 |
|
27.12.2013, 14:44
|
#491
|
Форумчанин
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 210
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
Да, конечно.
Кроме того аккумулятор не является идеальным источником ЭДС. Из-за сульфатации в нем всегда есть некое внутреннее паразитное R (сопротивление). Не знаю, каков уровень гистерезиса по напряжению заложен в РН, могу только предполагать.
Скрытый текст
Большое Вам спасибо за консультации по многим вопросам.
Явно видно, что Вы образованный и грамотный человек.
[свернуть]
|
Сия тайна велика есть , как и алгоритмы по которым РН работает.
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
Внутреннее сопротивление аккума непростая штука.
Если подключить аккум к генератору проводом с нулевым сопротивлением то скорее всего он вообще работать не сможет.
Грубо можно прикинуть по просадке на 100А нагрузке.
12.6-11.6=1в
1в/100А=0.01Е
Но в реальности будет колебаться в зависимости от условий заряда/разряда того слоя химии который активно работает в данный момент.
Те альфа или бета модификации оксида свинца (имеют разную энергоемкость и возникают при разных условиях заряда).
Безусловно от сульфатации но тут не совсем ясно что за процессы присходят в аккуме.
Классическая версия придерживается теории двойной сульфатации но есть всякие противоречия.
Есть теория рассматривающая акб как конденсатор и как топливный элемент.
В общем дело довольно мутное.
Еще в процессе работы может возникать газовыделение и часть активной массы перекрываться шариками газа и выключаться из работы.
Со временем возникает коррозия пластин и отделение намазок от пластин-тоководов что тоже влияет на внутреннее сопротивление.
Вследствии всего этого геморроя таким параметром как "внутреннее сопротивление АКБ" никто не пользуется.
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от trek
Два раза редактировал. НАДОЕЛО. Слишком сложно для меня читать про гистерезис регулятора, и внутреннее сопротивление источника вызванное сульфатацией.
Тема для сильно умных.
|
Для бесконечных ученых споров на эту тему тут разумеется не место , но пару слов сказать надо.
Хотя-бы в общих чертах не затрагивая острые вопросы вызывающие споры.
__________________
Я вас просил прислать на мой LIFAN оригинальные запчасти.А вы прислали какое-то китайское дерьмо!
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 27.12.2013 в 14:35.
|
|
|
27.12.2013, 15:09
|
#492
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
|
Осмелюсь задать вопрос: если после запуска двигателя стартером аккумулятор разрядился до 11,8 вольт, то РН будет держать обмотку возбуждения включенной "на полную"? В этом случае пороги срабатывания РН расположены гораздо выше 11,8 вольт. И на АКБ с генератора попрет "офигенный" ток?
|
|
|
27.12.2013, 22:39
|
#493
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
...У меня первый автомобиль в жизни, которому 1,5 года, столько же времени и правам. Но я стараюсь и учусь, читая мнения и высказывания опытных водителей на разных форумах. Насчет внутренних процессов в аккумуляторе у меня крайне мало знаний, поэтому остается только ссылаться на мнения других. Не могу ни поправить, ни согласиться с вами.
С таким вопросом лучше обратиться к VAZ_11193...
|
Видно, что стараетесь, оно и правильно, заслуживает уважения.
Спросите лучше у VAZ_11193 про напряжение с генератора, а то в последней своей раскладке вы умудрились к простой формуле "прикрутить" диоды с переменным напряжением. Мало знать те или иные законы и формулы, нужно уметь их уместно применять...
P.S. На счет грамматики, я тоже стараюсь, уверен, что мои изложения далеко не худший вариант в этом смысле...
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
27.12.2013, 23:27
|
#494
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
Спросите лучше у VAZ_11193 про напряжение с генератора, а то в последней своей раскладке вы умудрились к простой формуле "прикрутить" диоды с переменным напряжением.
|
Ну это потому, что у нас автомобильный генератор переменного тока. 3-х фазный. А вы считаете, что этот генератор какой-то другой?
|
|
|
27.12.2013, 23:40
|
#495
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
Ну это потому, что у нас автомобильный генератор переменного тока. 3-х фазный. А вы считаете, что этот генератор какой-то другой?
|
Нет, это справедливо, но его рассматривать не нужно в простом то вопросе. Всего лишь три значения I, U и R, попробуйте сопоставить их с вашими 0,2-0,4 В.
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
28.12.2013, 00:06
|
#496
|
Форумчанин
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 210
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
Осмелюсь задать вопрос: если после запуска двигателя стартером аккумулятор разрядился до 11,8 вольт, то РН будет держать обмотку возбуждения включенной "на полную"? В этом случае пороги срабатывания РН расположены гораздо выше 11,8 вольт. И на АКБ с генератора попрет "офигенный" ток?
|
Ток на аккум ограничен его производителем в 0.5С как правило.
Они и попрут 30А максимум.
Иначе производитель акб откажет в гарантии применяемых на данном автомобиле акб.
А оно производителю автомобилей надо?
Надо учитывать что у разряженного акб конечно больше дельта с напряжением заряда, но у него и больше внутреннее сопротивление да и ток через ОВ будет поменьше поскольку напряжение бортсети просядет.
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от Простодум
Нет, это справедливо, но его рассматривать не нужно в простом то вопросе. Всего лишь три значения I, U и R, попробуйте сопоставить их с вашими 0,2-0,4 В.
|
Не, пульсаций 0.2-0.4в в бортсети точно нет.
Во всяком случае в той ветви что идет с акб.
Вся бортсеть разделена на две большие части.
Мощные но неважные потребители печка,обогрев подключены к +В гены.
Они могут быть отсечены например сгоревшим предом между +В и +АКБ.
Вторая ветвь ответственные потребители (ЭБУ,АБС,ПП) обеспечивающие движение и безопасность подключены к +АКБ.Там и напряжение почище.
__________________
Я вас просил прислать на мой LIFAN оригинальные запчасти.А вы прислали какое-то китайское дерьмо!
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 28.12.2013 в 00:12.
|
|
|
28.12.2013, 00:19
|
#497
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
...Не, пульсаций 0.2-0.4в в бортсети точно нет.
|
Согласен, даже не пытаюсь влезать во многие другие не удачно приведенные примеры, ну вы понимаете. Иначе это растянется еще на полгода.
Единственное хочется услышать правильный ответ по поводу тока и напряжения с гены, вопрос то для школьника.., а мусолим уже неделю.
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
28.12.2013, 00:22
|
#498
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
Не стоило ссылаться на внешний ресурс, для того, что бы доказать наличие внутреннего сопротивления аккумулятора.
Понятно, что это сопротивление увеличивается со временем по причине сульфатации пластин, но природа его иная. Поправьте если не прав...
|
Не могу с вами не согласиться.
|
|
|
28.12.2013, 00:28
|
#499
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
попробуйте сопоставить их с вашими 0,2-0,4 В.
|
Ах, вон в чем дело. 0,2..0,4 вольта - это предполагаемая мной разница между верхним и нижним порогом срабатывания РН (гистерезис). Скажем верхний порог = 14,5 вольта, а нижний порог 14,5 - 0,4 = 14,1 вольта. При напряжении на выходе генератора меньше 14,1 вольта РН подаст напряжение на ОВ генератора, а при напряжении на выходе генератора больше 14,5 вольта отключит напряжение на ОВ генератора.
Ну это упрощенно. Как сказал VAZ_11193:
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Сия тайна велика есть , как и алгоритмы по которым РН работает.
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
|
|
|
|
28.12.2013, 00:32
|
#500
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Простодум, Вопрос то ни о чем мусолится. У меня на машине стоит правильный генератор. С холостых оборотов под нагрузкой выдает свои 14. Кому то достался прибор с неудачным железом - у того только на оборотах на режим выходит. Спор ни о чем. Разговоры про гистерезис РН - не знаю даже как выразиться.
Добавлено через 3 минуты
RZD, Механические регуляторы посложнее были. Там была третья ступень, когда ротор замыкался, помимо второй - работа через сопротивление.
|
|
|
|
|