 |
11.12.2013, 23:45
|
#1
|
|
Форумчанин
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: марий-эл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 430
|
Re: Самостоятельная замена колёс
Цитата:
Сообщение от vess
Аналогично. Покажите, где сказано, что момент затяжаи указан для сухих чистых обезжиренных деталей
|
Разъясним ситуацию. Если речь идет о смазке на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.
Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс"м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.
ЗАМЕНА КОЛЕСА VW POINTE
Колесные болты должны быть чистыми! Ни в коем случае нельзя их смазывать какой-либо смазкой!
Последний раз редактировалось влад71; 11.12.2013 в 23:52.
|
|
|
12.12.2013, 00:04
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 04.08.2013
Адрес: Киров
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 103
|
Re: Самостоятельная замена колёс
Цитата:
Сообщение от влад71
Разъясним ситуацию. Если речь идет о смазке на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.
Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс"м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.
ЗАМЕНА КОЛЕСА VW POINTE
Колесные болты должны быть чистыми! Ни в коем случае нельзя их смазывать какой-либо смазкой!
|
Затягиваю всегда штатным болонником руками, ногами не пинаю. А вот при откручивании приходится ногой сдвигать. Знаю что руками точно не перетяну и не слову резьбу.
|
|
|
12.12.2013, 00:46
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: марий-эл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 430
|
Re: Самостоятельная замена колёс
Цитата:
Сообщение от Docent_43
Затягиваю всегда штатным болонником руками, ногами не пинаю. А вот при откручивании приходится ногой сдвигать. Знаю что руками точно не перетяну и не слову резьбу.
|
Аналогично.Речь тут не о дино ключе.Хотел лишь сказать,что на заводе изготовителе колесные болты не смазывают
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от vess
описанный выше хруст при затяжке это проворачивание болта, заклиненого в посадочном отверстии диска. В резьбе он не щелкает.
|
Полностью согласен,я никогда не говорил,что это резьба хрустит,это другой товарищ говорит.Говорю лишь одно,что это сигнал о том,что тянуть болт достаточно,смазанный же болт хруста не даст,перетянуть легко можно
Добавлено через 22 минуты
Все колесные болты имеют предел прочности и рассчитаны под затяжку динамометрическим ключом с определенным усилием. Причем это усилие определено автопроизводителем для сухих, несмазанных болтов.
Как-то так,какой-то производитель пишет об этом в руководстве,какой-то нет,но что на заводе болты не смазывают,это точно
Последний раз редактировалось влад71; 12.12.2013 в 00:32.
|
|
|
|
|