Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.05.2014, 00:21   #1
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Сила натяжения ремня генератора без натяжного ролика и статическая нагрузка на подшипник генератора.

Нашел в Интернете инструкцию на русском языке на “Измеритель натяжения ремней SKF PHL FM10/400”, который измеряет силу натяжения ремня не только в герцах, но и в ньютонах (сила натяжения ремня). Кстати аналогичный прибор "Sonic Tension Meter 507C" есть и у фирмы GATES.

Для перевода герц в силу натяжения ремня ( T ) в этих приборах применяется некая формула . Погуглил в Интернете и выяснилось, что эта формула известна давно, чуть ли не с 17-го века (со времен Д’Аламбера, который составил первые математические уравнения для натянутой струны) и фигурирует во многих учебниках общей физики в качестве уравнения частоты свободных колебаний натянутой струны. Причем, что интересно, частота колебаний не зависит от механических свойств конкретного материала струны, а зависит от массы, длины и силы натяжения.

Под рукой у меня было 2 ремня, которые я взвесил на аптекарских весах: Вазовский ремень 1118-1041020-07 GATES MICRO-V 6PK823 (почти новый, пробег 500 км, вес = 67 грамм) и ремень GATES MICRO-V HORIZON 6PK823SF (новый, вес = 71 грамм).

По формуле (из инструкции на прибор фирмы SKF)
Формула_1.jpg
вычислил длину пролета генераторного ремня, который должен колебаться при замере частоты в герцах (на Гранте).
Для подсчета пролета длины ремня были приняты следующие величины:
Диаметр большого шкива (коленвала) D = 140 мм (0,14 метра).
Диаметр малого шкива (генератора) d = 60 мм (0,06 метра).
Межосевое расстояние между шкивами CD = 265 мм (0,265 метра).
В результате получилось: длина пролета ремня S = 262 мм (0,262 метра).

Затем подготовил данные для расчета силы натяжения ремней уже по другой формуле (тоже из инструкции на прибор фирмы SKF):
Формула_2.jpg
Длина пролета ремня L = S = 0,262 метра.
Удельная масса ремня для 6PK823: m = (0,067 кг/0,85 метра) = 0,07882 кг/м
Удельная масса ремня для 6PK823SF: m = (0,071 кг/0,85 метра) = 0,08352 кг/м
Общая длина ремня 0,85 метра принята потому, что до такой длины ремни растягиваются при штатной заводской установке на авто.

Результаты расчета силы натяжения ремней ( T ) по этой формуле (из инструкции на прибор SKF) сведены в 2 таблицы:
Таблица 1 силы натяжения ремня 6PK823.jpg Таблица 2 силы натяжения ремня 6PK823SF.jpg
В таблицах радиальная статическая нагрузка на подшипник генератора Cr равна удвоенной силе натяжения ремня, поскольку на шкив генератора давят (тянут шкив) 2 участка ремня (верхний и нижний).

В инструкции на прибор SKF приводятся данные для рекомендуемой натяжки поликлиновых ремней серии PK (для одного ребра ремня):
Таблица 3 натяжения ремней PK.jpg
Поскольку в ремнях 6PKxxx : 6 ребер (ручьев), то эту цифру нужно умножить на 6.
И тогда получается:
1. для новых ремней 6PKxxx рекомендуемая сила натяжения: T = (139 * 6) = 834 (ньютона) = 85 кГ (Это 195 герц для нашего конкретного ремня 6PK823).
2. для приработанных (подрастянулись в процессе эксплуатации) ремней 6PKxxx сила натяжения должна быть НЕ МЕНЕЕ: T = (93 * 6) = 558 (ньютона) = 57 кГ (Это 160 герц для нашего конкретного ремня 6PK823).

РЕЗЮМЕ: так вот, глядя на таблицы расчетов, которые я произвел, а также на рекомендуемую силу натяжения поликлиновых ремней серии PK (из инструкции на прибор фирмы SKF), хочу сказать, что у ВАЗа расчеты по генераторному ремню были правильные и никакой “невменяемой” натяжки генераторного ремня нет и не было.
Генераторы КЗАТЭ выходили из строя потому, что не обеcпечивали даже справочной прочности подшипников и других механических узлов генератора. Что впрочем на 100% и доказало применение генераторов БОШ вместо КЗАТЭ.
Даже при силе натяжения вазовского ремня 6PK823 выше рекомендованной, например: 200 гц, T = 88 кГ, радиальная статическая нагрузка на подшипник генератора составит 176 кГ, т.е. всего лишь 26% от допустимой статической нагрузки подшипника 6303, которая равна: 6650 Н = 678 кГ.
P.S. для справки: допустимая динамическая нагрузка на подшипник 6303: 13500 Н = 1377 кГ.

Вот: Справочные данные на подшипник 6303

Последний раз редактировалось RZD; 22.05.2014 в 00:34.
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2014, 02:29   #2
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Перетяг был и серьезный. Мой даже после ослабления в герцы почти не влезал. С лета 2012 другая натяжка пошла. Уж натяжку ремня определить сумею. Так что вся эта камертонно зуавовская хрень к просчету заводскому отношения не имеет
trek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2014, 22:52   #3
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Перетяг был и серьезный. Мой даже после ослабления в герцы почти не влезал. С лета 2012 другая натяжка пошла. Уж натяжку ремня определить сумею. Так что вся эта камертонно зуавовская хрень к просчету заводскому отношения не имеет
trek
У меня просьба: "Не бросайте в меня камнями" (не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет). За 1,5 года на форуме никто не ответил на мой вопрос: "Какая сила натяжения генераторного ремня соответствует этим самым герцам, измеренными прибором ПИНАР и другими подобными приспособлениями". Пришлось разбираться самому (к сожалению):
http://www.lada-granta.net/showpost....7&postcount=18
хотя это мне, как "чайнику" в авто, было очень нелегко сделать. И я не вижу в этом ничего плохого (уголовного). Не ошибается тот, кто ничего не делает.
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2014, 01:36   #4
trek
Форумчанин
 
Аватар для trek
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Сложно просто для моего понимания. Как можно усилием руки создать такой натяг ремня. Почему то кажется что описанные нагрузки в сотни килограмм, касаются самого нагруженного шарика в подшипнике, и не более того. Мужской половой орган ведь тоже не не для подъема тяжестей, и никто не задавался целью его гидравлику в полном объеме для этого использовать.
Если серьезно говорить, то ушла проблема с ремнями. В конце концов ошибки производитель исправил. Лицо в меру сил сохранил. Есть смысл забыть об этой страничке в истории завода.
trek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2014, 04:51   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Цитата:
Сообщение от RZD Посмотреть сообщение
trek
За 1,5 года на форуме никто не ответил на мой вопрос: "Какая сила натяжения генераторного ремня соответствует этим самым герцам, измеренными прибором ПИНАР и другими подобными приспособлениями".

Ссылка

Цитата:
Сообщение от alex.s
Проверил натяжение 842 ремня акустическим способом. Для этого загрузил на ноутбук программу audasity 2.0.1, подключил микрофон, ноутбук с микрофоном расположил вблизи машины. Микрофон установил на расстоянии около 5мм от ремня.Сыграл на ремне как на гитарной струне и записал звук.Програмно убрал шум и замерил период колебаний ремня. При пересчете на частоту вышло 177-180 Гц.Судя по сообщению на неофициальном форуме:"у дилеров есть приборы ПИНАР-М, колебания 160-190 норма!! все что больше под замену и генератор и ремень," -натяжение ремня в норме.( Сомнения все же остаются)
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.07.2014, 23:49   #6
RZD
Форумчанин
 
Аватар для RZD
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 709
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

Цитата:
Сообщение от trek Посмотреть сообщение
Перетяг был и серьезный. Мой даже после ослабления в герцы почти не влезал. С лета 2012 другая натяжка пошла. Уж натяжку ремня определить сумею. Так что вся эта камертонно зуавовская хрень к просчету заводскому отношения не имеет
Сколько граммов (килограммов) было "лишнего"? Да и герцы Вы не измерили, хотя и обещали измерить (по моей просьбе). Если вру - дайте ссылку на пост о замерах ваших герц и замерах герц у других клиентов вашего сервиса (возможно я пропустил).

Последний раз редактировалось RZD; 04.07.2014 в 00:03.
RZD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2014, 05:14   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Ремень генератора восьмиклапанника -2

RZD, это расчёт о натяге ремня не учитывает необходимости такого натяга.
Вероятно КЗАТЭ на какой нибудь 2101 работал бы и работал.
Возможно производители КЗАТЭ сэкономили на подшипнике
На приводах классики с клиновым ремнём с ростом нагрузки просто сильнее прижимал свой клин и большую часть времени на подшипнике была бы нагрузка не боле 15-20 кгс.
Мне лично тоже не понятна такая система с излишним усилием на подшипник - какой плюс в этом? Лучшее КПД ремённой передачи?
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT +3.