  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.02.2014, 10:07
			
			
		 | 
		
			 
			#12
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 13.05.2013 
				Адрес: Красноярск 
				Возраст: 37 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 222
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			двигатель 126 
народ подскажите из-за чего могут отказывать катушки зажигания,  
примерно 5000 км назад были заменены 2 катушки зажигания, теперь опять та же проблема, причем так же на 4 цилиндре отказала катушка. С чем это может быть связано? Почему ударило в тот же цилиндр на новой катушки?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.02.2014, 10:16
			
			
		 | 
		
			 
			#13
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Заблокирован 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 14.02.2012 
				Адрес: СПб 
				Возраст: 57 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 1,623
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			Тут либо катушки такие, либо свечи надо менять.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.02.2014, 10:21
			
			
		 | 
		
			 
			#14
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 13.05.2013 
				Адрес: Красноярск 
				Возраст: 37 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 222
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			свечи Денсо к20тт,  
толчки в двигателе появились еще до замены родных свеч. а окончательно погибло года поменял свечи на Денсо к20тт.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось s.potexin; 24.02.2014 в 10:24.
					
					
						Причина: ошибся
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.02.2014, 12:42
			
			
		 | 
		
			 
			#15
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Лада Гранта Спорт Супермодератор 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.03.2013 
				Адрес: Элиста, Калмыкия 
				Возраст: 63 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 26,593
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			Может зазор большой в свечах? Еще вариант с ЭБУ, там есть микросхема, которая регулирует длительность искры, может слишком долгая искра и катушки не выдерживают. Лучше ехать на диагностику, пусть посмотрят длительность искры по цилиндрам.
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.02.2014, 18:59
			
			
		 | 
		
			 
			#16
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 13.05.2013 
				Адрес: Красноярск 
				Возраст: 37 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 222
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  bog61
					 
				 
				Может зазор большой в свечах? Еще вариант с ЭБУ, там есть микросхема, которая регулирует длительность искры, может слишком долгая искра и катушки не выдерживают. Лучше ехать на диагностику, пусть посмотрят длительность искры по цилиндрам. 
			
		 | 
	 
	 
 
а может и правда эти свечи не подходят, сам Денсо на ВАЗ рекомендует Q20TT и W20TT а у меня K20TT которые рекомендуют для Audi, BMW, Chevrolet (Daewoo) думаю стоит поменять эти свечи, на те что рекомендуют
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			16.07.2014, 20:25
			
			
		 | 
		
			 
			#17
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 16.03.2014 
				Адрес: Сибирь 
				Возраст: 46 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 382
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			Движка 126, катушки и голова прикручены какойто х под  головку со звездочкой. кто подскажет ее диаметр
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.07.2014, 01:34
			
			
		 | 
		
			 
			#18
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.01.2012 
				Адрес: череповец 
				Возраст: 67 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 5,501
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  bog61
					 
				 
				 Еще вариант с ЭБУ, там есть микросхема, которая регулирует длительность искры, может слишком долгая искра и катушки не выдерживают. Лучше ехать на диагностику, пусть посмотрят длительность искры по цилиндрам. 
			
		 | 
	 
	 
 
 Простите старого, разъясните какая микросхема катушку душит, чтоб искру недодавала. Там функция одна  -12 резко прервать. Слишком долгая искра вообще невероятно интересно. 
Катушка шестнадцатиклапанная с ее крохотным магнитопроводом сама по себе дерьмо. Правильный путь зазоры в свечках 0,8 ставить, При миллиметровых проблемы с пропусками могут вылезать.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось trek; 18.07.2014 в 01:45.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.07.2014, 04:41
			
			
		 | 
		
			 
			#19
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  trek
					 
				 
				Простите старого, разъясните какая микросхема катушку душит, чтоб искру недодавала. Там функция одна  -12 резко прервать. Слишком долгая искра вообще невероятно интересно. 
Катушка шестнадцатиклапанная с ее крохотным магнитопроводом сама по себе дерьмо. Правильный путь зазоры в свечках 0,8 ставить, При миллиметровых проблемы с пропусками могут вылезать. 
			
		 | 
	 
	 
 
Это зависит от тока.  Т.к. ток на индуктивности нельзя изменить скачком, то напряжение на катушке будет расти. Вот эта энергия и будет формировать первичную искру. При токе 1А и при токе 10А разорвав цепь катушки индуктивный выброс будет отличаться очень сильно. 
 Энергия катушки зависит от тока в квадрате идущего через катушку перед разрывом цепи.
Хотя я сомневаюсь, что в ЭБУ стоит регулятор тока (интеллектуальный), но всё может быть - например для ограничения силы тока можно делать высокочастотный разрыв цепи питания катушки с RC фильтром на выходе, чтобы ограничить ток насыщения некоторым значением, а не напряжением питания и широкоимпульной модуляцией "крутить" ток по желанию ЭБУ. 
 
На старых карбовых максимум что было - это добавочное сопротивление, которое при запуске отключалось, компенсируя падение напряжение в бортовой сети, тем самым увеличивался ток через катушку.  Сила тока была расчитана на два режима работы и не как не учитывала отклонения в бортовой сети.  
У нас на ЛГ за это отвечает ЭБУ и регулирует ток при запуске или нет хз, а тем более будет ли это же самое делать на разных режимах работы двигателя(кроме пускового). По логике в момент запуска для компенсации просадки до 10-11В что то и должно быть. 
Не вскрывал ЭБУ, поэтому сказать достоверно не могу. Но транзисторы зажигания наверняка с радиаторным креплением и сразу бы бросилось в глаза ( если кто вскрывал ЭБУ) и  проследить их цепь по плате можно. Чтобы не гадать. Как собрана там силовая цепь?
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 18.07.2014 в 06:56.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			18.07.2014, 07:02
			
			
		 | 
		
			 
			#20
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Катушка зажигания и высоковольтные провода
			 
			 
			
		
		
		
			
			Нашёл фото "Блок управления 11183-1411020-52 Ителма" (по клику 5Мпкс) 
В цепи стоит  gd18n40lz - internally clamped IGBT. 
Резистор R020 - 0.02 Ом на землю  
Питание на транзистор идёт с катушки зажигания. 
Рядом стоит  LM2903  компаратор (LOW POWER DUAL VOLTAGE COMPARATORS) - кажется включён параллельно сопротивлени. 0,02Ом (R020 которое) - определяет значения падения напряжения на этом сопротивлении, чтобы оценить силу тока в катушке. 
В микросхеме два компаратора - возможно оценка 3х уровней силы тока - высокий, между, и низкий. ЭБУ вероятно управляет IGBT транзистором, формируя разный по ширине импульс открытия транзистора - фактически ограничивая энергию искры. Жечь "мощной" искрой не хорошо для свечей. Значение индуктивного скачка напряжения ограничивается напряжением пробоя, после которого начинает гореть дуга уже при еденицах кВ и утекать энергия катушки за счёт замыкания высоковольтной части через дугу на свече. Если разорвать цепь катушки без свечей зажигания, то напряжение будет расти до напряжения пробоя и скорее всего пробьёт где то в катушке.
  
ЗЫ: если есть какие то ошибки в моём описании (предположении), поправте кто хорошо знаком со схемой нашего ЭБУ. 
В черновом виде моё описание наверняка  может содержать ОШИБКИ!  И если что то диагностировать в зажигании с помощью аппаратуры "у себя в гараже", то лучше знать на 100% как это должно работать.
 
В моей практике заменой транзисторов/разводки зажигания на блоках ЭБУ люди экономили на покупке нового блока ЭБУ.Просто заменить IGBT транзистор (со всей сборкой внутри) на обычный транзистор не выйдет и найти его можно скорее всего в инет магазинах (у нас в радиодеталях точно найти не могли).
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 18.07.2014 в 08:01.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |