Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Трансмиссионные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.11.2014, 22:20   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Масло в коробку передач

Цитата:
Сообщение от Andrey422 Посмотреть сообщение
Могу только подтвердить, тоже самое, вторая как выла, так и воет, а передачи стали хуже включаться, слил обратно до уровня "+3 мм"
Андрей, вой второй передачи* маслом не исправишь в принципе - там зубчатое зацепление воет, обрабатывать зубья до сих пор не умеют. Масло, или его уровень, тут совсем не причём.
Передачи у меня включаются как и прежде, то есть нормально. Вообще, после долива, разницы ну вообще никакой. Не знаю, может подшипник первичного вала на морозе перестанет стрекотать, как раньше иной раз бывало, но в остальном - ну совершенно никакой разницы.

* - мне вот интересно, почему воет именно вторая. Если зубья не умеют точить, то почему остальные не воют тогда, а воет только вторая(ну и третья совсем чуть-чуть) ???

Последний раз редактировалось Ярослав02; 16.11.2014 в 23:12.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2014, 05:24   #2
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: Масло в коробку передач

Цитата:
Сообщение от Ярослав02
мне вот интересно, почему воет именно вторая.
Кстати да. До ремонта КПП у меня подвывала только 2. А сейчас 1, 2, 3.
(ремонт КПП: замена первичного вала, шестерни з/скорости, шестерни и синхрона 2 скорости)
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2014, 05:57   #3
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Масло в коробку передач

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
Кстати да. До ремонта КПП у меня подвывала только 2. А сейчас 1, 2, 3.
(ремонт КПП: замена первичного вала, шестерни з/скорости, шестерни и синхрона 2 скорости)
Собрали видимо так. Или первичный вал такой правильный. У меня после замены подшипников воя стало меньше на 1,2,3,5 но усилился на 4. Тарахтение на холостых и на 2000под нагрузкой не изменилось.
Авторитетные специалисты по ремонту и доводке утверждают, что тарахтит пакет шестерен по причине повышенного осевого зазора. Лечить не берутся, говорят нужно точить и термообрабатывать какую то деталь в размер для замены штатной, а производство где раньше делали нагнулось. Правда, самосвальное масло сильно уменьшило это тарахтение. На холодную так совсем не тарахтит).
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]

Последний раз редактировалось vess; 17.11.2014 в 05:59.
vess вне форума   Вверх
Старый 27.11.2014, 04:59   #4
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Масло в коробку передач

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение

* - мне вот интересно, почему воет именно вторая. Если зубья не умеют точить, то почему остальные не воют тогда, а воет только вторая(ну и третья совсем чуть-чуть) ???
В большинстве случаев поёт главная передача (далее ГП), просто передача на КПП создаёт условия оптимальные: момент/обороты.

пример расчёта частоты воя


Для КПП - это обороты двигателя (об/сек) умноженные на число зубьев шестерни первичного вала
Для ГП - это обороты вторичного вала (об первичного делённые на передачу) умножаем на 11 (число зубьев малой шестерни ГП)
Для ГП 3,7 зубьев 63/17
При 3000 об/мин - 50об/сек (частота соприкосновений зубьев, соотв. частота пения следующая ):
На 1й 40/11 - 550 Гц На ГП 233 Гц момент 3,63 раза больше
На 2й 39/20 - 1000 Гц На ГП 435 Гц момент 1,95 раза больше
На 3й 38/28 - 1400 Гц На ГП 626 Гц момент 1,35 раза больше
На 4й 32/34 момент почти равен
На 5й 27/39 момент на ГП меньше
[свернуть]


При 2000 Об мин на 2й ГП будет петь 288Гц - по звуку это самый пронзительный вой. Может размер большой шестерни тоже способствует мелодичности?

Легко послушать и сравнить.
На ГП на 1/2 й передачах момент значительно выше, чем в зацеплении шестерён КПП.
На 3й передаче просто может не хватать момента, чтобы ГП пела.
На 1й передаче редко до 3000 крутят, возможно поэтому ГП не так шумно работает.

Вот генератор зввук Генератор звука я даже на мобилу звук записал для диапазона частот - по частоте на ходу мобила как камертон вместе с ГП пела.
Малая Шестерня ГП находится на вторичном валу, любой перекос вторичного вала сразу заставит петь ГП.

А главное точка крепления ГП и валов КПП. У ГП диаметр шестерни больше, чем расстояние между подшипниками, хоть они и роликовые на конусе, сместить пятно контакта её зуба куда проще, чем длинного вала, соотв правильно выставить пятно контакта для всех крутящих моментов. Момент на первичном валу на 5й передаче чаще бывает выше, чем на 2й (колёса на 5й в пробуксовку не уйдут при педали в пол), качетво обработки тоже на одном уровне, зато шестерни 5й никогда не воют громче 2й. Разница только в значительно сниженном моменте на ГП и всё.


Вывод: в большинстве случаев у всех воет ГП, но вой самих передач тоже бывает (скорее всего повезло с ГП и она воет просто тише). Особенно если у кого то воет 4 или 5 - низкое качество валов уже или всё за пределами допусков. Если КПП делается, то на её валы где то видел допуски размеров и при выборе запчастей надо проверять наверное с микрометром (особенно касаемо первичного вала).

Последний раз редактировалось www-shurik; 27.11.2014 в 05:21.
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:55. Часовой пояс GMT +3.