая, как например, на ларгусе, где в полости вносится подогретый воск и еще кузов покачивается, естественно воск затечет в швы).. Гранта подается, как бюджетный автомобиль и этим все сказано. Так что, надо делать однозначно полную антикоррозионную обработку. Осматривать минимум дважды в год на предмет коррозии и устранять (между прочим о таком осмотре пишут в своих гарантийных обязательствах и за рубежом, например. читала у Форда)
Вибро- прокладки устанавливают всегда на голый металл, но по технологии надо хорошо прикатывать. То, что на фото Alex31 - руки оторвать рабочим надо. лучше, правда, обучить их и зарплату платить соответствующую. Не при катанная вибро прокладка с оставшимся пузырем под ней - это замедленная коррозионная бомба. Если прокладка рассыпается, поставщик виноват, но всех поставщиков постоянно. заставляют снижать цену.
trek - у наших ржавые пятна лезут через точечные проколы. Это естественно, если к металлу уже есть доступ влаги и кислорода, Все по законам физики и химии. Чтобы увеличить коррозионную стойкость автолиста к коррозии, надо, чтобы поверхность стали была химически однородна -без примесей и тем более без посторонних включений - часто на поверхности имеются включения вплоть до нано-размера (из шлака). Так что поверхность автолиста - сплошные микро гальванические ячейки. И микрорельеф поверхности должен быть соответствующий, чтобы адгезия нанесенного лкп была хорошая. К сожалению, отечественная сталь по этой части неудовлетворительная. И Северсталь и еще хуже ММК. И оцинкованный лист изготавливают на этом подкате. Еще нет постоянства качества листа по партиям. Раньше не было столько сколов как сейчас на приорах и калинах, сильно магнитогорский металл вносит свою отрицательную лепту, по-моему мнению. В цехе окраски на калинах с самого начала применяется полиэфирная вторичная грунтовка (тоже импортная), у которой главная обязанность в системе лкп повышать стойкость к ударам камней. Технологический процесс окраски ведет иностранная фирма (химический менеджмент называется). Но всем приходится работать в предлагаемых нашей жизнью обстоятельствах.
Добавлено через 10 минут
alex 31,
А Вы предъявляли на гарантию?
Последний раз редактировалось александра; 29.05.2013 в 09:04.
|
|
|
29.05.2013, 10:40
|
#122
|
Орловская ячейка
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Болхов
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,366
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от александра
alex 31,
А Вы предъявляли на гарантию?
|
Нет. А что могут сделать по гарантии? Если я не ошибаюсь гарантия действует в течении года после обработки у дилера (что я и сделал). Но для гарантии нужна ежегодное профилактическая обработка (если нет, то извините, что я и предполагаю со стороны дилера). Если не так то поправите. Но с другой стороны это уже вина завода в виде неприкатанной вибры (воздушного пузыря). Можно что то предпринять, чтобы дальше коррозия не развивалась? Я в принципе (на фото видно) прикатал вибру, а где возможно убрал ее
( а ее сложно убирать, т.к. крошится мелкими кусочками) и там прошелся мовилью с цинком, а остальную часть прикатал. Дальнейший процесс коррозии будет прогрессировать? Или нужно было сделать по другому? Просто еще осложняется все тем, что тех. отверстия у меня заделаны виброй, и так пришлось отдирать там где я менял ручки в цвет авто, поэтому и наткнулся на это.
__________________
Последний раз редактировалось alex 31; 29.05.2013 в 11:01.
|
|
|
29.05.2013, 10:44
|
#123
|
Форумчанин
Регистрация: 16.09.2012
Адрес: Лен.обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 2,689
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
александра,
Гранты делают из Магнитогорской или Северстали?
Цитата:
В цехе окраски на калинах с самого начала применяется полиэфирная вторичная грунтовка (тоже импортная), у которой главная обязанность в системе лкп повышать стойкость к ударам камней.
|
Сейчас для Грант этого не делается?
Есть ли какая-то зависимость антикорозийной заводской обработки от комплектации (люкс/норма)?
Последний раз редактировалось Algabas; 29.05.2013 в 10:49.
|
|
|
29.05.2013, 20:28
|
#124
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от alex 31
Нет. А что могут сделать по гарантии? Если я не ошибаюсь гарантия действует в течении года после обработки у дилера (что я и сделал). Но для гарантии нужна ежегодное профилактическая обработка (если нет, то извините, что я и предполагаю со стороны дилера). Если не так то поправите. Но с другой стороны это уже вина завода в виде неприкатанной вибры (воздушного пузыря).
|
Можно было попробовать обратиться к ИПГ. Вибро - однозначно вина завода. Рекламации рассматриваются на специальной заводской комиссии, где присутствуют представители от всех служб, мне трудно предположить, как бы они решили. А на заводе, по крайней мере, выпустили бы извещение по принятию мер при монтаже вибро. Вы правильно все сделали. Если вокруг было нарушено лкп, то лучше на такие участки сначала нанести антикоррозионный грунт, потом защитный состав.
Будет ли прогрессировать - трудно сказать, от очень многих факторов зависит. Следить!
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Algabas
Гранты делают из Магнитогорской или Северстали?
|
Из магнитогорского, понаехавшие из Москвы решили. На форуме калины писала, повторюсь. Во время визита Медведева (летом 2011, он еще президентом был) руководитель ММК, водивший его по комбинату, сказал, дословно:" Мы пока не умеем делать качественный автолист". По ТВ был репортаж. Я обрадовалась - ну теперь-то не будут брать это лист. Ничего подобного. Специалисты ВАЗа много работают с комбинатом по повышению качества стали. Все советское время, вплоть до почти 2000г автолист был импортный для кузовов.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Algabas
Сейчас для Грант этого не делается?
|
Гранта красится вместе с Калиной, достаточно современный цех. То есть все применяемые материалы одни и те же, причем импортные.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Algabas
Есть ли какая-то зависимость антикорозийной заводской обработки от комплектации (люкс/норма)?
|
Нет разницы. Комплектация делается при сборке.
|
|
|
29.05.2013, 20:36
|
#125
|
Орловская ячейка
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Болхов
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,366
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от александра
Можно было попробовать обратиться к ИПГ. Вибро - однозначно вина завода. Рекламации рассматриваются на специальной заводской комиссии, где присутствуют представители от всех служб, мне трудно предположить, как бы они решили. А на заводе, по крайней мере, выпустили бы извещение по принятию мер при монтаже вибро. Вы правильно все сделали. Если вокруг было нарушено лкп, то лучше на такие участки сначала нанести антикоррозионный грунт, потом защитный состав.
Будет ли прогрессировать - трудно сказать, от очень многих факторов зависит. Следить!
|
Если бы ИПГ реагировали на каждое обращение, то тогда да, а так чем дальше от Тольятти тем непробиваемыми они становятся ( сталкивался с этим, тут http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=164 на калине форуме выкладывал) проще самому исправить, т.е. быстрей и дешевле, т.к. на новую дверь мне не заменять (шутка). А так в принципе неплохой авто получился, если бы качество не хромало.
__________________
|
|
|
29.05.2013, 20:39
|
#126
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
trek, на иномарках дорогих сегментов под грунтом покрытие типа бонацинк (полимерное покрытие на основе цинка, не гальванический цинк). Оно само по себе довольно стойко к повреждениям. Но, если цинк таки пробить, то гниёт на ура.
|
|
|
29.05.2013, 22:13
|
#127
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
alex 31,
Вы в принципе сказали то, о чем промолчала я
|
|
|
29.05.2013, 23:35
|
#128
|
Форумчанин
Регистрация: 16.09.2012
Адрес: Лен.обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 2,689
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
александра,
скажите, а для Калины2 есть какие-то отличия в плане металла, методов покраски и антикора?
или все, как у гранты и калины1?
|
|
|
30.05.2013, 02:08
|
#129
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
александра, Спасибо за честные объяснения. Луч света на фоне официального вранья. Чудес по коррозийной стойкости ведь никто от Гранты и не ждал.
|
|
|
30.05.2013, 08:51
|
#130
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Оцинковка кузова Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от vess
на иномарках дорогих сегментов под грунтом покрытие типа бонацинк
|
автолист с защитным покрытием начали применять в 1972г в США. Первый был цинкрометалл - двухслойное покрытие, полимер, в котором до 90% мелкокристаллического цинка. ВАЗ хоз.договор имел с нашими металлургами и химическим институтом. Но пока мы разрабатывали, западные автомобилисты ушли вперед. На этой идее много было материалов создано, США, Япония, Европа, каждый свои марки. Бонацинк из этой серии. Но жизнь не задержалась на них (для кузова!), утвердились все-таки на чисто цинковом покрытии и его модификациях. Много причин, технологическая цепочка длинная - штамповка, сварка, окраска и главное эффект у потребителя. Вот тут интересно. В автомобиле реализуются 2 антикоррозионных эффекта. 1)барьерный, то есть, если Я - покрытие не нарушено, значит защищаю. 2) катодное защитное действие цинка на сталь. Если началась коррозия, то разрушается вначале цинк и до последнего атома защищает находящееся рядом железо. То же происходит и в сколе ЛКП. Такую коррозию называют еще жертвенной (электродные потенциалы у цинка и железа сильно разнятся). Вот картинка, как может защищать цинк Это специальные длительные коррозионные лабораторные испытания на фрагментах, имитирующих дверь кузова. Это эксперимент в голом виде, Один в один на кузов не надо переносить и образцы у меня после испытаний несколько лет лежали в лаборатории, пока их сфотографировали. Начавшаяся коррозия на железе естественно сильно увеличилась. Это просто принципиально, что может цинк. Слева - внешняя и внутренняя панель двери из простой стали (х/к). Справа внутренняя панелька из горячеоцинкованной стали с толщиной цинка 12мкм. И зафланцовка сделана.
IMG_1887сжатый.jpg
Последний раз редактировалось александра; 30.05.2013 в 08:55.
|
|
|
|
|