 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
30.11.2013, 22:13
|
#1621
|
Форумчанин
Регистрация: 03.06.2013
Адрес: Вологда
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 186
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от luchsergey
А серьёзно:накой брать авто с единственной заранее вбитой в башку целью-продать её очень скоро?
|
Лично я пранирую года при ездить точно,про других не в курсе.
|
|
|
01.12.2013, 02:12
|
#1622
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от luchsergey
отписывался народ про зарубки и напилинг я полагал что это и есть с этим термосом
|
Сергей, вот этот с зарубкой WAHLER 3017.92D2
__________________
|
|
|
01.12.2013, 07:12
|
#1623
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Термостат - 2
Завтра оплачу заказ чтоб уж точно знать.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
01.12.2013, 10:57
|
#1624
|
Форумчанин
Регистрация: 03.06.2013
Адрес: Вологда
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 186
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от babai
Сергей, вот этот с зарубкой WAHLER 3017.92D2
|
Спасибо,буду знать теперь!
|
|
|
01.12.2013, 16:41
|
#1625
|
Форумчанин
Регистрация: 19.11.2011
Адрес: ставр.край
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 273
|
Re: Термостат - 2
НУ вот ребята и я заболел вернетоманией так как родной термос больше 82 градуса не грелно. На92 градуса ставить я очканул и заказал на 87 всеже болше чем стоковый на 85 .Установка никаких трудностейне предоставила ,итог такой температура теперь85-89 так и скачет в этих пределах по кругу.На стоковом термоэлементе обнаружил натертость до блеска видимо цеплялся за запорную пластину которая держит пружину наверное пэтому не держал .
|
|
|
01.12.2013, 21:24
|
#1626
|
Форумчанин
Регистрация: 13.02.2012
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 238
|
Re: Термостат - 2
андрей36, И где такой взять. Пружина родная или с нового термоэлемента?
|
|
|
01.12.2013, 22:51
|
#1627
|
Форумчанин
Регистрация: 19.11.2013
Адрес: Ставрополь
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 92
|
Re: Термостат - 2
Наткнулся на интресную темку касательно температуры ОЖ на Евро4.
На наших евро 4 моторах температура в 80град. неспроста оказывается! Это для экологичности мля оказывается. Сдается мне, автоваз пошел простым путем, опустил температуру для того чтобы образовался допуск в евро-4 (но увеличился расход).
Читаем, смотрим графики.
http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm
|
|
|
01.12.2013, 23:02
|
#1628
|
Форумчанин
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Тольятти
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 580
|
Re: Термостат - 2
Друзья, я все конечно понимаю, но все это похоже на паранойю. Объсню по порядку:
1) Свыкнитесь с мыслью, что на ВАЗе далеко не дураки работают, и вообще-то моторы проходят цикловые испытания во все возможных режимах.
2) Что все так смотрят на ШТАТ???
3) При рабочих 82 градусах никто не задумывался из вас - а почему тогда вентилятор срабатывает на 102?
4) К ШТАТу вернусь - не было бы оного - не было бы проблемы. Я так понял.
5) Дедовский способ - печка у всех греет, что аж волосы трещат?
П.С. Бросайте вы эти заморочки. Машина рабочая.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от levon_2005
чтобы образовался допуск в евро-4 (но увеличился расход).
|
)))) Вы замеряли? А знаете что в карте калибровок контроллера M74 уже после 70 градусов отсутствует коррекция времени впрыска? Другими словами - качество смеси уже не меняется, основываясь на данных о температуре ОЖ.
|
|
|
01.12.2013, 23:09
|
#1629
|
Форумчанин
Регистрация: 19.11.2013
Адрес: Ставрополь
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 92
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Prosto-Dmitriy
5) Дедовский способ - печка у всех греет, что аж волосы трещат?
|
Хренас два)) Я проезжаю 7км прежде чем печка начинает нормально греть. И это с прогревом. Правда это было с прежним термосом, родным... который ЗАТОЧЕН изначально под 79-80 град. Более того, имеется и зависимость расхода\л от температуры ОЖ, то бишь двс. Поменяв термос на НОРМАЛЬНЫЙ я поборол сразу эти две проблемы. Вы все еще думаете что машина в стоке рабочая? Тогда мы идем к вам...))) Шутка.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Prosto-Dmitriy
)))) Вы замеряли?
|
Да, именно так.
Добавлено через 3 минуты
Более того, стоковый дойчландовский термос, почему-то сильно пропускает ОЖ, даже просто на холодную. Сдается мне автоваз просто сэкономил, а так да, там не дураки сидят раз нашли еще один способ экономии при прочих улучшениях. Все для людей, все для народа...
|
|
|
01.12.2013, 23:12
|
#1630
|
Форумчанин
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Тольятти
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 580
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от levon_2005
Вы все еще думаете что машина в стоке рабочая?
|
Ну... 32000км пробежала. Все работает, тьфу, тьфу)))
|
|
|
|
|