 |
25.01.2014, 11:10
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от H.A.J.
Нашел у кого спросить.
)))
У меня этот дефект не выявился, значит на некоторых авто массы нормально протянули ))) ...
|
А можэ ваш МУС "неисправный"? Никак не реагирует на отсутствие лампы ЗПТФ. Что она есть, что ее нет - безразлично.
Кстати, а где-нибудь в инструкциях (документации) прописано, должна ли гаснуть индикация на приборке о включенной ЗПТФ (при перегорании лампы ЗПТФ), и что из этого следует. Если это нигде не прописано, то никаких претензий ВАЗу по поводу отсутствия контроля наличия лампы ЗПТФ - предъявить невозможно.
Возможно такая функция контроля - "пасхальное яйцо" (недокументированная фича).
Последний раз редактировалось RZD; 25.01.2014 в 11:44.
|
|
|
25.01.2014, 12:53
|
#2
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,657
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от RZD
А можэ ваш МУС "неисправный"? Никак не реагирует на отсутствие лампы ЗПТФ. Что она есть, что ее нет - безразлично.
|
Хлолодно, что бы пойти проверить ... да как бы и не нужна пока ... ни лампа не функция. )))
|
|
|
25.01.2014, 17:37
|
#3
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Задний ПТФ на люксе
RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
|
|
|
25.01.2014, 21:58
|
#4
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от TO-13
RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
|
Пулапа точно нет. Всё отличие с/без резистора в форме сигнала на статусе. С резистором имеем низкий уровень и короткий положительный импульс в момент включения нагрузки и более длинный в момент выключения. Без резистора высокий уровень и низкий уровень на всё время включения оборваной нагрузки. При этом не должно сниматься напряжение на нагрузку. Единственная индикация - на приборке по наличию напряжения на выходе МУСа. Учитывая что мк снимает сигнал управления по отрицательному перепаду, единственная индикация отсутствующей лампы - короткое промаргивание светодиода на приборке.
И возникла мысль о небольшой переделке.
Оторвать status от мк, и прицепить к ключу включающему светодиод.
Что потеряем: имеющийся дефект.
выключение посредством мк при достижении 175 грС(сам снимет выходное напряжение).
Что получим: индикацию перегоревшей лампочки.
по принципу: горит индикация на приборке, не горит доп индикация - все ОК
горит индикация на приборке, горит доп индикация - лампочка перегорела
не горит индикация на приборке, горит доп индикация - проблема(перегрев или КЗ)
критика, предложения...
|
|
|
26.01.2014, 14:57
|
#5
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Задний ПТФ на люксе
destin, мне кажется ПТО это не стоп-сигналы, чтоб так заморачиваться.
За 2 года владения ЛГ я только один раз включал ПТО по его прямому назначению.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
|
|
|
27.01.2014, 02:18
|
#6
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от TO-13
destin, мне кажется ПТО это не стоп-сигналы, чтоб так заморачиваться.
За 2 года владения ЛГ я только один раз включал ПТО по его прямому назначению.
|
Было бы предложено, а там каждый сам себе мастер...
По этому принципу можно и стопаки контролировать...Получится даже дешевле чем геркон/реле у trek
|
|
|
27.01.2014, 02:42
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Задний ПТФ на люксе
destin, по любому дешевле на порядок выйдет. Герконы с контактом переключающим дорогие, реле не дешевые. Шунт измерительный из железа, и десяток компонентов дешевле 20 рублей обойдутся. Пара транзисторов, пяток сопротивлений. Затраты на комплектующие раз в 10 меньше будут. Каждый из своего ума исходит.
Вариант для колхозников подороже, но осмыслению поддается. Повторяется легко. Настройка простейшая, руками без всяких абсолютно приборов делается. Работоспособность гарантирована - отказать просто нечему.
Последний раз редактировалось trek; 27.01.2014 в 03:16.
|
|
|
27.01.2014, 09:36
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от TO-13
RZD, судя по даташиту, слежение за индуктивной нагрузкой на выходе драйвера осуществляется внешним, следящим резистором "pull-up resistor (R PU)" между нагрузочным выходом драйвера и плюсовым источником питания (+5В).
Но на схеме МУСа из первого поста этот резистор отсутствует.
Мне кажется, что данная функция не реализована в люксовом МУСе.
|
_1. В нашем конкретном случае (на Гранте) реализован контроль обрыва нагрузки (лампы) только в состоянии "ON" ключа. Т.е. когда ток нагрузки меньше примерно 50..200 ма, type = 100 ма (TABLE 11, FIGURE 18).
_2. Если бы к выходу ключа был подключен подтягивающий резистор на +5 V (а его нет), то можно было контролировать обрыв нагрузки (лампы) и в состоянии "OFF" ключа. Т.е. Vout ключа в состоянии "OFF" (при обрыве нагрузки) больше примерно 1,5..3,5 V, type = 3 V (TABLE 11, FIGURE 20).
Цитата:
Сообщение от destin
По этому принципу можно и стопаки контролировать...Получится даже дешевле чем геркон/реле у trek
|
Да, можно контролировать. Но нужно по одному ключу на каждую лампу. Если ключ включает сразу 2 лампы (параллельно), то перегорание одной из них он "не заметит". Впрочем выход STATUS ключей можно объединять по схеме "монтажное ИЛИ". Недаром этот выход сделан с "открытым коллектором".
|
|
|
|
|