 |
|
18.04.2012, 19:52
|
#1
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,696
|
Тормозные колодки
Всем добрый t!
Озадачился заменой штатных колодок, "родные" попискивают ...
Вот думаю, на что заменить. какие сейчас в тренде?
Скрытый текст
Не зависимо новые не новые это обязательная практика. С завода пальцы направляющие смазаны и поршень имеет смазку под пыльником. Но с наружи нет смазки, А должна быть. А именно места соприкосновения колодок с направляющей скобой-посадочные места и тыльные части колодок со стороны поршня где поршень прижимает колодку и с наружней стороны внешней колодки под клыками суппорта. Используется специальные смазки как медные так и керамические и универсальные для рабочих тормозных механизмов. Они предотвращают и защищают места посадки колодок от корозии и влаги, не вымываются водой и отталкивают пыль. То есть при смене колодок старая смазка смывается специальным моющим составом для очистки тормозных систем и наносится новая паста. Данная смазка является противоскрипная. Она поглощает мелкие колебания колодок. Но не стоит забывать при смене колодок что торцы колодок следует обработать напильником, снять мелкие заусенцы и неровности,но без фанатизма отшлифовки, а то колодка будет стучать в суппорте. При установке колодок,они должны скользить к диску и обратно легко. Многие даже импорные колодки если их не подготовить к установки в суппорт, встают тяжело и не скользят по направляющей. Смазка суппорта нужна обязательно, это продлит срок службы его работы. Я это делаю всегда, даже если вскрываю суппорт по каким то причинам,если нужно скажем заменить ступицу или подшипник. Я уже много раз писал, что я забыл что такое писк тормозов вообще с момента покупки авто и после того как выбросил заводские колодки и смазал то что должно быть смазанно. ТИИР редкостное,не потому что они не тормозят или плохо тормозят, а из-за состава фрикционных накладок, которые действительно портят поверхность диска, оставляя борозды и задиры. Остальные колодки все нормальные по своим типам. И не накладки скрипят, а от того что не правильно обслуживается суппорт. Лучше пока суппорт новый это делать регулярно. Так как скоба направляющая начнёт покрываться корозией и выедать не защищённые места посадки колодок. Знаю лично, видел. Посадочные плоскости на скобе становятся не ровными даже если очистить её. Образуются мелкие волны, на которых колодка плохо перемещается к диску по истиранию накладок. Происходит перхос колодки и в результате неравномерное прижимание к диску и износ самой накладки. Часто пишут, что накладки не равномерно истираются. Как внешние так и внутрение. Всё это из-за неправильного обслуживания суппорта а то и вовсе полного его НЕ обслуживания. Постоянно вижу как меняя колодки, смахивают грязь метёлкой и на сухую втыкают новые не подготовленные колодки. Отсюда все беды автовладельцев. Это и иномарок касается. НО,есть нюанс...!!!! Конструкция суппортов однопоршневые с подвижной верхней скобой имеют отличия и колодки к ним. Тип Лукас, это что у нас на переднеприводных авто,колодки имеют верхнюю прижимную пружину,не очень хороший вариант а так же то что колодка напрямую соприкосается со скобой,без антискрипной направляющих пластин которые стоят между колодкой и направляющей скобой в посадочных местах. Есть и другие типы тормозных систем типа как у Опель и Форд Фокус Вольво -тип АТЕ. Ну и многие другие. Я не беру многопоршневые системы а только однопоршневые с подвижной верхней скобой. Для меня лучший вариант суппорта и колодок к нему,это типа как на Акценте,колодки не имеющие прижимной пружины с верхней стороны к суппорту,но имеющие направляющие противоскрипные пластины,на которые тоже наносится смазка. В таком суппорте скольжение мягче и перекос колодок минемален, а то и вовсе отсутствует при правильном обслуживание.А вы мне говорите про новые суппорты. Я их уже столько пересобирал и поустанавливал. Механизм суппорта достаточно прост. Главное следить за его состоянием,тогда и вы забудете что такое писк и неровные истирание диска с задирами и волнами.
Есть масса разных смазок для тормозных механизмов. Для поршня под пыльник идёт одна смазка и к направляющим пальцам,это для деталей внутренних. Для наружного применения используют медные, керамические и универсальные. В интернете масса информации,достаточно забить в поиск: СМАЗКА тормозного суппорта или что то в этом роде. Какой бренд использовать выбирать вам при наличии в магазине или интернет маг. Нельзя использовать многие смазки в суппорте для всего. Для этого есть универсальные смазки для торм. мех.типа МС-1600 видео для информации с интернета по запросу: http://www.youtube.com/watch?feature...&v=tbgWjaCbjqI Многие используют графитную смазку или какую ли бо ещё, что не допустимо вообще. Графитная смазка течёт уже от температуры нагрева от 65 градусов, когда суппорт нагревается свыше 100 градусов. Было время и я пробовал графитку,вся вытекала с наружных деталей а внутри под пыльниками или высыхала или закоксовывалась от нагрева,итог выход суппорта из строя или отдельных его подвижных деталей. [свернуть]
Замена передних тормозных колодок:
Brake1.jpg Brake2.jpg
Последний раз редактировалось Stans; 11.07.2013 в 23:03.
|
|
|
11.02.2014, 00:32
|
#771
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
dikkid batylin
Как впечатления от них? Диск не едят? Тормозят лучше заводских?
И за сколько покупали? У нас видел за 800 р.
P.S. Кстати, интересная ситуация с ценами у нас в Оренбурге. Озвучивал у оф. дилера проблему с колодками (свист, жрут диск). Они: да, проблема есть, все меняют, мы всем ставим Феродо красные. Цена 400 р. Я у них спросил, колодки в новой коробке, со всеми степенями защиты? Те: нет, старая коробка.
Съездил в магазин "Десятка". У них коробка новая, со всеми степенями защиты, стоят 900р.
Кто как прокомментирует эту ситуацию с ценами?
|
Скажу так что единственные колодки брендовые достойные. Ещё правда Дафми. Сейчас правда я уже давно использую колодки от Фиата. Они в суппорт встают 2112 под 260мм диск. Но или колодку не много доработать нужно или раз и навсегда скобы и забыть. Сейчас докатываю колодки от Фиата Текстар. Возможно их же и поставлю. Они чуть дешевле чем АТЕ на рубле 100-250 . АТЕ по моему 1500р. а ТЕКСТАР 1250-1350 что то по моему так. Но у меня и диски стоят по эти колодки вот их покупаю за чуть больший размер накладки и за качество. Не пищат никогда. Я забыл что такое писк уже лет как 6. В Москве АТЕ на ВАЗ стоят от 700-800р. не более.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
dikkid batylin
Как впечатления от них? Диск не едят? Тормозят лучше заводских?
И за сколько покупали? У нас видел за 800 р.
P.S. Кстати, интересная ситуация с ценами у нас в Оренбурге. Озвучивал у оф. дилера проблему с колодками (свист, жрут диск). Они: да, проблема есть, все меняют, мы всем ставим Феродо красные. Цена 400 р. Я у них спросил, колодки в новой коробке, со всеми степенями защиты? Те: нет, старая коробка.
Съездил в магазин "Десятка". У них коробка новая, со всеми степенями защиты, стоят 900р.
Кто как прокомментирует эту ситуацию с ценами?
|
ОД ещё 7 лет назад ставили Феродо красные. По моему они их так и ставят и им срать на степень защиты. Для них это расходники. палёные не палёные им плевать. Закупили фуру для ТО подешёвки и впаривают по 400р. розничной цены. У нас все ВАЗы переднеприводные (кроме Ларгуса) имею одни и теже колодки. Очень удобно для ОД. Не ужели они будут покупать разносол всех категорий. Я колодки покупаю на Экзисте- перед от Фита,зад от Форда Фокуса 1 (ЗДТ). Беру одного бренда всегда. Возможно попробую БОШ только посмотрю почём они.
Последний раз редактировалось batylin; 11.02.2014 в 00:26.
|
|
|
11.02.2014, 15:11
|
#772
|
Форумчанин
Регистрация: 29.10.2013
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 275
|
Re: Тормозные колодки
Есть мнение, почему на новой машине спереди справа колодки начали жрать диск (пробег 3000 км): неисправен тормозной цилиндр (не до конца отпускает). Слева диск в идеальном состоянии, справа небольшой бортик появился. И так не у меня одного. Как считаете, можно ли заставить дилера проверять тормозной цилиндр?
|
|
|
11.02.2014, 15:21
|
#773
|
Форумчанин
Регистрация: 08.04.2013
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 209
|
Re: Тормозные колодки
а кто-то уже ставил себе ТИИР 299 ? или в продаже не найти?
|
|
|
11.02.2014, 15:45
|
#774
|
Форумчанин
Регистрация: 01.04.2013
Адрес: Барнаул
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 85
|
Re: Тормозные колодки
У меня на машине стояли с самого рождения ТИИР, на днях поставил Ниппон
|
|
|
11.02.2014, 19:17
|
#775
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
Есть мнение, почему на новой машине спереди справа колодки начали жрать диск (пробег 3000 км): неисправен тормозной цилиндр (не до конца отпускает). Слева диск в идеальном состоянии, справа небольшой бортик появился. И так не у меня одного. Как считаете, можно ли заставить дилера проверять тормозной цилиндр?
|
А ОД и не будет проверять. Если только заморочки с проверкой будут дешевле замены цилиндра с прокачкой данного колеса. Вариантов несколько твоей проблемы. Рабочий цилиндр плохо смазан под пыльником а то и вовсе не имеет смазки специальной высокотемпературной для внутреннего применения в механизмах дискового рабочего тормоза (сухой цилиндр). Далее: Плавающая скоба. Пальцы суппорта так же могут быть плохо смазаны такой же смазкой. Или пыльники имеют трещины и сквозные отверстия на растяжении (как правило они быстро изнашиваются и резина становится рыхлой). На собственном опыте меняю их часто, 2а раза в год с пробегом 30-40 тысяч за год. Далее: Колодки. Перед установкой колодок в скобу, будь то скоба новая и чистая или грязная после эксплуатации. Скобу очистить от грязи и смыть. Примерить колодки, проверить как скользят в скобе к диску и в исходное положение. Есл при перекосе цепляются,то я края колодок чуть чуть напильником снимаю заусенцы, таким образом проверяю ещё раз и при малейшем перекосе они не должны клиниться а скользят нормальна в обе стороны. Далее я наношу смазку для наружного применения в тормозных механизмах высокотепературную и собираю суппорт. Но если цилиндр уже не исправен, то его только менять. Соответственно тормозные диски меняются только в паре и ставятся новые колодки, не смотряна то что колодки у вас ещё не изношены вовсе. Их можно оставить на запас, когда новые диски приработаются с новыми колодками и вы их сотрёте, ТО ПОТОМ можно израсходовать и старые колодки , если их износ одинаков как между парой внутренней и наружной так между парами правой и левой.
|
|
|
14.02.2014, 13:21
|
#776
|
Форумчанин
Регистрация: 29.10.2013
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 275
|
Re: Тормозные колодки
batylin
Буду колодки менять, поставлю Феродо зеленые.
Можете объяснить, что именно нужно смазывать в суппорте при их установке? И какую смазку попросить в магазине? Так и сказать - для наружного применения в тормозных механизмах?
|
|
|
15.02.2014, 00:28
|
#777
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
batylin
Буду колодки менять, поставлю Феродо зеленые.
Можете объяснить, что именно нужно смазывать в суппорте при их установке? И какую смазку попросить в магазине? Так и сказать - для наружного применения в тормозных механизмах?
|
Не советую Зелёные. Низкотемпературный порог у них в составе фрикционных накладок. То есть летом они быстрее "плывут" при частом использовании тормоза на скоростях. При этом резко снижается информативность к торможению. Что и как смазывать можно найти на страницах интернет простора. С записью поиска " Смазка суппорта что и как". http://savepic.su/3544708.jpg И вот ещё http://www.drive2.ru/users/toxo/blog...6863888408358/
Последний раз редактировалось batylin; 15.02.2014 в 00:30.
|
|
|
15.02.2014, 14:25
|
#778
|
Форумчанин
Регистрация: 01.08.2011
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 714
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от vlad_vorobyeff
поставлю Феродо зеленые.
|
и еще добавлю. На сайте Феродо сейчас НЕТ зеленых колодок. Кто их делает, одному производителю из подворотни известно.
|
|
|
15.02.2014, 14:35
|
#779
|
Форумчанин
Регистрация: 11.03.2013
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 104
|
Re: Тормозные колодки
Цитата:
Сообщение от dikkid
и еще добавлю. На сайте Феродо сейчас НЕТ зеленых колодок. Кто их делает, одному производителю из подворотни известно.
|
Вообще у Феродо линейка фрикционных накладок начинается в такой последовательности. TARGET (зелёные), SL (на наш рынок для ВАЗа не делают) PRIMER (Красные), далее идут уже спортивные колодки начального уровня и следом среднего и высшего. Первые три типа накладок являются общегражданскими с разным температурным порогом. Самые слабые к стойкости перегрева ТАРГЕТ.
|
|
|
15.02.2014, 18:50
|
#780
|
Форумчанин
Регистрация: 01.08.2011
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 714
|
Re: Тормозные колодки
batylin, покажи ссылки на сайте Феродо на зеленные накладки. Потом поверю.
Нет там уже TARGET. Только PRIMER остался в белой упаковке.
|
|
|
|
|