 |
|
18.04.2012, 19:52
|
#1
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,693
|
Тормозные колодки
Всем добрый t!
Озадачился заменой штатных колодок, "родные" попискивают ...
Вот думаю, на что заменить. какие сейчас в тренде?
Скрытый текст
Не зависимо новые не новые это обязательная практика. С завода пальцы направляющие смазаны и поршень имеет смазку под пыльником. Но с наружи нет смазки, А должна быть. А именно места соприкосновения колодок с направляющей скобой-посадочные места и тыльные части колодок со стороны поршня где поршень прижимает колодку и с наружней стороны внешней колодки под клыками суппорта. Используется специальные смазки как медные так и керамические и универсальные для рабочих тормозных механизмов. Они предотвращают и защищают места посадки колодок от корозии и влаги, не вымываются водой и отталкивают пыль. То есть при смене колодок старая смазка смывается специальным моющим составом для очистки тормозных систем и наносится новая паста. Данная смазка является противоскрипная. Она поглощает мелкие колебания колодок. Но не стоит забывать при смене колодок что торцы колодок следует обработать напильником, снять мелкие заусенцы и неровности,но без фанатизма отшлифовки, а то колодка будет стучать в суппорте. При установке колодок,они должны скользить к диску и обратно легко. Многие даже импорные колодки если их не подготовить к установки в суппорт, встают тяжело и не скользят по направляющей. Смазка суппорта нужна обязательно, это продлит срок службы его работы. Я это делаю всегда, даже если вскрываю суппорт по каким то причинам,если нужно скажем заменить ступицу или подшипник. Я уже много раз писал, что я забыл что такое писк тормозов вообще с момента покупки авто и после того как выбросил заводские колодки и смазал то что должно быть смазанно. ТИИР редкостное,не потому что они не тормозят или плохо тормозят, а из-за состава фрикционных накладок, которые действительно портят поверхность диска, оставляя борозды и задиры. Остальные колодки все нормальные по своим типам. И не накладки скрипят, а от того что не правильно обслуживается суппорт. Лучше пока суппорт новый это делать регулярно. Так как скоба направляющая начнёт покрываться корозией и выедать не защищённые места посадки колодок. Знаю лично, видел. Посадочные плоскости на скобе становятся не ровными даже если очистить её. Образуются мелкие волны, на которых колодка плохо перемещается к диску по истиранию накладок. Происходит перхос колодки и в результате неравномерное прижимание к диску и износ самой накладки. Часто пишут, что накладки не равномерно истираются. Как внешние так и внутрение. Всё это из-за неправильного обслуживания суппорта а то и вовсе полного его НЕ обслуживания. Постоянно вижу как меняя колодки, смахивают грязь метёлкой и на сухую втыкают новые не подготовленные колодки. Отсюда все беды автовладельцев. Это и иномарок касается. НО,есть нюанс...!!!! Конструкция суппортов однопоршневые с подвижной верхней скобой имеют отличия и колодки к ним. Тип Лукас, это что у нас на переднеприводных авто,колодки имеют верхнюю прижимную пружину,не очень хороший вариант а так же то что колодка напрямую соприкосается со скобой,без антискрипной направляющих пластин которые стоят между колодкой и направляющей скобой в посадочных местах. Есть и другие типы тормозных систем типа как у Опель и Форд Фокус Вольво -тип АТЕ. Ну и многие другие. Я не беру многопоршневые системы а только однопоршневые с подвижной верхней скобой. Для меня лучший вариант суппорта и колодок к нему,это типа как на Акценте,колодки не имеющие прижимной пружины с верхней стороны к суппорту,но имеющие направляющие противоскрипные пластины,на которые тоже наносится смазка. В таком суппорте скольжение мягче и перекос колодок минемален, а то и вовсе отсутствует при правильном обслуживание.А вы мне говорите про новые суппорты. Я их уже столько пересобирал и поустанавливал. Механизм суппорта достаточно прост. Главное следить за его состоянием,тогда и вы забудете что такое писк и неровные истирание диска с задирами и волнами.
Есть масса разных смазок для тормозных механизмов. Для поршня под пыльник идёт одна смазка и к направляющим пальцам,это для деталей внутренних. Для наружного применения используют медные, керамические и универсальные. В интернете масса информации,достаточно забить в поиск: СМАЗКА тормозного суппорта или что то в этом роде. Какой бренд использовать выбирать вам при наличии в магазине или интернет маг. Нельзя использовать многие смазки в суппорте для всего. Для этого есть универсальные смазки для торм. мех.типа МС-1600 видео для информации с интернета по запросу: http://www.youtube.com/watch?feature...&v=tbgWjaCbjqI Многие используют графитную смазку или какую ли бо ещё, что не допустимо вообще. Графитная смазка течёт уже от температуры нагрева от 65 градусов, когда суппорт нагревается свыше 100 градусов. Было время и я пробовал графитку,вся вытекала с наружных деталей а внутри под пыльниками или высыхала или закоксовывалась от нагрева,итог выход суппорта из строя или отдельных его подвижных деталей. [свернуть]
Замена передних тормозных колодок:
Brake1.jpg Brake2.jpg
Последний раз редактировалось Stans; 11.07.2013 в 23:03.
|
|
|
05.06.2013, 13:01
|
#421
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от Apri88
наверное имеется в виду ВАЗ сейчас в данном сообщении,т.к. до этого ездил исключительно на иномарках таких проблем не возникало!
|
НЕТ, не ВАЗ а все машины в целом. Фрикционные накладки колодок предназначенные для повседневного использования в обычных (НЕ спортивных) условиях. Если Вы или другие водители будут отжигать СТОП-Старт в интенсивной-активной манере, то данный тип колодок как правило с штатными тормозными дисками авто попросту перегреются. Колодки не спортивного типа расчитаны на разные условия торможения, но для них есть предел. Попробуйте летом как сейчас поотжигать с резким ускорением на определённых оборотах ДВС и раз 5 оттормозиться активно без АБС и Юза, конечно после этого они поплывут. Так же имеет значение износ дисков, чем больше износ тем быстрее диски перегреются и колодки поплывут и торможение будет не активным. Мы умудрялись и на Камри предпоследней 3,2литровой перегреть обычные заводские колодки. Хотите что бы при активной езде и высоких скоростях торможение было всегда одинаковым? Покупайте колодки серии СПОРТ. Я использовал Феродо DS Racsing 2500. Тогда я их покупал за 4000-4500р. Колодки в суппорт 2112 я использовал от Фиата с минимальной подточкой кромки. Так же перегрев передних тормзов зависит от веса машины и от загрузки, а так же от диаметра передних тормозных дисков и накладок колодок и... Главное от манеры вашей езды и количества интенсивного торможения. Не забывайте это не ралиные машины и не спорт кары. Ещё момент: колодки дискового тормоза на ВАЗ переднеприводного гораздо меньше чем на иномарках, даже при том же диаметере диска, но не смотря на диаметр диска, рабочая плоскость на наших дисках узкая с обеех сторон, что не могу сказать про диски 257-260мм на иномарках и с колодками большей площади накладок. У меня как раз диски стоят от Фиат 257-260мм с рабочими поверхностями пригодными к размеру колодок от ВОЛГИ и РОВЕР-Хонда 90х годов (это одинаковые колодки и взаимозаменяемые на этих машинах). Я же использую колодки от Фиат и Альфа Ромео они чуть шире на 5мм к центру диска. За счёт этого прижимная сила чуть больше и трение о диск шире. Диски у меня мало того вентилируемые + слотированные + перфорированные, что даёт большую стойкость к перегреву и быстрому остыванию. между активными торможениями. Хотя я давно уже е езжу активно. Но для редких случаев запас эффективности тормозов у меня всегда есть.
Последний раз редактировалось batylin; 05.06.2013 в 13:19.
|
|
|
05.06.2013, 13:51
|
#422
|
Заблокирован
Регистрация: 21.11.2012
Адрес: Самара
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 325
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от batylin
Но для редких случаев запас эффективности тормозов у меня всегда есть.
|
Мда... у тебя тормозного парашюта в багажнике нет случаем?
Так на всякий случай?
|
|
|
05.06.2013, 16:02
|
#423
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от shtamt
Мда... у тебя тормозного парашюта в багажнике нет случаем?
Так на всякий случай?
|
Ты прикалываешься что ли? Парашюта нет и не будет. Тормозов мало не бывает. Запас стабильности работы при высоких нагрузках на тормозные детали трения должен быть. То есть тормоза должны работать при высоких нагрузках на всех скоросях и при всём диапазоне мощности ДВС при соответствующем весе автомобиля. Для спортивной езды или активном-частом торможении нужны другие материалы. Или увеличенные тормозные диски или увеличенные керамические и спортивный состав фрикционных накладок для соответствующего стиля гонок.
|
|
|
05.06.2013, 17:24
|
#424
|
Форумчанин
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: саранск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 166
|
Re: Тормозные колодки.
что тормозов мало не бывает!до этого ездил на БМВ Е39 гонял её и в хвост и в гриву,с 200 осаживал до нуля в лёгкую,система старт стоп на протяжении минут 30 гонок по городу- всё было великолепно!штатная тормозная система.
Лансер 9 тормозил на ура никаких претензий,лачетт туда же!многие иномарки были никаких проблем! а тут такое.....((((так что не согласен про все машины в целом!
|
|
|
05.06.2013, 20:43
|
#425
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от Apri88
что тормозов мало не бывает!до этого ездил на БМВ Е39 гонял её и в хвост и в гриву,с 200 осаживал до нуля в лёгкую,система старт стоп на протяжении минут 30 гонок по городу- всё было великолепно!штатная тормозная система.
Лансер 9 тормозил на ура никаких претензий,лачетт туда же!многие иномарки были никаких проблем! а тут такое.....((((так что не согласен про все машины в целом!
|
И на БМВ и на Ланцере 9 ездил, знаю. Вы не сравнивайте их тормозные системы с нашей. У нас с переди супппортёнки и тормозёнки и с зади у них Диски а не кастрюли. У меня на 2114 в круг Дисковые тормоза а под капотом ГТЦ+ ВУТ от БМВ е-34 так вот она тормозит так же как и Ланцер и именно как сама же БМВ и так далее. Вот только нет АБС и EBD. И ничего у меня не перегревается. Сейчас с дисковыми тормозами по всей машине стоят колодки Текстар. Их же ставят очень часто на конвеер Фрицы (Немцы). Я ещё раз повторюсь: У нас 260мм в диаметре диск, с малой рабочей площадью и колодки маленькие. Поставьте допустим диски 285мм и Суппорт Дарбис под 15" тормоза, кстати у Ланцера как раз передние тормоза под 15"колёса, а они гораздо больше чем на ВАЗе. Вот тут вы сразу ощутите разницу, что таке заводские тормоза и что такое тормоза с хорошим захватом за диск. Можно поставить 257-260мм тормозные диски от Фиата, что даже они не редкость в продаже по каталогам арт. И установить суппорты Дарбис FS под 14" колёса. Колодки в них используются от ГАЗ и Ровер и Хонда. Вот это будет хороший сток для заводских установок. Уже давно пора АвтоВАЗу убрать 12 тормоза и на последние модификации поставить большие суппорты для 260мм диска. По поводу перегрева колодок и дисков. Мы умудрились на Х5 за один день убить и диски и колодки в хлам. А брали их не дёшево. Диски Зимерман перфорированные. А вы говорите что на иномарках всё хорошо. Это как ездить. Хотите отжигать на ВАЗе, придётся модернизировать тормоза.
Последний раз редактировалось batylin; 05.06.2013 в 20:51.
|
|
|
06.06.2013, 09:31
|
#426
|
Форумчанин
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: саранск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 166
|
Re: Тормозные колодки.
про Х5 и отто зимерман можно разговаривать бесконечно,как один и вариантов подделка!
ради 20 -30 минут в неделю делать какие то изменения в конструкции авто совершенно не хочется,надо просто эксплуатировать авто именно в таких целях,для каких она создавалась! А если запросы растут-будь добр выложи хорошую сумму!.
по поводу darbis это диск 2800+5800 суппорта+колодки 1500 итого= 10 100+ работа!
batylin подскажите пожалуйста если заниматься модернизацией тормозной системы хвалёные какумники типа вот такого ( http://clubturbo.ru/market/tormoznay...trw_v_sbore_9/) и шланги менять обязательно?вакумник выходит в стреднем 5 килорублей+ тюнинг шланги около 4000!а
то как ни крути 20 за хорошие тормоза!
|
|
|
06.06.2013, 11:35
|
#427
|
Новичок
Регистрация: 19.05.2013
Адрес: самара
Пол: Мужской
Сообщений: 1
|
Re: Тормозные колодки.
Вот интересная статья про колодки, советую прочитать тут
|
|
|
06.06.2013, 17:08
|
#428
|
Форумчанин
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Вологда
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 338
|
Re: Тормозные колодки.
Многих колодок из этой статьи уже нет на нашем рынке, а новоиспечённые теперь делаются из китайских заготовок.
|
|
|
06.06.2013, 17:39
|
#429
|
Заблокирован
Регистрация: 21.11.2012
Адрес: Самара
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 325
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от batylin
Для спортивной езды или активном-частом торможении нужны другие материалы
|
Это ты прикалываешься, берешь ВАЗ и гоняешь на нем. Для активного(спортивного) стиля вождения ВАЗ не подойдет, как и большинство стоковых моделей других производителей.
С разрешенных скоростей в городе остановят даже самые левые колодки, ну а если тормозить со 180, то тогда только парашют или об столб.
|
|
|
06.06.2013, 18:34
|
#430
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Тормозные колодки.
shtamt, будем честными. Спорт не подразумевает обязательно болид.
|
|
|
|
|