Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 00:23   #3111
Selekt
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2013
Адрес: М.О. г.Раменское
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 22
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Сергей Рост Посмотреть сообщение
Очень жаль. У меня самый большой расход при прогреве и на ХХ. А так по городу укладываюсь в 8.5-9 литров.На АКПП считаю это достойно.МНОГО!?-так она действительно ЕДИТ и надо признать ХОРОШО!! А вот термос уже заказал. Теперь в раздумьях.ставить или нет. А может старый притереть? Пишет НАРОД, что температуру держит 87 градусов. Если ребята с ВАЗа поставили хорошие форсунки(пусть дорогие), но с многоточечным распылом топлива, может ситуация поменялась бы. Не пойму еще почему ДМРВ ИТЕЛМА? Не нашлось японского или немецкого ДМРВ или ДАД? Или ДМРВ ИТЕЛМА такой точный?Поддержка отечественного производителя? Тогда за наш счет, и самое печальное ОТПУГИВАЕТ потенциальных клиентов покупки гранты с АКПП(многих пугает расход топлива, а он увы не дешевеет как нефть). Ведь самое сложное это прогрев и ХХ(Вот тут нужна точность). Опять экономия? Почему М74? А не Бош МЕ17.9.7-ведь у него есть возможность расширения под КАН шину. Ведь сами инженеры калибровщики признали софт М74 сырым.Почему дроссель делфай(или как его там)-потому что он дешевый и корейский? А в Корее больше нет других дросселей? А деньги на бензин НАШИ.
А почему ты пишешь на русском, а не на немецком, а почему ты живешь в России а не заграницей. А почему кому то приходится оплачивать твой труд, а не немца или итальянца. Почему? Надеюсь логика ясна
Selekt вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 08:44   #3112
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Сергей Рост Посмотреть сообщение
Не пойму... почему ...Не нашлось японского или немецкого? ...Почему М74?Почему дроссель делфай
Есть такая категория людей. Ничего не понимает, но всех учит "как надо". Ты Гранту то почему купил? Не нашлось ничего японского или немецкого? Там же и ДМРВ и ЭБУ и Дроссель... и стоят они ну сущие копейки
след вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 12:26   #3113
Вик-тор
Форумчанин
 
Аватар для Вик-тор
 
Регистрация: 07.12.2013
Адрес: НСО
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Лифтбек 2019
Сообщений: 51
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Норма Посмотреть сообщение
Летом у меня держалась в городе 83, сейчас 80, правда пока -10 за бортом
Положение чуть больше с торону тепло. Будет -25, думаю на всю включу. Не вижу смысла менять. Правда если реально есть экономия топлива существенная, ну вдруг, при моих пробегах это окупится за неделю ... Но я не верю все же и пока понять не могу, что мне дадут лишние 7-10 градусов тепла
В Сибири эти 7- 10 градусов наверно ощутимей чем в Химках а так мне вот не понятно почему в теплое время 83 держалась а как ближе к нулю так 77 , ведь внешняя температура на открытие термостата не влияет , ну естественно учитываю больший прогрев
Вик-тор вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 12:44   #3114
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Скорее всего термостат травит, вот и 77 при более холодном окружающем воздухе.
след вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 12:48   #3115
Вик-тор
Форумчанин
 
Аватар для Вик-тор
 
Регистрация: 07.12.2013
Адрес: НСО
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Лифтбек 2019
Сообщений: 51
Re: Термостат -4

Притирка поможет ?
Вик-тор вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 12:53   #3116
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Вик-тор Посмотреть сообщение
Притирка поможет ?
Со штатным у меня не получилось, может плохо старался, все равно пропускал. Вернет садится на конусную часть, его притер быстро.
след вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 15:19   #3117
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,675
Изображений: 10
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Поставил вахлер (вставку), темпа прыгает 88-95, на улице -2. Че за фигня, так и не понял, может пробки остались?
нормальная работа конкретно глухого обрезиненного термоса. у меня на патриоте аналогично.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 20:15   #3118
asw2
Форумчанин
 
Регистрация: 15.07.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190 норма 015
Сообщений: 108
Re: Термостат -4

Уважаемые,никто такой в сборе не ставил? Есть инфа по температуре? http://avtopasker177.ru/catalog/vaz-...ranta-avtovaz/ Производитель :"Behr Termot Tronik" Чангвонг
asw2 вне форума   Вверх
Старый 20.11.2014, 20:57   #3119
Andrey96
Екатеринбуржская ячейка
 
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от asw2 Посмотреть сообщение
Уважаемые,никто такой в сборе не ставил? Есть инфа по температуре? http://avtopasker177.ru/catalog/vaz-...ranta-avtovaz/ Производитель :"Behr Termot Tronik" Чангвонг
У нас он с завода ставится.
Andrey96 вне форума   Вверх
Старый 21.11.2014, 20:56   #3120
Сергей Рост
Форумчанин
 
Аватар для Сергей Рост
 
Регистрация: 17.12.2012
Адрес: Россия
Пол: Мужской
Сообщений: 91
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Selekt Посмотреть сообщение
А почему ты пишешь на русском, а не на немецком, а почему ты живешь в России а не заграницей. А почему кому то приходится оплачивать твой труд, а не немца или итальянца. Почему? Надеюсь логика ясна
Пишу на РУССКОМ - потому, что живу в РОССИИ!!!!!!!!!! Жил бы в Германии писал бы на немецком. Я НЕ ЖАЛУЮСЬ-читай внимательно!В Гранте достаточно импортных запчастей... и МЫ уже оплатили труд иностранного рабочего. Но видать не до конца. И поверь -рабочему насрать, что производить ДМРВ БОШ(Саратов) или ДМРВ ИТЕЛМА. Кто больше заплатит.Я обеими руками за НАШЕ! Хотелось бы, что бы и СВЕРХУ болели также.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от след Посмотреть сообщение
Есть такая категория людей. Ничего не понимает, но всех учит "как надо". Ты Гранту то почему купил? Не нашлось ничего японского или немецкого? Там же и ДМРВ и ЭБУ и Дроссель... и стоят они ну сущие копейки
Я ВСЕХ не учу. Я наоборот в задумчивости ставить термос на 92 гр.?(Который уже купил). Мне и родной не напрягает. Будет ли снижение расхода при новом термосе? Если нет- тогда мне он не нужен. Могу тебе подарить. Мой держит стабильно 78 по трассе. В городе 80. Мне хватает. А Гранту почему купил- в Москве квартиру купил. Позже буду брать Дастер 4х4 АКПП. А свою Гранту могу тебе продать.Пробег 21 тыс. Кроме лампы освещения салона-больше ничего не ломалось.(Т-Т-Т-3 раза) Копейка-РУБЛЬ бережет! Не гонялся бы ты поп, за ДЕШЕВИЗНОЙ! (А.С.Пушкин)

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от bog61 Посмотреть сообщение
Поставил вахлер (вставку), темпа прыгает 88-95, на улице -2. Че за фигня, так и не понял, может пробки остались?
Расход упал при 90 градусах? Отпишись пожалуйста!
__________________
"мужчина не должен жаловаться на 2 вещи: на жену и на машину... САМ выбирал"

Последний раз редактировалось Сергей Рост; 21.11.2014 в 21:03.
Сергей Рост вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +3.