Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
неужто и вправду нужно в тросовую КП лить ТОЛЬКО масло Татнефть
|
ерунда конечно.
Вообще в этих коробках особых требований к маслу нет, потому как там обычные косозубые предачи (без всяких там гипоидных, в отличии от например мостов). Поэтому масло можно почти любое. Я помню раньше, когда трансмиссионных масел не было в природе лили тупо моторное и ниче, по 100 тык. КПП отхаживали.
Сейчас трансмиссионные масла есть. Отличаются от моторных присадками, что связано с наличием в в КПП синхронизаторов, а они мало того что бронзовые, но и работают в несколько другом режиме, там как бы наоборот надо чтоб конус об конус тормозил, а не проскальзывал.
Поэтому масло в КПП должно быть любое трансмиссионное. Ну а минералку полусиньку или синьку, импортную или отечественную, ну и производитель конечно - это на какую денег не жалко. Тут предпочтения у каждого свои, зачастую не имеющие никакого отношения к реальности.
Есть так же мнение, что отечественные резинотехнические изделия, в смысле сальники (хотя какие они уже сейчас отечественные) не очень хорошо терпят синтетические масла и со временем начинают сопливеть. Насколько это справедливо на настоящий момент сказать трудно.
Ну и разумеется важна вязкость масла в регионах с холодным климатом.
Поэтому, на мой взгляд оптимально в таких регионах полусиньку (и дешевле и по вязкости она практически в тех же пределах как синька и вопрос с сальниками снимается), а где тепло там можно и минералку.
Ну и производитель желательно конечно не "адидас". С учетом того, что масло заливается один раз на весь срок службы КПП, я бы лукойл или татнефть заливать не стал. Ну хотя, повторяю, и в них ничего особо страшного для КПП нет.
Вот мой личный опыт: заменил в ниве какую то минералку, потому как замерзала совсем (Сибирь - козел), на лукойл полусиньку. Побежало все из всего. Хотя до этого все было сухо. Ну и понятно, была густая минералка, поэтому и не бежало (за то замерзало). А залил лукойл, а он сильно жиже, потому как видимо лукойл не может обеспечить необходимую вязкость при сильно отрицательных температурах без сильного разжижения при высоких. Г;%но короче. Или жидкое или густое. Выбирай, но осторожно... (с). А так чтоб более-менее стабильно в широком температурном интервале - увы.
Пришлось все менять на мотул полусинтетику. Ну дык почувствуйте разницу, если мне память не изменяет, в 4-5 раз дороже лукойла. А в ниве в круговую около 5-ти литров. Нифига не бюджетно получилось.
Но это нива, а там с ее вибронагруженностью узлов, вопросы протечек более критичны.
В детстве помню на восьмерке ездил на лукойле полусинтетике вообще моторной и ниче не бежало (ну кроме соплей из штока переключения передач, но это у старой КПП по жизни).
А! ну и естественно надо прежде всего исключить подделку.