Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > Комбинация приборов,иммо,датчики,БК,ЭБУ,СНПБ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 23:38   #1
N@PsteR
Технический специалист
Топливо и эксплуатационные жидкости
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 153
Иммобилайзер в Гранте

Состав системы иммобилизации. Расшифровка световых и звуковых сигналов иммобилайзера.


Состав системы иммобилизации:
  1. Контроллер системы управления двигателем (КСУД)
  2. Контроллер иммобилизатора (в LADA Granta – комбинация приборов)
  3. Обучающий ключ (с красной вставкой)
  4. Рабочий ключ (в вариантном исполнении ключ с ПДУ)
Примечание: В исполнении "Люкс" система иммобилизации дополнительно взаимодействует с системой дистанционного управления.

Сигнализатор иммобилизатора:
  1. Горит в течение 15сек после включения зажигания, если КСУД "не обучен".
  2. Мигает в течение 20сек после включения зажигания с частотой 1 Гц, если имеются ошибки или неисправности в системе иммобилизации. (дополнительно подаются сигналы зуммера, см. "Звуковые сигналы неисправности системы иммобилизации")
  3. Мигает с частотой 5 Гц при процедуре обучения. (см. "Активация")
  4. Мигает с частотой 10 Гц при завершении процедуры обучения (см. "Активация")
В автомобилях с СДУ ("Люкс"):
  1. Мигает с частотой 1 раз в 3 секунды в режиме охраны
  2. Мигает с частотой 2Гц при снятии с охраны в режиме ожидания открытия двери (до открытия любой двери или до автопостановки на охрану).

Звуковые сигналы неисправности системы иммобилизации:

При неисправностях системы иммобилизации дополнительно к миганию сигнализатора подаются звуковые сигналы зуммера. Звуковые сигналы подаются на 10-й и на 20-й секунде после включения зажигания.
1 сигнал - Не читается транспондер ключа.
2 сигнала - Нет связи между КП и КСУД.
3 сигнала - Идентификатор считанного ключа отсутствует в EPROM КП или КП не обучена.
4 сигнала - КП не может дешифровать запрос КСУД («чужой» КСУД).
[свернуть]

Процедура активации иммобилайзера. Действия, при замене компонентов системы иммобилизации.


Активизация работы иммобилизатора (обучение)

Внимание! Ключи перед началом обучения не должны находиться в одной связке, чтобы в зоне чтения транспондера находилось не более одного ключа.

1. Сесть на водительское кресло и закрыть водительскую дверь.
2. Включить зажигание обучающим ключом (с красной вставкой на торце). Убедиться, что в комбинации приборов загорелся символ автомобиля с ключом (индикатор иммобилизатора).

Внимание! Если ранее иммобилизатор в данном автомобиле уже был обучен, то индикатор иммобилизатора не должен гореть. В этом случае, данная процедура обучения может проводиться только с использованием «своего» обучающего ключа, который был ранее
обучен на этом автомобиле.


3. Выключить зажигание, индикатор иммобилизатора должен замигать с частотой 5 Гц, вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

Внимание! Мигание индикатора в процессе обучения свидетельствует об успешном прохождении процедуры обучения.
Прекращение мигания означает, что процедура прервана.


4. Включить зажигание рабочим ключом. Должны прозвучать три звуковых сигнала зуммера и примерно через 6 секунд еще два звуковых сигнала.

Внимание! Промежуток времени между выключением зажигания обучающим ключом и включением зажигания рабочим ключом должен быть не более 6 секунд, если это время было превышено, то звуковых сигналов не будет, а мигание индикатора иммобилизатора прекратится. В этом случае следует повторить процедуру с п. 2. Если все повторные попытки оказались неудачными, то рабочий ключ либо
неисправен, либо был ранее обучен на другом автомобиле.


5. Выключить зажигание и вынуть рабочий ключ из замка зажигания.
6. Если не требуется обучение дополнительных рабочих ключей, то перейти к п. 7. Если требуется обучение дополнительных рабочих ключей, то выполнять п. 4 и 5 для всех обучаемых рабочих ключей. После чего перейти к п.7.

Можно обучить до четырёх рабочих ключей.

7. Включить зажигание обучающим ключом, не позднее, чем через 6 секунд после выключения зажигания (индикатор иммобилизатора должен мигать). Должны прозвучать три звуковых сигнала зуммера и примерно через 6 секунд еще два звуковых сигнала.
8. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Через 6 секунд, должен прозвучать одиночный сигнал зуммера и индикатор иммобилизатора перейдет в ускоренный режим мигания (10 Гц).
9. Не позднее, чем через 10 секунд после сигнала зуммера включить зажигание, прозвучат три звуковых сигнала зуммера иммобилизатора, а индикатор иммобилизатора погаснет. В автомобилях с СДУ («Люкс») также дважды моргнут указатели поворотов и прозвучит короткий сигнал клаксона (завершение обучения радиоканала СДУ).
10. Выключить зажигание, вынуть обучающий ключ.
11. Проверить работу иммобилизатора. Включить зажигание рабочим ключом, индикатор иммобилизатора не должен мигать или гореть постоянным светом. Произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься.
12. На этом процедура обучения и контроля завершена, система исправна и функционирует нормально.

Внимание! Если на каком либо этапе процедура обучения была прервана, то ее необходимо провести заново и довести до завершения не меняя компонентов системы: контроллер ЭСУД – иммобилизатор - кодовые ключи.

В кратком изложении (контроль процедуры достаточно вести по индикатору):
  1. Закрыть водительскую дверь.
  2. Включить зажигание обучающим (красным) ключом.
  3. Выключить зажигание и вынуть ключ. Индикатор начинает моргать с частотой 5 Гц.
  4. Быстро (в течение не более 6 секунд) включить зажигание рабочим (черным) ключом.
  5. 3 писка -> 6 секунд -> 2 писка.
  6. Выключить зажигание и вынуть ключ.
  7. Если требуется обучение других рабочих ключей, то повторить пункты 4 - 6 для каждого рабочего ключа (всего не более 4-х ключей).
  8. Быстро (в течение не более 6 секунд) включить зажигание обучающим (красным) ключом.
  9. 3 писка -> 6 секунд -> 2 писка.
  10. Выключить зажигание, ключ не вынимать. 6 секунд -> 1 писк. Индикатор начинает моргать с удвоенной частотой (10 Гц).
  11. Включить зажигание. 3 писка. Индикатор гаснет. Обучение закончено.
  12. Выключить зажигание.
  13. Проверяем активацию иммобилизатора. Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания индикатор не загорается, то иммобилизатор активирован. Производим пробный запуск двигателя.

Восстановление работоспособности системы иммобилизации при замене элементов системы.
  1. При замене КСУД-а (на новый или "необученный") работоспособность системы восстанавливается выполнением процедуры обучения.
  2. При замене контроллера иммобилизатора (комбинации приборов) работоспособность системы восстанавливается выполнением процедуры обучения, не меняя при этом остальных элементов системы.
  3. Замена списка зарегистрированных рабочих ключей производится проведением процедуры обучения.
  4. При замене обучающего ключа работоспособность системы восстанавливается выполнением процедуры обучения при условии замены КСУД-а на новый ("необученный") или очистки ("разобучения") EEPROM КСУД-а.

[свернуть]

Процедура программирования обхода иммобилайзера

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

1 Ввод числового кода в КСУД
1.1 Приготовить комплект ключей зажигания состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и обучающего (с вставкой красного цвета).
1.2 Закрыть все двери автомобиля. Вставить обучающий кодовый ключ в выключатель зажигания. Включить и выключить зажигание. Сигнализатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать.
1.3 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления противоугонной системы должен выдать три звуковых сигнала.
1.4 Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов, после чего выключить зажигание.
1.5 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть рабочий ключ из выключателя зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание.
1.6 Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Светодиод должен при этом замигать в два раза быстрее.
1.8 Включить зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Лампа "Check Engine" (СЕ) должна гореть.
1.9 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет.
1.10 Ввести шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999).
1.10.1 Ввод цифры кода: нажать до упора на педаль акселератора, удерживать педаль в нажатом положении не более 3-х секунд. Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие.
1.10.2 Запись цифры кода: нажать на педаль акселератора и удерживать в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет (≈ 5 секунд). Отпустить педаль акселератора. *
1.10.3 Ввести остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд.
1.10.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно;
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка. Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
• Внимание! Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2.
1.11 Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется
1.12 Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя.

2 Выполнение обхода
2.1 Включить зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (функция иммобилизации включена). СЕ горит постоянно.
2.2 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
2.3 Ввести свой код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше).
2.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
- не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель.
- начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2
2.5 Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ гаснет после запуска двигателя.
2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.
[свернуть]

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ! Если у Вас, до активации иммобилайзера, была установлена сигнализация с автозапуском, то после активации иммо, автозапуск перестанет работать.
Если у Вас активирован иммобилайзер до установки сигнализации, и Вы хотите установить сигнализацию с автозапуском, то Вам необходимо дополнительно приобрести:
- модуль обхода иммобилайзера,
- чип рабочего ключа (например здесь) и обучить его.
[свернуть]
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41

Последний раз редактировалось Stans; 07.08.2013 в 02:37. Причина: Спасибо пользователю Malchish за дополнения
N@PsteR вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 17:56   #721
Jekson
Супермодератор
 
Аватар для Jekson
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: г.Озёрск, Челябинская обл.
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta FL, Vesta 1.6/МТ
Сообщений: 7,529
Re: Иммобилайзер в Гранте

Malchish, ваши замечания и поправки?! Отредактируем.
Jekson вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 19:18   #722
Stans
Форумчанин
 
Аватар для Stans
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 152
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
но вот удручает большое количество "ляпов".
Укажите на каждый ляп, поправим.
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
"техническим специалистам" надо бы дать описание именно грантовского иммобилизатора, а не копипастить понравившиеся статьи из интернета.
Прежде чем это говорить, нужно самому выполнить действия, описанные в шапке. И указать, чем они отличаются от экспериментальных.

Часа два назад, сам активировал иммо и запрограммировал процедуру обхода.
Всё сошлось, как в инструкциях в шапке. Проверил, всё работает.

Предварительно распечатал информацию на бумаге.
Для того, чтобы вынуть чип из рабочего ключа, не протыкал его иголкой, как советовали выше, а постучал тыльной стороной ключа о твёрдую поверхность (поверхность стола).
Для большего удобства, снял с рабочего ключа брелок с кольцом и наклеил на него небольшой кусочек двустороннего скотча.
Вначале, при активации первого чипа рабочего ключа, наклеил чип на двусторонний скотч (приклеил не сильно), а второй держал в левой руке. Затем при выключении зажигания, быстро отклеил первый чип, второй не приклеивал, просто держал в руке. Получилось со второго раза.

Процедура программирования обхода иммо, подозрительно похожа на процедуру активации иммо и программирования рабочего ключа (с пункта 1.1.по 1.7), поэтому поцедуру 1.3-1.4 повторил и со вторым чипом. Т.к. уже немного потренировался при активации иммо, то получилось с первого раза.
Ну и надо полагать, что проверку обхода иммо нужно проводить с ключом без чипа.

Цитата:
Сообщение от Jekson Посмотреть сообщение
Malchish, ваши замечания и поправки?! Отредактируем.
Присоединяюсь.
Stans вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 20:12   #723
Malchish
Форумчанин
 
Аватар для Malchish
 
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: Северный Гондурас
Пол: Мужской
Сообщений: 559
Re: Иммобилайзер в Гранте

ок, я дам свои поправки, но мне потребуется некоторое время.
(если Jekson, не возражает, то напишу ему в личку)
Stans, я и раньше не возражал против того, что процедура обучения ничем принципиально не отличатся от калино-приоровской (но “Дьявол кроется в деталях”).
а процедура ввода пароля обхода не просто похожа на процедуру обучения, но есть (и возможна только как) её продолжение.
Malchish вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 20:43   #724
Игорь-С-
Уфимская ячейка
 
Аватар для Игорь-С-
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Башкортостан,г.Уфа
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada GRANTA
Сообщений: 222
Изображений: 95
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от N@PsteR Посмотреть сообщение
В комплектации "Стандарт", "Норма", можно произвести обучение не более 2-х ключей
У меня "норма" из первой партии (2011г.в.), сегодня обучил 3 рабочих ключа и запрограммировал процедуру обхода иммо. Проверку обхода иммо проводил ключом без чипа - ключ без чипа машину не заводит, ввожу код и завожу ключом без чипа - обход иммо работает. Все 3 рабочих ключа, которые я обучил, машину заводят.
__________________

Последний раз редактировалось Игорь-С-; 31.07.2013 в 21:39.
Игорь-С- вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 21:50   #725
Stans
Форумчанин
 
Аватар для Stans
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 152
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от i.sl Посмотреть сообщение
У меня "норма" из первой партии (2011г.в.), сегодня обучил 3 рабочих ключа и запрограммировал процедуру обхода иммо. Проверку обхода иммо проводил ключом без чипа - ключ без чипа машину не заводит, обход иммо работает. Все 3 рабочих ключа, которые я обучил, машину заводят.
Оки, информацию о количестве обучаемых ключей временно удаляем. Требует проверки.

Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
ок, я дам свои поправки, но мне потребуется некоторое время.
Буду благодарен.
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
Stans, я и раньше не возражал против того, что процедура обучения ничем принципиально не отличатся от калино-приоровской (но “Дьявол кроется в деталях”).
В том то и дело, что процедуры, описанные шапке ничем не отличаются от проведённых натурно, и совпадают один в один.
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
а процедура ввода пароля обхода не просто похожа на процедуру обучения, но есть (и возможна только как) её продолжение.
Различается только одним моментом в пункте J.
При активации и обучении, мы, после включения зажигания обучающим ключом, через 2-3 сек выключаем зажигание, и ждём зуммера, потом ждём ещё 10 сек.
При программировании обхода, мы, после включения зажигания обучающим ключом его не выключаем, а ждём 1 мин, пока погаснет CE.
Программируем, уже потом выключаем.

Последний раз редактировалось Stans; 31.07.2013 в 21:56.
Stans вне форума   Вверх
Старый 31.07.2013, 21:58   #726
Malchish
Форумчанин
 
Аватар для Malchish
 
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: Северный Гондурас
Пол: Мужской
Сообщений: 559
Re: Иммобилайзер в Гранте

молодец i.sl, верно написал. возможное количество рабочих ключей (4) не зависит от комплектации.

а всё начинается с первой строчки "В Lada Granta установлен иммобилайзер АПС-6".
ну нет такого блока в гранте (АПС-6). функцию контроллера иммобилизатора в ней выполняет комбинация приборов.
и тип КСУД-а в гранте пока только один -- М74 (никаких "январей", "бошей" и т.д., потому не должно быть никаких упоминаний о них)
Malchish вне форума   Вверх
Старый 01.08.2013, 00:24   #727
Stans
Форумчанин
 
Аватар для Stans
 
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 152
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
а всё начинается с первой строчки "В Lada Granta установлен иммобилайзер АПС-6".
ну нет такого блока в гранте (АПС-6). функцию контроллера иммобилизатора в ней выполняет комбинация приборов.
Да, есть такое, посмотрел по электросхемам. Исправил.
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
и тип КСУД-а в гранте пока только один -- М74 (никаких "январей", "бошей" и т.д., потому не должно быть никаких упоминаний о них)
Что контроллер М74, это я в курсе. Но конкретно, для иммо Гранты, информации в сети не нашёл.
Исправил.
Цитата:
Сообщение от Malchish Посмотреть сообщение
молодец i.sl, верно написал. возможное количество рабочих ключей (4) не зависит от комплектации.
Проверенная информация? Если да, то внесу в шапку.

P.S. Вы, как гуру форума chiptuner.ru, подсказывайте, может ещё найдете какую ошибку. Можно в ЛС.

Последний раз редактировалось Stans; 01.08.2013 в 00:26.
Stans вне форума   Вверх
Старый 02.08.2013, 12:38   #728
Malchish
Форумчанин
 
Аватар для Malchish
 
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: Северный Гондурас
Пол: Мужской
Сообщений: 559
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от Stans Посмотреть сообщение
Различается только одним моментом в пункте J
в пункте J лишнее включение зажигания обучающим ключем.

по количеству обучаемых ключей информация действительная. i.sl, её проверил на практике.
мне просто лень искать кучу транспондеров, а потом еще и чистить их после обучения.

p.s. я не гуру, просто имею возможность покопаться чуть глубже.
Malchish вне форума   Вверх
Старый 06.08.2013, 13:06   #729
Outsourcewalkin
Форумчанин
 
Регистрация: 17.07.2013
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Lada Granta AКПП Люкс
Сообщений: 124
Re: Иммобилайзер в Гранте

Подскажите, пожалуйста.
В салоне поставили доп сигналку. Иммо не активирован.
При запуске двигателя горит значок иммо и 2 раза пикает.

Что меня побуждает активировать иммо:
1) Хочу чтобы багажник открывался с него.
2) хочу чтобы все двери открывались при снятии с охраны.

Вопрос: получу ли я это при активации иммо? И все ли с ним в порядке если есть писк при запуске двигла?
Активация происходит у дилера бесплатно? Имеют ли право отказать или брать деньги за активацию?
PS еще в сервисной книжке стоитт печать что иммо не активирован, это что то меняет?
Outsourcewalkin вне форума   Вверх
Старый 06.08.2013, 14:14   #730
wovan
Форумчанин
 
Аватар для wovan
 
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 2191
Сообщений: 6,607
Re: Иммобилайзер в Гранте

Цитата:
Сообщение от Outsourcewalkin Посмотреть сообщение
Что меня побуждает активировать иммо:
1) Хочу чтобы багажник открывался с него.
2) хочу чтобы все двери открывались при снятии с охраны.
чет вы все спутали походу , имо тут непричем , он на автозапуск может повлиять тока
wovan вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
иммобилайзер


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3.