Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  John_Po
					 
				 
				а может всетаки нужно масло погуще, не синтетика а допустим полусинтетика. 
			
		 | 
	
	
 
Мне кажется чёткой рекомендации по вязкости ВАЗ не даёт. А вот Форд, например, ведёт себя более определённо - 5W-30.
Насколько мне известно ВАЗовские моторы уже достигли по ходимости недорогие иномарки, это и есть показатель того что сопряжение деталей ЦПГ на производстве ровное и стабильное. На Гранте вообще начали применять детали именитой фирмы, а в списке рекомендуемых масел появились "тридцатки". Поэтому опасения что "большие зазоры" требуют повышенной вязкости масла считаю устаревшими и смело лью тридцатку, КАК ЭТО РЕКОМЕНДУЕТ И ДЕЛАЕТ САМ ЗАВОД, а также могу рекомендовать её другим.
Тем более Грантовский 8кл. мотор, как мы знаем, не замечен в склонности к особо большим рабочим температурам, что вообще не оставляет камня на камне от этих страшилок из прошлого.
Единственное, возможно, ограничение - не увлекаться "тридцатками" в летнюю жару при активной езде по тяжёлым пробкам - но если иначе никак, то хотя-бы, у кого есть возможность, нужно делать температуру включения вентилятора пониже, градусов на 95, например.
Добавлено через 7 минут
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  luchsergey
					 
				 
				не синтетика или допустим полусинтетика на горячую будут гораздо жиже синтетики даже при одинаковой вязкостной характеристике. 
			
		 | 
	
	
 
Да ? А мне казалось что при одинаковой вязкостной характеристике "жижесть" масла будет одинаковой. Все производители указывают кинематическую вязкость при 40 и 100гр. С, её не трудно узнать и сравнить с другими - именно она и даст представление какой "жижести" масло.