Цитата:
Сообщение от ILV777
как можно регулировать ток и напряжение независимо друг от друга.
|
Есть зарядки, которые могут поддерживать постоянный ток, который вы ей выставите. У меня щас такая, вчера заряжал старый "запасной" аккумулятор (новый посадил, не завелась в -27), сначала током 5А - 3ч, потом 4А - 1ч, 3А - 2ч, 2А - 4ч. Седни еще заряжаю током 1А, часов 9 наверное буду держать. При этом чем более заряжена батарея, тем выше нужно напряжение для поддержания требуемого тока зарядки, поэтому когда батарея заряжена более 50-80%, требуемое напряжение для тока более 2А может быть 15-16В, при этом электролит интенсивно "кипит". Поэтому ток лучше уменьшать.
А в машине например зарядка идет постоянным напряжением 13.6-14.4В, бывают зарядки, которые могут поддерживать постоянное напряжение, которое выставите. Бывают и комбинированные, типа "автоматов", вначале заряжают постоянным током, потом постоянным напряжением.
Я предпочитаю такие зарядные устройства, где сам регулируешь параметры зарядки. Для батареи полезнее зарядка меньшим током, хотя это и требует больше времени.