Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > АКПП

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.06.2014, 22:39   #1
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,573
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Сочиняю обращение на ВАЗ-обратная связь, предлагаю добавить вопросы и ваще заценить.

------------
Вопрос по работе АКПП: на пробеге 15000 км был обнаружен густой черный цвет ATF в объеме пластиковой бутылки 2л. Были проведены 3 частичных замены по 2 л (с пробегом 500 км между заменами), цвет жидкости стал темно-бурым. Заливалась ATF Nissan Matic-S. Далее на пробеге 24000 км ATF вновь почернела (хотя и меньше), проведена еще одна частичная замена 2 л. Слитая ATF была просмотрена под микроскопом с увеличением х1000, обнаружены редкие черные точки (2-3 шт. в поле зрения), полагаю что это продукты износа фрикционов.

БК Штат-Х1 фиксирует нагрев АКПП до 100-105С при городской езде без пробок с кондиционером, штатном термостате двигателя (температура двигателя 90-95), температуре воздуха 30-35С. На форуме http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=323483 описаны случаи нагрева АКПП до 115С (индикатор перегрева не загорался) и почернения ATF на пробегах 6000-20000 км. Известно, что оптимальная температура ATF 80-90С, при повышении температуры ресурс снижается. После установки отдельного дополнительного радиатора АКПП температура снизилась на 10-15С.

Были проведены наблюдения за работой АКПП в движении с помощью компьютера. Установлена неоптимальная работа блокировки гидротрансформатора при рваной городской езде, см. http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=7707. В таком режиме неизбежен повышенный износ фрикционов. Для исключения преждевременного износа блокировки гидротрансформатора была разомкнута цепь соленоида блокировки. В таком режиме (в основном по городу, по трассе блокировка восстанавливалась) пройдено около 10000 км, перегрева не зафиксировано.

Автомобиль эксплуатируется умеренно, на асфальтовых дорогах в небольшом городе без пробок, в гонках (в т.ч. со светофоров) не участвует, педаль газа не нажимается более половины хода.

Собственно вопросы:
1. Является ли нормой черный цвет ATF, следует ли менять жидкость при почернении?
2. Насколько снижается ресурс при температурах АКПП выше 100-110С? Требуется ли при этом замена ATF?
3. Когда следует ожидать окончательного износа фрикционов при рваной городской езде в режиме постоянного полускольжения? Прослужат ли они 50000 км, 120000 км?
4. Возможна ли длительная работа АКПП без блокировки гидротрансформатора (с исключением перегрева)? Каковы могут быть последствия?
5. Является ли Nissan Matic-S синтетикой или минералкой? Какие синтетические аналоги можно заливать в нашу АКПП?
6. Прошу по возможности прокомментировать описанные факты, наблюдения и переделки.
------------

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
Да даже просто прокрутить на центрифуге и посмотреть приобретет ли жидкая фракция свой первоначальный цвет, на этом уже можно сделать некоторые первоначальные выводы.
Ну так крутните, скока вам прислать отработки? Я серьезно, завтра могу выслать.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651

Последний раз редактировалось Oleg08; 12.06.2014 в 00:00.
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 11.06.2014, 23:33   #2
Algabas
Форумчанин
 
Аватар для Algabas
 
Регистрация: 16.09.2012
Адрес: Лен.обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: LifeIsLife VWPolo
Сообщений: 2,689
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Олег, надо это письмо Стасу Березию тоже послать.
Algabas вне форума   Вверх
Старый 11.06.2014, 23:35   #3
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,573
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Цитата:
Сообщение от Algabas Посмотреть сообщение
Олег, надо это письмо Стасу Березию тоже послать.
А как это сделать?
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 12.06.2014, 08:46   #4
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Ну так крутните, скока вам прислать отработки? Я серьезно, завтра могу выслать.
Смотри ЛС.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Вверх
Старый 12.06.2014, 15:13   #5
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,573
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Запаковал литру отработки, поехал на почту, отправлять TO-13, а почта не работает, поехал на центральную - тоже не работает! Че за фигня ваше?

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
В местности пожарче этого радика при городской езде без блокировки на повышенных оборотах может не хватать.
Ну так у меня без блокировки до 98 нагревалась уже с доп-радиком при +35 на улице. Поэтому стал ездить с блокировкой, так больше 88 еще не видел. Думаю доп-радик греется от основного, т.к. когда остановишься, темпа коробки сразу прибавляет 2-3 градуса и сетка на бампере горячая. Попробую маленькие доп-вентили поставить на доп-радик. У меня двигатель больше 95 не греется.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651

Последний раз редактировалось Oleg08; 12.06.2014 в 15:16.
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 12.06.2014, 15:44   #6
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Запаковал литру отработки,
Погоди. Я узнал, у нас в лабе есть компьютерный спектрофотометр. В понедельник я уточню, как он выдает результаты - может ли он выдать просто сравнительные спектрограммы. Тогда имеет смысл дополнить в посылку немного чистой АТФ.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Вверх
Старый 12.06.2014, 16:28   #7
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,573
Re: АКПП на Ладе Гранта-4

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
Тогда имеет смысл дополнить в посылку немного чистой АТФ.
Нету у меня шас пока свободной чистой жижы, остатки долил, когда радик ставил. Осталось 2 л на последнюю замену... надо еще заказывать. Давай пока отработку вышлю, а там посмотрим по результатам? Отработка черная тока в большом объеме, в мензурку наливаешь - уже красная, стопудово там пыль от фрикционов, сама жижа нормальная.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Метки
акпп , лада гранта


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:00. Часовой пояс GMT +3.