 |
27.12.2013, 14:44
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 210
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
Да, конечно.
Кроме того аккумулятор не является идеальным источником ЭДС. Из-за сульфатации в нем всегда есть некое внутреннее паразитное R (сопротивление). Не знаю, каков уровень гистерезиса по напряжению заложен в РН, могу только предполагать.
Скрытый текст
Большое Вам спасибо за консультации по многим вопросам.
Явно видно, что Вы образованный и грамотный человек.
[свернуть]
|
Сия тайна велика есть , как и алгоритмы по которым РН работает.
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
Внутреннее сопротивление аккума непростая штука.
Если подключить аккум к генератору проводом с нулевым сопротивлением то скорее всего он вообще работать не сможет.
Грубо можно прикинуть по просадке на 100А нагрузке.
12.6-11.6=1в
1в/100А=0.01Е
Но в реальности будет колебаться в зависимости от условий заряда/разряда того слоя химии который активно работает в данный момент.
Те альфа или бета модификации оксида свинца (имеют разную энергоемкость и возникают при разных условиях заряда).
Безусловно от сульфатации но тут не совсем ясно что за процессы присходят в аккуме.
Классическая версия придерживается теории двойной сульфатации но есть всякие противоречия.
Есть теория рассматривающая акб как конденсатор и как топливный элемент.
В общем дело довольно мутное.
Еще в процессе работы может возникать газовыделение и часть активной массы перекрываться шариками газа и выключаться из работы.
Со временем возникает коррозия пластин и отделение намазок от пластин-тоководов что тоже влияет на внутреннее сопротивление.
Вследствии всего этого геморроя таким параметром как "внутреннее сопротивление АКБ" никто не пользуется.
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от trek
Два раза редактировал. НАДОЕЛО. Слишком сложно для меня читать про гистерезис регулятора, и внутреннее сопротивление источника вызванное сульфатацией.
Тема для сильно умных.
|
Для бесконечных ученых споров на эту тему тут разумеется не место , но пару слов сказать надо.
Хотя-бы в общих чертах не затрагивая острые вопросы вызывающие споры.
__________________
Я вас просил прислать на мой LIFAN оригинальные запчасти.А вы прислали какое-то китайское дерьмо!
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 27.12.2013 в 14:35.
|
|
|
27.12.2013, 15:09
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
|
Осмелюсь задать вопрос: если после запуска двигателя стартером аккумулятор разрядился до 11,8 вольт, то РН будет держать обмотку возбуждения включенной "на полную"? В этом случае пороги срабатывания РН расположены гораздо выше 11,8 вольт. И на АКБ с генератора попрет "офигенный" ток?
|
|
|
28.12.2013, 00:06
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 210
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от RZD
Осмелюсь задать вопрос: если после запуска двигателя стартером аккумулятор разрядился до 11,8 вольт, то РН будет держать обмотку возбуждения включенной "на полную"? В этом случае пороги срабатывания РН расположены гораздо выше 11,8 вольт. И на АКБ с генератора попрет "офигенный" ток?
|
Ток на аккум ограничен его производителем в 0.5С как правило.
Они и попрут 30А максимум.
Иначе производитель акб откажет в гарантии применяемых на данном автомобиле акб.
А оно производителю автомобилей надо?
Надо учитывать что у разряженного акб конечно больше дельта с напряжением заряда, но у него и больше внутреннее сопротивление да и ток через ОВ будет поменьше поскольку напряжение бортсети просядет.
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от Простодум
Нет, это справедливо, но его рассматривать не нужно в простом то вопросе. Всего лишь три значения I, U и R, попробуйте сопоставить их с вашими 0,2-0,4 В.
|
Не, пульсаций 0.2-0.4в в бортсети точно нет.
Во всяком случае в той ветви что идет с акб.
Вся бортсеть разделена на две большие части.
Мощные но неважные потребители печка,обогрев подключены к +В гены.
Они могут быть отсечены например сгоревшим предом между +В и +АКБ.
Вторая ветвь ответственные потребители (ЭБУ,АБС,ПП) обеспечивающие движение и безопасность подключены к +АКБ.Там и напряжение почище.
__________________
Я вас просил прислать на мой LIFAN оригинальные запчасти.А вы прислали какое-то китайское дерьмо!
Последний раз редактировалось VAZ_11193; 28.12.2013 в 00:12.
|
|
|
28.12.2013, 00:19
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
...Не, пульсаций 0.2-0.4в в бортсети точно нет.
|
Согласен, даже не пытаюсь влезать во многие другие не удачно приведенные примеры, ну вы понимаете. Иначе это растянется еще на полгода.
Единственное хочется услышать правильный ответ по поводу тока и напряжения с гены, вопрос то для школьника.., а мусолим уже неделю.
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
28.12.2013, 00:32
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Простодум, Вопрос то ни о чем мусолится. У меня на машине стоит правильный генератор. С холостых оборотов под нагрузкой выдает свои 14. Кому то достался прибор с неудачным железом - у того только на оборотах на режим выходит. Спор ни о чем. Разговоры про гистерезис РН - не знаю даже как выразиться.
Добавлено через 3 минуты
RZD, Механические регуляторы посложнее были. Там была третья ступень, когда ротор замыкался, помимо второй - работа через сопротивление.
|
|
|
28.12.2013, 12:51
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от trek
... Разговоры про гистерезис РН - не знаю даже как выразиться...
|
Да не спрашивал я про РН вообще, я не согласен категорически с утверждением:
Цитата:
Сообщение от RZD
Насчет напряжения на выходе генератора... При работе генератор может выдавать только вытекающий ток, потребляемый АКБ и потребителями в авто... На выходе генератора будут незначительные пульсации напряжения амплитудой (предполагаю) 0,2...0,4 вольта с частотой несколько десятков герц (зависит от частоты коммутации ОВ через РН) на фоне большой постоянной составляющей напряжения, равной напряжению АКБ.
|
Вы так же считаете, что генератор вырабатывает ток без напряжения?
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
28.12.2013, 14:52
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 210
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
Да не спрашивал я про РН вообще, я не согласен категорически с утверждением:
Вы так же считаете, что генератор вырабатывает ток без напряжения?
|
Да вот же оно напряжение "на фоне большой постоянной составляющей напряжения"
__________________
Я вас просил прислать на мой LIFAN оригинальные запчасти.А вы прислали какое-то китайское дерьмо!
|
|
|
28.12.2013, 17:38
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
Вы так же считаете, что генератор вырабатывает ток без напряжения?
|
Синхронный автомобильный генератор переменного тока вырабатывает 3-х фазную систему переменных напряжений, которые поступают на вход выпрямительного моста (схема Ларионова), который встроен в генератор (диодная подкова). Поскольку к выходу генератора (выходу моста) подключена АКБ, то такая работа выпрямителя (моста) по терминологии электротехники называется: работа выпрямителя на нагрузку в виде противо-ЭДС (не я придумал). Амплитуда синусоидальных напряжений на входе моста примерно на 1,5..2 вольта больше, чем напряжение на АКБ. Эти 1,5..2 вольта нужны для открытия диодов моста, в итоге они теряются, как падение напряжения на открытых диодах. Через открывающиеся диоды напряжение (в виде мизерных пульсаций относительно +АКБ) и пульсации тока проходят к АКБ и потребителям в авто.
Частота пульсаций равна частоте напряжения фазной обмотки умноженной на 6 (так работает схема Ларионова).
Величина пульсаций мне неизвестна, могу только предполагать.
P.S. Предложение: может прекратим разговоры на эту тему, а то многим это не нравится. Я нахожусь в положении, когда вы все время задаете вопросы, а я вынужден на них отвечать (как на экзамене).
|
|
|
28.12.2013, 00:28
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка)
Цитата:
Сообщение от Простодум
попробуйте сопоставить их с вашими 0,2-0,4 В.
|
Ах, вон в чем дело. 0,2..0,4 вольта - это предполагаемая мной разница между верхним и нижним порогом срабатывания РН (гистерезис). Скажем верхний порог = 14,5 вольта, а нижний порог 14,5 - 0,4 = 14,1 вольта. При напряжении на выходе генератора меньше 14,1 вольта РН подаст напряжение на ОВ генератора, а при напряжении на выходе генератора больше 14,5 вольта отключит напряжение на ОВ генератора.
Ну это упрощенно. Как сказал VAZ_11193:
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193
Сия тайна велика есть , как и алгоритмы по которым РН работает.
Два порога это еще самый простой доставшийся в наследство от механических регуляторов.
|
|
|
|
|
|