 |
|
18.04.2012, 19:52
|
#1
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,693
|
Тормозные колодки
Всем добрый t!
Озадачился заменой штатных колодок, "родные" попискивают ...
Вот думаю, на что заменить. какие сейчас в тренде?
Скрытый текст
Не зависимо новые не новые это обязательная практика. С завода пальцы направляющие смазаны и поршень имеет смазку под пыльником. Но с наружи нет смазки, А должна быть. А именно места соприкосновения колодок с направляющей скобой-посадочные места и тыльные части колодок со стороны поршня где поршень прижимает колодку и с наружней стороны внешней колодки под клыками суппорта. Используется специальные смазки как медные так и керамические и универсальные для рабочих тормозных механизмов. Они предотвращают и защищают места посадки колодок от корозии и влаги, не вымываются водой и отталкивают пыль. То есть при смене колодок старая смазка смывается специальным моющим составом для очистки тормозных систем и наносится новая паста. Данная смазка является противоскрипная. Она поглощает мелкие колебания колодок. Но не стоит забывать при смене колодок что торцы колодок следует обработать напильником, снять мелкие заусенцы и неровности,но без фанатизма отшлифовки, а то колодка будет стучать в суппорте. При установке колодок,они должны скользить к диску и обратно легко. Многие даже импорные колодки если их не подготовить к установки в суппорт, встают тяжело и не скользят по направляющей. Смазка суппорта нужна обязательно, это продлит срок службы его работы. Я это делаю всегда, даже если вскрываю суппорт по каким то причинам,если нужно скажем заменить ступицу или подшипник. Я уже много раз писал, что я забыл что такое писк тормозов вообще с момента покупки авто и после того как выбросил заводские колодки и смазал то что должно быть смазанно. ТИИР редкостное,не потому что они не тормозят или плохо тормозят, а из-за состава фрикционных накладок, которые действительно портят поверхность диска, оставляя борозды и задиры. Остальные колодки все нормальные по своим типам. И не накладки скрипят, а от того что не правильно обслуживается суппорт. Лучше пока суппорт новый это делать регулярно. Так как скоба направляющая начнёт покрываться корозией и выедать не защищённые места посадки колодок. Знаю лично, видел. Посадочные плоскости на скобе становятся не ровными даже если очистить её. Образуются мелкие волны, на которых колодка плохо перемещается к диску по истиранию накладок. Происходит перхос колодки и в результате неравномерное прижимание к диску и износ самой накладки. Часто пишут, что накладки не равномерно истираются. Как внешние так и внутрение. Всё это из-за неправильного обслуживания суппорта а то и вовсе полного его НЕ обслуживания. Постоянно вижу как меняя колодки, смахивают грязь метёлкой и на сухую втыкают новые не подготовленные колодки. Отсюда все беды автовладельцев. Это и иномарок касается. НО,есть нюанс...!!!! Конструкция суппортов однопоршневые с подвижной верхней скобой имеют отличия и колодки к ним. Тип Лукас, это что у нас на переднеприводных авто,колодки имеют верхнюю прижимную пружину,не очень хороший вариант а так же то что колодка напрямую соприкосается со скобой,без антискрипной направляющих пластин которые стоят между колодкой и направляющей скобой в посадочных местах. Есть и другие типы тормозных систем типа как у Опель и Форд Фокус Вольво -тип АТЕ. Ну и многие другие. Я не беру многопоршневые системы а только однопоршневые с подвижной верхней скобой. Для меня лучший вариант суппорта и колодок к нему,это типа как на Акценте,колодки не имеющие прижимной пружины с верхней стороны к суппорту,но имеющие направляющие противоскрипные пластины,на которые тоже наносится смазка. В таком суппорте скольжение мягче и перекос колодок минемален, а то и вовсе отсутствует при правильном обслуживание.А вы мне говорите про новые суппорты. Я их уже столько пересобирал и поустанавливал. Механизм суппорта достаточно прост. Главное следить за его состоянием,тогда и вы забудете что такое писк и неровные истирание диска с задирами и волнами.
Есть масса разных смазок для тормозных механизмов. Для поршня под пыльник идёт одна смазка и к направляющим пальцам,это для деталей внутренних. Для наружного применения используют медные, керамические и универсальные. В интернете масса информации,достаточно забить в поиск: СМАЗКА тормозного суппорта или что то в этом роде. Какой бренд использовать выбирать вам при наличии в магазине или интернет маг. Нельзя использовать многие смазки в суппорте для всего. Для этого есть универсальные смазки для торм. мех.типа МС-1600 видео для информации с интернета по запросу: http://www.youtube.com/watch?feature...&v=tbgWjaCbjqI Многие используют графитную смазку или какую ли бо ещё, что не допустимо вообще. Графитная смазка течёт уже от температуры нагрева от 65 градусов, когда суппорт нагревается свыше 100 градусов. Было время и я пробовал графитку,вся вытекала с наружных деталей а внутри под пыльниками или высыхала или закоксовывалась от нагрева,итог выход суппорта из строя или отдельных его подвижных деталей. [свернуть]
Замена передних тормозных колодок:
Brake1.jpg Brake2.jpg
Последний раз редактировалось Stans; 11.07.2013 в 23:03.
|
|
|
16.12.2013, 23:00
|
#671
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от Алекс777
Что значит мягкое?Поясните пожалуйста.Поставил феродо красные,проехал около 1500 опять тормоза засвистели как на уазике.Думаю теперь на что менять...
PS Каталожный номер 0221.02 у ваших накладок.
Добавлено через 13 минут
Подскажите пожалуйста каталожный номер "фиат-альфа" дисков которые точно подойдут на гранту.
|
Какие сейчас стоят тормозные диски? 239мм(13") или 260мм (14")?
|
|
|
16.12.2013, 23:40
|
#672
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Саранск РМ
Пол: Мужской
Сообщений: 185
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от batylin
Какие сейчас стоят тормозные диски? 239мм(13") или 260мм (14")?
|
люкс с абсом,думаю что 14е.скоба 2110 написано.
|
|
|
17.12.2013, 00:08
|
#673
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от Алекс777
люкс с абсом,думаю что 14е.скоба 2110 написано.
|
АТЕ Power Disc - Арт. 24.0320-0142.1; Brembo MAX - Арт.09.5870.75 ; FERODO - Арт. DDF52
И так можно найти много. А колодки грамотнее испоьзовать так же от Фиата и Альфы Ромео в суппорте 2112 только советую скобы направляющие не много доработать что бы колодка не упиралась кромкой. Артикул колодок АТЕ Арт. 13.0460-2813.2 По данному арт. на Экзисте можно подобрать другие бренды. Я последнее вемя езжу на Текстаре. Меня устраивает. ни писка ни звука как и на др.
|
|
|
17.12.2013, 00:34
|
#674
|
Форумчанин
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: Курск
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 21
|
Re: Тормозные колодки
Алекс777, Если скоба 2110 то диски 13, на 2112 скобе идут 14 диски
|
|
|
17.12.2013, 01:06
|
#675
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от Seny
Алекс777, Если скоба 2110 то диски 13, на 2112 скобе идут 14 диски
|
Правильнее будет 260мм тормозной диск ставится на авто с колёсными дисками не менее 14" в диаметре. Но ни как не 14" тормозной диск. Это условное обозначение. Что бы понимать какие колёса минимально стоят.
|
|
|
17.12.2013, 19:22
|
#676
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Саранск РМ
Пол: Мужской
Сообщений: 185
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от batylin
Правильнее будет 260мм тормозной диск ставится на авто с колёсными дисками не менее 14" в диаметре. Но ни как не 14" тормозной диск. Это условное обозначение. Что бы понимать какие колёса минимально стоят.
|
Малость неправильно вам сказал.На суппорте написано 2110 а не на скобе.С завода стоят 15е диски.
|
|
|
18.12.2013, 00:09
|
#677
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от Алекс777
Малость неправильно вам сказал.На суппорте написано 2110 а не на скобе.С завода стоят 15е диски.
|
Суппорт 10 - это под 13" колесо то есть тормозной диск 239мм вентилируемый. Я бы не много улучшил на твоём месте тормоза. Тем более что 15" колёса. Будешь менять тормозные диски, покупай 260мм и скобы 2112 (направляющие колодок 2шт.) В 15" колёсах смотреться будут лучше а так же и стабильнее тормоза будут при нагреве особенно летом.
|
|
|
18.12.2013, 06:45
|
#678
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Суппорт 10 - это под 13" колесо то есть тормозной диск 239мм вентилируемый. Я бы не много улучшил на твоём месте тормоза. Тем более что 15" колёса. Будешь менять тормозные диски, покупай 260мм и скобы 2112 (направляющие колодок 2шт.)
|
Гранта Люкс идет с 16-кл ДВС, там изначально ставятся 14-е тормозные диски.
Цитата:
Суппорт 10 - это под 13" колесо то есть тормозной диск 239мм вентилируемый.
|
Если суппорт от 10 это не значит, что диски на 239мм. Суппорт от 10 стоит и на 13-х тормозных дисках и на 14-х (260мм) и на 15-х (282мм). Разница только в скобах (направляющая колодок) или скоба + проставка.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
Последний раз редактировалось TO-13; 18.12.2013 в 17:12.
|
|
|
18.12.2013, 20:40
|
#679
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от TO-13
Гранта Люкс идет с 16-кл ДВС, там изначально ставятся 14-е тормозные диски.
Если суппорт от 10 это не значит, что диски на 239мм. Суппорт от 10 стоит и на 13-х тормозных дисках и на 14-х (260мм) и на 15-х (282мм). Разница только в скобах (направляющая колодок) или скоба + проставка.
|
Да да, я как то писал тут что суппортом является верхняя скоба суппорта вместе с рабочим тормозным цилиндром. Если разделять суппорт по детально, то для диска 260мм : Раб. цилиндр тормоза 2108; Скоба суппорта 2110; Скоба направляющая 2112. В сборе называется Суппорт 2112. В 10 суппорте как ты и сказал и я знаю, будет отличий в направляющей скобе, которая 2110 под 239мм торм. диск. На 286мм (15") или ставится скоба под колодки от Фиат-Альфа Ромео, Лянча. Можно и ВАЗовские поставить, но толк будет но не велик. Или Суппорты ГАЗ (Уё...ще) Или Дарбис, Торнадо под ту же колодку от ГАЗ, но без переходников как на 260мм диск так и на 286мм диск. Вес их гораздо легче чем суппорт от ГАЗ.Встают на ВАЗ всех моделей от 2108 и до Гранты без доработок и переделок на диск 260мм или 286мм.
|
|
|
18.12.2013, 20:57
|
#680
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Саранск РМ
Пол: Мужской
Сообщений: 185
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от batylin
Да да, я как то писал тут что суппортом является верхняя скоба суппорта вместе с рабочим тормозным цилиндром. Если разделять суппорт по детально, то для диска 260мм : Раб. цилиндр тормоза 2108; Скоба суппорта 2110; Скоба направляющая 2112. В сборе называется Суппорт 2112. В 10 суппорте как ты и сказал и я знаю, будет отличий в направляющей скобе, которая 2110 под 239мм торм. диск. На 286мм (15") или ставится скоба под колодки от Фиат-Альфа Ромео, Лянча. Можно и ВАЗовские поставить, но толк будет но не велик. Или Суппорты ГАЗ (Уё...ще) Или Дарбис, Торнадо под ту же колодку от ГАЗ, но без переходников как на 260мм диск так и на 286мм диск. Вес их гораздо легче чем суппорт от ГАЗ.Встают на ВАЗ всех моделей от 2108 и до Гранты без доработок и переделок на диск 260мм или 286мм.
|
Так стало быть у меня тормоза 2112+абс,и мне купить по вашему совету диски бремы,ате,феродо..260ые и колодки новые.
|
|
|
|
|