Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Бензин и альтернативные виды топлива

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2014, 22:39   #2451
feudor
Автозакон
Супермодератор
 
Аватар для feudor
 
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: регион 50
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11193 Калина
Сообщений: 18,362
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

zver, кончай оффтопить.
__________________
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде
feudor вне форума   Вверх
Старый 08.06.2014, 23:10   #2452
zver
Нижегородская ячейка
 
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 20,106
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Как скажешь(((
zver вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 06:13   #2453
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Расход можно уменьшить, если довести смесь 16 к 1
Аппаратно датчик кислорода работает 14,7:1 и для этого смесь постоянно обогащается, потом обедняется на 2% несколько раз в секунду (т.е. каждый впрыск) - в этом диапазоне показания датчика меняются от 0,2В до 1,2В и зависимость почти линейная.
Это контроль по остаточному кислороду. Это будет с любым топливом и любыми присадками - контроль по остаточному кислороду и выбор времени впрыска .



экономия на обеднённой смеси

Обеднённую смесь можно настроить (теоретически - такой никто наверное и не делал) прошивкой индивидуально откалиброванной под двигатель, которая в экономическом режиме не будет опираться на показания датчика кислорода. С него будет сигнал 0,2В (бедная смесь) и подобрать обеднённую, а не бедную для инжекторного двигателя проблематично (вероятно под разный бензин потребуется повторно калибровать).
Показания ДК1 смотрел по мультитрониксу - они с частотой несколько Гц всегда колеблются, если не менять нажатие на газ.
Хотя могли бы сделать режим 2-3 сек калибровки и при не измененных оборотах обеднять смесь на несколько секунд (ДК1 в 0,2В) - потом опять (хотя бы в режиме ХХ, контролируя по: 1.оборотам двигателя, 2.показания ДК1 < 0.2В и 3.времени впрыска < времени впрыска при калибровке).
[свернуть]


Добавлено через 40 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей Владимирыч Посмотреть сообщение
Я заливаю Буст от FFI. Примерно 500 км проехал. Расход упал с 8,2 л/100км до 7,1. Но я слышал что расход может упасть до 40% используя этот Буст, т.е. должно получиться в итоге около 5 л/100км. Может кто заливал? Поделитесь результатом.
Расход может упасть на старой 2101 (которая жрала 14л на 100 км) и у неё не был отрегулирован карбюратор. И то не факт.

На инжекторном двигателе 2 датчика на выхлопе, которые не более 1% кислорода оставляют для нормальной работы катализатора и выжав этот 1% в экономии потратим на цене присадки 10%. И заставим ЭБУ переобучаться, что потом опять поднимет расход т.к. он хочет видеть выхлоп согласно своей прошивке. Причём и после катализатора на ДК2.

Много слов

При этом ЭБУ работает по калибровкам старого бензина. Надо откатать бак топлива, после чего ЭБУ перекалибрует подачу топлива. Т.к. значительный перерасход происходит в переходных режимах работы(в городе), когда ЭБУ опирается только на своё обучение - в этих режимах датчики инертны (ДМРВ, ДК) соотносятся: обороты, положения дроссельной заслонки, ТОЖ, нажатие на газ (разгон/торможение) и т.д. Как вариант обучить его для "унылой", но экономичной езды. Вполне такая присадка может быть. Но окажется у Вас, что разгон до 100 стал как 21081 более 16 сек.
Но я бы это делал не присадками, а "унылой" прошивкой, которая после 80% нажатия на газ превращалась вдруг динамичную. Но это уже вопрос к прошивальщикам, которые сами крутят калибровки.

Элементарно поставить шунт на ТОЖ и экономить на прогреве (главное чтоб мотор стабильно молотил и заводился и потом не забыть его убрать, чтоб мотор не перегреть - колхоз в общем).
До +40С лично смотрел по мультитрониксу - ДК1 зашкаливает - смесь богатая. Хотя Лично видел ответ работников АвтоВАЗ про ТОЖ +20С, после чего нет обогащения смеси. Для меня - это 25% дороги до работы. Я двигатель никогда не грею на ХХ если на улице +20С.
[свернуть]


Вопрос к Feudor: некоторые пояснения про расход топлива будут ли тут оффтопом? Или тут тема где факт, а теория про расход не уместна?
Может кто то теорию переведёт в практику.

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.06.2014 в 06:37.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 12:53   #2454
Epidemic
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для Epidemic
 
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Цитата:
Расход можно уменьшить, если довести смесь 16 к 1
Я может и ошибаюсь, т.к. не специалист в этой теме, но нарушение стехиометрического состава смеси приведет к повышенному содержанию кислорода и, возможно, не полному (либо не качественному) сгоранию смеси. Если я не прав, поправьте меня.
16 к 1 это уже ближе к пропану, у которого, если не изменяет память 15,5(6) к 1.
__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta - Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ - Моя Гранта на DRIVE2.RU

Epidemic вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 13:48   #2455
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Да кислорода больше, бензин будет сгорать полностью.
Обеднёна смесь самый экономичный режим ДВС. Бедная смесь уже будет перерасход.
но из-за способа регулирования по нашему ДК1 его поддерживать в "замкнутом цикле" не возможно. И часть не сгоревшего топлива просто дожигает катализатор (буквально 1-2%). Не сгоревшее топливо образуется когда идёт обогащение смеси. Потом циклически происходит обеднение смеси.
Сам по себе процесс обогащения нужен только чтобы ЭБУ знал, что он где то рядом по составу к 14,7:1
Т.е.он периодически обогащает смесь пока ДК1 не отреагирует. Потом обедняет.
Физически ДК1 способен дать "правильный" сигнал только в очень близком составе 14,7 к 1.
И допустим так делать с пропорцией 15,3 к 1 уже не получится - датчик не будет выдавать сигнал.
На ходу чревато потерей динамики и тормознутостью. Но на хх вполне можно было бы обеднять смесь не по ДК1, а по оборотам двигателя придерживаясь только критерия: минимальное время впрыска и стабильные обороты.

Последний раз редактировалось www-shurik; 09.06.2014 в 13:53.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 10.06.2014, 14:31   #2456
vlad_vorobyeff
Форумчанин
 
Регистрация: 29.10.2013
Адрес: Оренбург
Пол: Мужской
Сообщений: 275
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Цитата:
В нейтраль можно уйти и не выжимая сцепления А воткнуть уже с выжимом. Получается то же на то же
Боюсь я без сцепления передачи дергать)
vlad_vorobyeff вне форума   Вверх
Старый 10.06.2014, 18:28   #2457
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Момент надо ловить, когда делаете сброс газа. Но торомжения двигателем ещё не наступило - на доли секунд в зацеплении шестерён передаваемый момент близок к 0.
Никаких перегрузок в этот момент нету (в т.ч. на кулисах и вилках включения передач). Но стоит немного опоздать, то уже тянуть за рычаг без сцепления не стоит.

Последний раз редактировалось www-shurik; 10.06.2014 в 18:32.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 11.06.2014, 08:59   #2458
anto
Форумчанин
 
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 219000
Сообщений: 754
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Собираюсь попробовать покатать на 92 бензине. Двигатель 116. Стоит ли сбрасывать обучение через БК Штат? Если стоит, то надо сбросить до заливки 92го или после?
anto вне форума   Вверх
Старый 11.06.2014, 09:11   #2459
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Датчик детонации сам сбросит (УОЗ в смысле будет крутить) - по умолчанию машина на 95 расчитана.

Особой разницы я не увидел на 8v 87 лс (хотя проехал на 92 мало). Но всё равно лью 95.

Последний раз редактировалось www-shurik; 11.06.2014 в 09:14.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 18.06.2014, 21:40   #2460
paldis
Форумчанин
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: togliatti
Пол: Мужской
Сообщений: 22
Re: Расход топлива Лада Гранта-3

Поделюсь своими цифрами. Двигатель 87 л.с., норма. Была резина Кама-217 - расход по трассе (средняя скорость по треку с регистратора - 79 км/ч, по моим наблюдениям со спидометра 80-120 км/ч) был 6,4 л/100 км летом. Сейчас на июньских выходных съездил в деревню, по трассе накатал 1300 км, резина Мишлен енерджи ХМ2, расход 6,2 л/100 км, правда скорость повыше была: 110-130 км/ч (дороги отремонтировали). По городу пока нет статистики по расходу, попадал в смешанный режим. Но на Каме-217 городской режим - 9,2 л/100 км стабильно, как на Мишлене будет - не знаю. Замеры делаю "от лампочки до лампочки", всякий раз при заправке сбрасывая показания на комбинации приборов. Заправляю 95 бензин ВИС-Сервис. Манера езды - спокойная.
paldis вне форума   Вверх



Метки
лада гранта , расход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:58. Часовой пояс GMT +3.