Ну что же, отпишусь и я о своих впечатлениях от нового лифтбека

Месяц назад купил белую Норму лифтбек за 346100 руб. взамен своей старенькой восьмерочки 21083 2001 г.в., поэтому во многом буду вынужден сравнивать новую ласточку с ней

За это время отъездил около 2100 км, полет нормальный

Сначала хочется сказать о недостатках, коих немного, и уж затем перейти к многочисленным достоинствам)
Первое, что меня удивило, так как практически нигде не встречал жалобу на это, а между тем это, наверное, самый существенный недостаток именно Гранты-лифта, не встреченный мной больше ни на одной машине (а на ММАС-2014 я их осмотрел и пересидел немало): если, сидя на заднем диване, откинуть голову, то она упирается не в подголовник, а в потолок (резко понижающийся к задней двери)! (Мой рост 184 см) Более-менее удобно устроиться можно, только немного развалившись на сиденье, выдвинув ноги вперед.
Второе: туго включаются передачи, особенно вторая. На восьмерке было гораздо проще и легче, но, думаю, тут механизм еще не приработался... Да, рычаг не дребезжит и не дергается, но опять-таки на восьмерке эти его "телодвижения" меня не волновали абсолютно. Ну дергается и дергается, зато переключаел легко.
Из остального: дребезжит пластик в районе заднего дополнительного стоп-сигнала на пятой двери, скрипит песок в уплотнениях боковых стекол при подъеме-опускании, ну и я больше не знаю, к чему еще придраться

Коробку передач, конечно, слышно, но я бы не назвал этот звук "воем", скорее спокойным пением шестеренок, не напрягает абсолютно) А "дизельный" звук двигателя на низах так вообще нравится, что-то приятное в нем есть) После восьмерки шумоизоляция кажется вполне достаточной, удивило только, как хорошо слышно дробь мелких камушков и песка по кузову на грязной дороге. Ну и на холостых довольно сильный низкий звук двигателя.
В остальном очень доволен машинкой

Очень порадовал усилитель руля при заезде на бордюр: на руль не передается абсолютно никакого усилия, машина просто едет, куда направишь, не брыкаясь и не вырываясь из рук, как бывало на восьмерке. Управление такое же четкое и острое, балансировка колес с завода идеальна, хотя больше 110 км/ч я пока не разгонялся, но ни малейших признаков вибрации на скорости пока не ощутил. Радует, что усилитель руля работает еще несколько секунд после выключения зажигания, позволяя вывернуть и заблокировать колеса.
Понравилась "вежливая" подсветка салона, автоматически гаснущая через 20 секунд после закрытия двери.
Поразило, что в дождь при движении на заднее стекло
вообще не попадает ни одной капли воды!
Очень удобные зеркала заднего вида, большие и правильной формы, сферические, а не плоские, как заводские на Самарах. Обзор назад через пятую дверь оказался не таким плохим, как я ожидал от лифтбека, и проблем с выездом задним ходом из двора и параллельной парковкой не возникает. Не "аквариум", конечно, как восьмерка, но вполне сносно. Помогают, конечно, небольшие и знакомые габариты машинки.
Переставил с восьмерки старую магнитолу JVC kd-X40 и колонки 16,5 см Pioneer TS-G1723I за, смешно сказать, 1200 рублей, удивившие меня прекрасным чистым звуком (да, я не аудиофил

), причем поставил я их без проставок, просто на саморезы на пластиковую обивку дверей, прорезав ножом отверстия нужного диаметра.
В общем, покупкой пока чрезвычайно доволен, катаюсь с удовольствием, чего и всем желаю