 |
|
16.11.2013, 18:41
|
#1
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Частичная замена ATF АКПП Granta
Сам процесс
Описываю свой опыт частичной замены ATF через щуп, без снятия поддона. Для достижения хорошего результата делается многократно, пробег между заменами 100-200 км. Результат оценивается по цвету откачиваемой жидкости, как новая конечно не получится, но желательно добиться хотя-бы кирпично-коричневого цвета.
Нам потребуется:
1. ATF Nissan Matic-S или аналогичная, чуть менее 2 л на каждую замену.
2. Чистые пустые прозрачные бутылки 1-1.5 л, 3-4 шт.
3. Шланг (трубка) прозрачная пищевая внутренним диаметром 6-8 мм, 1(4) м.
4. Шприц большой медицинский "для кормления" 150 мл - 1шт.
5. Маркер для меток на бутылках.
6. Воронка, подходящая для насаживания трубок-шлангов.
Далее необязательные инструменты, но значительно ускоряющие и упрощающие процедуру.
7. Тройник с кранчиками/переходником с концами, подходящими под трубки-шланги.
8. Дополнительные трубки-шланги 2х1м.
Подготовительные работы:
0. Машину лучше поставить под уклон, так больше жижи откачается.
1. Отключаем разъем на гофре воздушного фильтра.
2. Снимаем гофру воздуховода, ослабив хомут.
3. Снимаем верхнюю крышку фильтра, так его проще демонтировать.
4. Отщелкиваем кронштейн с кабелем и тонкой трубкой, отсоединяем его вверх от корпуса фильтра. Защелка находится внизу.
5. Отщелкиваем хомут крепления тонкого шланга тосола с бачка. Отверткой поджимаем половинки изнутри.
6. Снимаем входной воздуховод с левой стороны, суем его вниз.
7. Брызгаем вэдэшкой на конусные резинки крепления корпуса фильтра и снимаем его, последовательно отгибая и освобождая резинки. Проще начать спереди, потом сзади и справа.
8. Готовим шланги, шприц, тройник, бутылки.
Итак путь к щупу коробки свободен, обкладываем место вокруг щупа чистой безворсовой тряпочкой (будут капли), выдергиваем щуп, вставляем шланги и начинаем процесс до заполнения пустых бутылок. Шприц перед началом работы или в процессе нужно погонять туда-сюда, с новья и от горячей жидкости он может дико тупить. По заполнению пустой тары ставим метки маркером, чтобы потом заливать новую ATF по этим меткам. Последние остатки жижи лучше откачивать через короткий отрезок шланга, иначе воздух не дает захватить жижу. В целом удобнее работать с примерно метровыми шлангами и через тройник с кранами, так процесс гораздо быстрее и проще.
Когда жидкость более не удается откачать, ставим метки и переливаем в новую пустую тару, а в использованную заливаем новую жидкость точно по меткам. Вставляем в отверстие щупа шланг с воронкой и медленно заливаем новую красивую жидкость.
Вставляем щуп, протираем все места, на которые накапали. Ставим на место воздушный фильтр, не забывая подключить разъемы, кронштейны, и затянуть хомут гофры.
Ездим 100-200 км, повторяем процесс до получения приемлемого цвета жидкости.
Все нужно делать очень аккуратно, все шланги, тара, воронки должны быть идеально чистыми, дабы исключить попадание не то что грязи, а даже ворсинок от тряпочек. [свернуть]
Последний раз редактировалось mikos; 19.11.2013 в 19:53.
|
|
|
07.08.2014, 19:37
|
#181
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Кирилл Р-н-Д, вам нужно покурить здесь темы по АКПП, их несколько.
Заправочная емкость коробки 5+ л, слить можно не более 2 л.
Цвет вашей жижы вполне типичный, у многих такой и на меньших пробегах, 120 ткм конечно пройдет, при желании лучше поменять, дольше проездит.
Наиболее безболезненно менять несколько раз частично через шуп (прим. по 2л), интервал между заменами 200-500 км.
Можно слить с поддона, разницы от "через шуп" нет.
Можно с помошником, сняв выходной шланг с коробки, заводить и глушить, как сольется жижа, потом доливать, вновь заводить и т.д., пока не пойдет чистая жижа. Понадобится 6-8 л.
Можно аппаратно, это наиболее опасный способ, т.к. могут вымыться отложения, грязь и пр. понадобится 10-12л.
Фильтр там металлическая сеточка, думаю при вашем пробеге менять смысла нет.
Фильтр: 31728 3MX0A
Поддон: 31390 3MX0A
Прокладка: 31397 3MX0A
Напоминаю, что по коду/графе "Jatco parts No" можно заказывать запчасти у любого дилера Ниссан, т.е. это Ниссановские коды.
Также по этим кодам можно заказывать в интернет-магазинах и других фирмах, которые продают запчасти на Ниссан.
http://www.lada-granta.net/attachmen...9&d=1404719974
http://www.lada-granta.net/attachmen...0&d=1404719982
Попробую сделать некоторые выводы по результатам исследования отработки АТФ уважаемым TO-13 и моей переписки с фирмой Jatco и ВАЗ. Все ИМХО.
Выводы:
1. В исследуемом состоянии АТФ способна хорошо удерживать в себе частицы износа фрикционов без опасности осаждения и накопления их в гидротрансформаторе, каналах и клапанах гидроблока.
2. Во всех описанных участниками форума случаях "черной АТФ" не требуется ее замена. (Но хуже от этого конечно не будет).
3. Оценку состояния АТФ необходимо проводить "на щупе", аналогично моторному маслу. Дополнительно нужно оценить запах, не горелый ли.
4. Для "очистки совести" можно капнуть на бумагу и оценить есть ли черные круги.
5. Заявление ВАЗа об отсутствии необходимости замены АТФ до 120'000 км вполне похоже на правду. С оговорками о соблюдении правил эксплуатации.
6. Для очистки совести достаточно проверять уровень и состояние АТФ каждое ТО. В случае потемнения на щупе - можно менять (для продления жизни АКПП и после 120'000 км).
7. Если не загорается часто индикатор перегрева АКПП, то не требуется дополнительного охлаждения, радиаторов и пр., достаточно штатной системы охлаждения. Но хуже коробке от этого не будет (разве что зимой).
8. Температура 100-114С хотя и сокращает срок службы АТФ, является для АКПП вполне рабочей, тем более что невозможно постоянно поддерживать такие режимы. ЭБУ АКПП способен снижать температуру АТФ, чаще включая блокировку гидротрансформатора.
http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=122
Фильтр примерно такой (фото luchsergey):
Последний раз редактировалось Oleg08; 07.08.2014 в 19:50.
|
|
|
08.08.2014, 06:31
|
#182
|
Форумчанин
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Коломна
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 123
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
[QUOTE=Кирилл Р-н-Д;337686]С момента покупки ездил на машине, с мыслями об АКПП/типе масла/интервале замены- как написано в сервисной книжке- "замена только при ремонте, залито на весь срок службы, доливка запрещена…", но сомнения по поводу этих слов были, тем больше, чем больше пробег. Но недавно попал в небольшое ДТП, был повреждён радиатор двигателя, не критично- не тёк но замят, я его купил, но сомневался менять его, или нет. Сомнений добавлял следующий факт. Через этот радиатор проходит и охлаждается масло АКПП, то при его замене, часть масла осталась бы в старом радиаторе, разлилась и т.д., т.е. была бы утрачена.
Разве это так??? через наш радиатор двигателя проходит жижа АКПП???
|
|
|
08.08.2014, 06:45
|
#183
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
трубка теплообменник для жижи акпп.
Фотографии в альбоме « Неразобранное», автор luchsergey на Яндекс.Фотках
только у нас радик другой конструкции и эта херь в левом(по ходу движения) вертикальном бачке .
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
Последний раз редактировалось luchsergey; 08.08.2014 в 06:47.
|
|
|
08.08.2014, 06:46
|
#184
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Цитата:
Разве это так??? через наш радиатор двигателя проходит жижа АКПП???
|
век живи - век учись брат. в основной радик интегрирован радиатор охлаждения жидкости акпп.
|
|
|
08.08.2014, 06:48
|
#185
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Под капот то хоть разок загляните и увидите как от акпп идут два шланга ,одетые на штуцера в радике двс.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
08.08.2014, 06:51
|
#186
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Цитата:
Сообщение от luchsergey
Под капот то хоть разок загляните и увидите как от акпп идут два шланга ,одетые на штуцера в радике двс.
|
Сергей ну не надо так строго то. Не все же такие увлекающиеся как мы. А иначе кому мы б тут с умным видом советы давали?))))))))
|
|
|
08.08.2014, 08:01
|
#187
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Многие хотят быть типа технически подкованными ни разу в жизни не открыв капот и не взяв в руки гаечный ключ?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
08.08.2014, 08:09
|
#188
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
Цитата:
Сообщение от luchsergey
Многие хотят быть типа технически подкованными ни разу в жизни не открыв капот и не взяв в руки гаечный ключ?
|
ну и такие есть
|
|
|
08.08.2014, 12:28
|
#189
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
У нас в радике вроде змеевичек проходит, так говорят знающие люди, сам не видел.
|
|
|
08.08.2014, 14:19
|
#190
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Частичная замена ATF АКПП Granta
и как в него штуцера с флянцами и прокладками вкручиваются?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
|
|
|
|
|