Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2013, 21:04   #1
Andrey422
Форумчанин
 
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190 Норма на литье
Сообщений: 1,232
Re: Проверка уровня масла в КПП

Цитата:
Сообщение от agresssor Посмотреть сообщение
На зиму залил в коробку Лукойл стандарт 10W-40 (моторное
Ну Вы даете! Вопрос - почему и зачем именно это? Сейчас же не 80-е годы, когда просто другого ничего не было и лили моторное от безысходности!
Andrey422 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2013, 11:19   #2
agresssor
Форумчанин
 
Регистрация: 17.08.2012
Адрес: Дальневосточное Подмосковье
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-21905
Сообщений: 106
Re: Проверка уровня масла в КПП

Andrey422, это одно из самых дешевых. А чем плохое для КПП?

На моторном очень легко переключаться. В т.ч. и на холодной КПП. Похоже на классику, только легче.
__________________
ЗАЗ968М-ИЖ412ИЭ-ВАЗ21063-М214122-М214145-BMW520iE34-Rover416Si-OpelVectraB-ВАЗ2114-Lancer9 2,0-ВАЗ211540 Сейчас: ВАЗ 21905
agresssor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2014, 06:14   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Проверка уровня масла в КПП

Цитата:
Сообщение от agresssor Посмотреть сообщение
Andrey422, это одно из самых дешевых. А чем плохое для КПП?

На моторном очень легко переключаться. В т.ч. и на холодной КПП. Похоже на классику, только легче.
У моторного масляная плёнка под действием большого сжатия в точке контакта может рваться, тогда пойдут задиры на зубьях шестерён.
Если в задний редуктор налить моторного у обычной классики, то гипоидной передаче конец придёт за одно лето.

"В отличие от моторных, трансмиссионные масла (особенно в главных передачах) работают в условиях высоких нагрузок, при которых очень важны противозадирные свойства (поддержка непрерывной масляной пленки, защищающей поверхности трения)"
У масел все разное - присадки, разные рабочие температуры и т.п.

ЗЫ: раньше на девятке в КПП моторное лили, может отсутствие гипоидных передач снижает требования к маслу ... хз. Может раньше лили из за неимения нормального трансмиссионного ...

Последний раз редактировалось www-shurik; 16.03.2014 в 06:19.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2014, 16:13   #4
lysov-konst
Новичок
 
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Орел
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190 Гранта
Сообщений: 9
Re: Проверка уровня масла в КПП

Цитата:
Сообщение от Andrey422 Посмотреть сообщение
Ну Вы даете! Вопрос - почему и зачем именно это? Сейчас же не 80-е годы, когда просто другого ничего не было и лили моторное от безысходности!
Не от безысходности. Такова была рекомендация завода изготовителя на первых "восьмерках", что при отсутствии гипоидной передачи допустимо. Но при этом выявился сильный износ бронзовых синхронизаторов и завод перешел на ТАД-17.

Последний раз редактировалось lysov-konst; 07.07.2014 в 16:14. Причина: не отметил подписку
lysov-konst вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.07.2014, 11:32   #5
Garant
Форумчанин
 
Аватар для Garant
 
Регистрация: 09.02.2013
Адрес: Городок
Пол: Мужской
Сообщений: 183
Re: Проверка уровня масла в КПП

Цитата:
Сообщение от lysov-konst Посмотреть сообщение
и завод перешел на ТАД-17.
Ответ неправильный. Смотрим правильный ответ

Цитата:
Владимир ДОРФМАН,
начальник лаборатории ГСМ ВАЗа

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ И ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0716-98)
Эти масла представлены в табл. 1. По API они соответствуют группе GL-5. Правда, здесь не найдете известного ТАД-17и (по ГОСТ 23652-79). Выпуск его прекращен, поскольку фирма "Лубризол" уже не производит присадку "Англомол-99" - важную составляющую ТАД-17и.
Все перечисленные масла различных классов вязкости равноценны маслу ТАД-17и или превосходят его по качеству.
Сроки смены - в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0728-98)
Более 10 лет в коробку "самар" заливали только моторные масла, которые не обеспечивали требуемой надежности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя в коробках переднеприводных автомобилей еще хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную пленку с муфт и уравнивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении. Моторное масло сняло это проблему, зато породило другую: у него хуже противозадирные свойства. Любители разворачиваться задним ходом с заносом передка вскоре это почувствовали - оси сателлитов дифференциалов, работающих с пробуксовкой одного из колес, очень быстро изнашивались, становясь овальными. Такие же результаты давало долгое буксование одного из колес. Но из двух зол выбрали меньшее - дифференциал дешевле коробки передач, да и "рвать" машину вовсе необязательно.
В 1993 году на ВАЗе внедрили масло ТМ-5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии, причем в VAZ 2101 и VAZ 2121 -213 его сливают через 2-3 тыс. км, а в коробках передач семейства VAZ 2108 , 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ-5-9П поступает только на конвейер, но не в продажу. В 1996 году для коробок передач "самар" разработали специальное масло - "Рексол Т" SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее нашим ТТМ, - "Лукойл ТМ-4" SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-97), производство которого наготове. На этом эра моторного масла в коробках, надо полагать, закончится.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА (ТТМ 1.97.0729-98)
Они понадобились для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей. В технологию розлива, принятую на ВАЗе, не вписывались трансмиссионные масла двух марок. Прообразом универсального стало все то же ТМ-5-9П, применяемое для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей с 1993 года. Однако, как мы отметили, его противозадирные свойства невысоки, и оно не очень-то подходит для постоянной эксплуатации автомобилей с гипоидными передачами.
В 1998 году завершились многолетние исследования по созданию универсального трансмиссионного масла. ВАЗ планирует использовать его уже в этом году. Это "Омскойл Транс П" SAE 80W-85 по API типа GL-4/5 (ТУ 38.301-19-106-98).Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

http://www.zr.ru/content/articles/93...levskoje_menu/

Последний раз редактировалось Garant; 08.07.2014 в 11:37.
Garant вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:06. Часовой пояс GMT +3.