 |
25.08.2013, 16:13
|
#1
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от александра
На лицевой стороне кузовных деталей нет оцинковки, поэтому если скол до металла - железа, то естественно начинается коррозия.
|
Может я чего-то и не понимаю в этой сфере, но мне кажется, это не разумно как-то. Ведь именно лицевая сторона кузовных панелей всегда страдает больше - грязь, пыль, реагенты, сколы. Внутренняя в этом плане вообще как на курорте. Думаю, было бы лучше делать оцинковку снаружи.
|
|
|
25.08.2013, 18:04
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от Epidemic
Может я чего-то и не понимаю в этой сфере, но мне кажется, это не разумно как-то. Ведь именно лицевая сторона кузовных панелей всегда страдает больше - грязь, пыль, реагенты, сколы. Внутренняя в этом плане вообще как на курорте. Думаю, было бы лучше делать оцинковку снаружи.
|
Страдают обе стороны по своему. Больше страдает внутренняя, так как сквозная коррозия идет изнутри, поэтому история применения оцинковки в кузове шла от оцинковки на внутренних деталях. Штамповочные производства переоснащались на новые штампы с хромированными поверхностями. На внешней стороне - неприятности - это сколы, их надо закрашивать. То есть страдает внешний вид + заботы по закрашиванию. Чтобы применить оцинковку на лицо, металлурги много работ вели над чистотой (топографией) поверхности оцинкованного листа, иначе не получишь хорошего ЛКП по внешнему виду. На автомобилях до Ларгуса не могли штамповать сталь, оцинкованную с 2-х сторон, оборудование не позволяло, да и в сварке надо было серьезно переоснащаться.. Сейчас на заводе японцы запустили новую штамповочную линию и для ларгуса все лицевые детали кузова штампуют из 2-х стороннего оцинкованного листа импортного. А за рубежом - практически весь кузов из 2-х сторонней оцинковки. На Ларгусе где-то в районе 50% - снижали затраты. Что ни говори, а у нас в стране своя же история. В советское время не выделяли много денег при постановке новых моделей. На заводе специалисты всегда знали, как развиваются технологии на западе, мы составляли мероприятия, необходимые для поддержания конкурентноспособности наших машин. А на выделенные деньги выбиралось уж самое нужное. У них при постановке новых моделей серьезно реконструировались или строились новые цеха., новое более современное штамповочное, сварочное оборудование. Например, цех окраски сильно изменился от 1970 - и по оборудованию и важно еще по площади цеха, современные окрасочные установки не разместить в старом цехе. Агрегаты подготовки поверхности минимум в два раза больше требуют площади. А еще сейчас полностью мастику наносят на все швы и стыки по первой катафорезной грунтовке. Камеры нанесения металлизированных 2-х слойных эмалей, это ведь не однослойная МЛ. Нанесение воска в пороги и лонжероны тоже не просто пульверизатором в отверстия пшикнуть. А еще в советское время автомобиль был не доступен широким массам, по цене прежде всего. да, и имея деньги не просто было его купить. Вот и лелеяли свою ласточку. сколы при системе ЛКП 1970г были совсем другие, лакокрасочное покрытие довольно быстро нарушалось, хотя все относительно, климат тогда был другой. Сегодня я считаю, что наш автомобиль стал доступен, а с возможностью кредитования даже очень доступен. То есть это дешевый автомобиль, но в тоже время это куча железа, которое ржавеет. Значит, надо самому ухаживать. Сколы - это уход за машиной.
ВАЗ же не может еще и дороги построить для своих машин.
Добавлено через 8 минут
Mishanya,
Золотые Ваши слова.
|
|
|
25.08.2013, 20:28
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 16.09.2012
Адрес: Лен.обл.
Пол: Мужской
Сообщений: 2,689
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от александра
Сегодня я считаю, что наш автомобиль стал доступен, а с возможностью кредитования даже очень доступен. То есть это дешевый автомобиль, но в тоже время это куча железа, которое ржавеет. Значит, надо самому ухаживать. Сколы - это уход за машиной.
ВАЗ же не может еще и дороги построить для своих машин.
|
все верно!
Те, кто пишут, что раньше и ЛКП было устойчивее и сколы/вмятины не ржавели (и деревья были выше, и трава зеленее), мягко говоря, не правы.
Я помню как в 80-х у родственника была желтая копейка. Хранение-гаражное. Каждый день пыль с неё сдувал. Зимой и в дождь не выезжал. Короче, купил он её по большому блату когда ему было за 50. Купил на всю оставшуюся жизнь. Ну и кому эта колымага нужна была уже через 15 лет??? Пусть и не ржавая и отполированная словно с конвейера?
Даже его внуки уже стремались на этом раритете ездить )))
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Epidemic
Думаю, было бы лучше делать оцинковку снаружи.
|
Максим, не соглашусь. Внешние проблемы (сколы, царапины и т.п.) можно устранить.
А вот если полезет ржавчина изнутри металла, тогда уже жопа!
__________________
____🚚 🚚 🚚 🚚 🚚 🚚 🚚____ пыщ-пыщ!
|
|
|
25.08.2013, 21:50
|
#4
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от Algabas
Ну и кому эта колымага нужна была уже через 15 лет??? Пусть и не ржавая и отполированная словно с конвейера?
Даже его внуки уже стремались на этом раритете ездить )))
|
Мне по первому времени досталась 2102 от родителей и ничего, ездил не жужжал  Нравилось даже. До сих пор тоскую по ней. Так же была ухоженная, перед продажей мелкий рыжик нашел в передней арке, обработал. В 11 году продал за 50 тысяч. 83 года машина
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Algabas
Максим, не соглашусь. Внешние проблемы (сколы, царапины и т.п.) можно устранить.
А вот если полезет ржавчина изнутри металла, тогда уже жопа!
|
Я и не утверждал, что мои слова истина  Я просто предположил. александра все доходчиво объяснила.
|
|
|
26.08.2013, 05:29
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от Algabas
Ну и кому эта колымага нужна была уже через 15 лет???
|
пройдет ещё 10-15 лет и будет афигенный раритет ! ) будет по выставкам ездить и в парадах участвовать
|
|
|
27.08.2013, 14:03
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: кузов ржавчина
Цитата:
Сообщение от Algabas
Те, кто пишут, что раньше и ЛКП было устойчивее и сколы/вмятины не ржавели (и деревья были выше, и трава зеленее), мягко говоря, не правы.
|
Нашла в своем архиве фото аварийных 2107. Вот кузов окрашен по технологии 1970г.
2107 авария.jpg
Линия окраски ни разу не модернизировалась. Вообще 2107 должна была уйти в прошлом веке, да то перестройка, то дефолт, она все была востребована. И только 1 января 2010 года линию закрыли, а выпускаемую 2107 перевели на линию окраски Самары, на которой был катафорезный грунт (главный по коррозии в ЛКП). Целых 1,5 года классика красилась на этой линии. Вот эти автомобили:
Фото2247-1.jpg
Фото2463-1.jpg
По-моему налицо разница технологий 1970г и начала 21 века. А сегодня в окраску пришли уже нано- технологии. Вместо фосфатирования внедряется нано-покрытие. И в России есть уже - в Калуге поверхность кузовов Пежо и Ситроен готовится к окраске по нано-технологии. Толщина полученного нано-покрытия 40-60 нанометров вместо кристаллического фосфата 1-2мкм. Сама проверяла - отличные результаты по адгезии и коррозии нанесенного потом ЛКП
Последний раз редактировалось александра; 27.08.2013 в 14:10.
|
|
|
|
|