Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.09.2014, 14:15   #1
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Долго крутит стартер на горячую

Сегодня поездил с планшетом, посмотрел логи. Один раз не завелась после 35 мин простоя, хотя импульс впрыска 25 мс был.

Заметил, что в это время заслонка была 6%. Думаю что здесь глюк программы, первые 30 сек идет калибровка заслонки, сразу после включения зажигания она выставляется в 6%, затем примерно через 20 с в 0%, затем сразу в 3% и далее так и стоит.

Видно по логам (и слышно), что двигатель быстро схватывает, но с такой заслонкой 6% и впрыском 25 мс обороты быстро подскакивают до 956 (слишком высокие), далее через 0.3 с заслонка опускается уже до 2%, впрыск опускается до 7 мс и двигатель глохнет. ЭБУ еще пытается оживить его, повышая впрыск до 9 мс, дроссель до 11%, но поздно, видимо произошел перелив.

Повторный пуск начинается тоже с впрыском 25 мс (явно перелив, т.к. только заглушили), дроссель уже 3%, после 2с маслания упешный запуск со впрыском 5 мс и дросселем 3%.

Еще одного глюка на графике нет, но перед предыдущим выключением зажигания (и еще несколько раз), в последний момент перед отключением напряжения впрыск зачем-то скачет до 100 мс, будто пытается удержать двигатель. Эта порция бензина остается в двигателе до следующего пуска.

Здесь видится сразу несколько глюков в программе:
1. Непонятки с первым богатым импульсом впрыска, то он есть не к месту (сразу при повторном запуске), то его нет, когда нужно.
2. Непонятное время простоя для запуска калибровка дросселя.
3. В процессе калибровки при начале прокрутки дроссель не уменьшается с 6% до 3%, богатый впрыск 25 мс заливает двигатель и далее ЭБУ не может это дело исправить.
4. Дурацкий впрыск 100 мс при выключении зажигания.

Надо попробовать на горячую выжидать 30 сек, пока дроссель не устаканится на 3%. ...

Попробовал, через 2 ч простоя с первого раза 8 сек маслала, но так и не завелась, хотя дождался дросселя 3%. Первый впрыск был 30 мс, через 2 сек обороты дошли до 850, потом держались 500-600, в конце дроссель подскочил до 50%, впрыск до 50 мс, но заглох. Похоже залит и смесь богатая.

Со второго раза завелся моментально, со впрыском 30 мс. Хрен поймешь, что к чему...
Изображения
Тип файла: jpg 440.jpg (133.7 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 444 copy.jpg (121.6 Кб, 14 просмотров)
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651

Последний раз редактировалось Oleg08; 28.09.2014 в 15:11.
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 28.09.2014, 20:30   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Долго крутит стартер на горячую

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Здесь видится сразу несколько глюков в программе:
1. Непонятки с первым богатым импульсом впрыска, то он есть не к месту (сразу при повторном запуске), то его нет, когда нужно.
2. Непонятное время простоя для запуска калибровка дросселя.
3. В процессе калибровки при начале прокрутки дроссель не уменьшается с 6% до 3%, богатый впрыск 25 мс заливает двигатель и далее ЭБУ не может это дело исправить.
4. Дурацкий впрыск 100 мс при выключении зажигания.
Тяжело судить об алгоритме программы ЭБУ. Если бы спецы с АвтоВАЗа подсказали зачем и что делается в момент запуска.

Возможно это даже недочёт программы - как вариант ЭБУ не учитывает остаток топлива в коллекторе. Зачем он калибрует заслонку не ясно, может просто пытается разным цилиндран сформировать разную смесь, чтобы увидеть подхват, после чего начнёт крутить смесь в нужную сторону.

Для нас же оставлен режим продувки, после которого ЭБУ при любой ТОЖ (не скажу что я много раз так делал) запускает почти моментально двигатель - т.е. алгоритм запуска тот же, но расчёты ЭБУ и практика в таком режиме совпадают.

Ещё как вариант - адаптация. Могут ли быть резкие пики на графиках адаптации? Может для ТОЖ +40С что то не правильно ЭБУ запомнил? Или просто неравномерность остывания двигателя?

Добавлено через 29 минут
Цитата:
Сообщение от Евген152rus Посмотреть сообщение
У меня на 12-ке было подобное, сам допер методом длительного тыка, оказалось надо было поменять датчик положения коленчатового вала. Двигатель был 21114. На гранте не знаю есть ли такой датчик.
Да есть. Стоит возле шкива привода ремня генератора. На самом шкиве зубцы (1-го зуба не хватает), а датчик считывает пробегания этих зубцов.

Последний раз редактировалось www-shurik; 28.09.2014 в 20:24.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 28.09.2014, 21:48   #3
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,394
Re: Долго крутит стартер на горячую

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Зачем он калибрует заслонку не ясно
Это называется адаптация нуля ДПДЗ, смысл понятен из названия.

На ДПКВ не могу грешить, вроде же обороты показывает нормально.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:26. Часовой пояс GMT +3.