Бывает стукает распредвал из-за осевого люфта. Со стороны крышки (там где был трамблёр раньше, у некоторых моделей теперь там датчик фаз, а в основном крышка на 2х гайках и винте) на распредвал одевают шайбу и этот стук уходил.
Проверяется кажется путём надавливания на гайку шкива распредвала при снятом кожухе ремня ГРМ при работающем двигателе. Если люфт сильно большой и из-за каких то непонятно возникающих сил в ремне ГРМ и шкиве может распред вал таду-сюда тюкать. Где то тема такая есть - это как вариант шума. И как раз этот стук будетна горячую, на холодном масле распредвал с местак видимо так не сдвинуть, чтобы стук был.
Проверяется кажется путём надавливания на гайку шкива распредвала при снятом кожухе ремня ГРМ при работающем двигателе.
Именно так. Можно рукояткой молотка надавить на гайку, и всё станет ясно.
Можно и при неработающем двигателе проверить. Просто подвигать шкив распредвала в осевом направлении. Но это уже должна быть выработка большая. На 21099 (двигатель 2111) тоже сильно стучало на горячую, люфт был чуть больше 1 мм. Так и продал.
Первое видео, прослушивается стук поршневой группы что свойственно при прогреве двигателя 21126 по скольку юбок на поршнях в нынешних двигателях практически нет (это нормально), а так же прослушивается стук гидрокомпенсатора (не гуд, но ездить можно).
Второе видео, стук поршневой группы уже не прослушивается ввиду расширения поршней (уменьшения зазора поршень цилиндр), но слышен стук так же гидрокомпенсатора.
Третье видео, нормальная работа двигателя, прослушивается неравномерный стук шестерней от коробки передач что абсолютно нормально на холостом ходу.