Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.11.2014, 21:49   #1291
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Вот ещё такое умозаключение пришло в голову:

звук от ремня, попадающего в резонанс.
Количество набегающих зубьев на 1000 об/мин - число зубьев шкива*1000/60 -
(кажется их 22 на шкиве КВ - это более нагруженный шкив и большой угол изгиба ремня. Но может и шкив помпы добавляет, со схожим радиусом)
Для КВ 22*1000/60=367 в секунду
У помпы что то около того.

При перегазовке происходит уход с резонанса и ремень тут же успокаивается.

И при попадании в резонанс с ремнём на участке натяга шкив помпы, шкив КВ - будет играть как струна.


И как связано с прогревом - меняется жёсткость резины ремня. Даже при том же натяге "песни" уже нет.
Для ТОЖ +36С (как у меня на первом видео) смазка ещё явно тёплая, чтобы петь подшипнику. Зато при -2С на улице ремень явно остыл сильнее (машина простояла более 2х часов), резина чуть задубела. Прогрев резины также идёт дольше, чем ОЖ.

Просто даже видно из видео, в салоне звук просто не слышно. Так он и 50 000 км может пропеть, пока на прогреве капот не открыть. На прогретом моторе этого звука нет.

Последний раз редактировалось www-shurik; 20.11.2014 в 21:51.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 21.11.2014, 10:33   #1292
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Сегодня ещё подумал - если резина трётся она тоже подвывать способна.
Фото криво лежащего ремня я уже где то кидал (если интересно кому, могу повторно загрузить). Но для этого теста надо опасный трюк делать. Ремень сдвинуть в сторону и монтировкой не давать ему наползать обратно (может и монтировку зажувать и в лоб дать и клапана в итоге загнуть - оно того не стоит) ... или просто мылом край ремня(или шкива) намазать (как вариант) - но опять же надо с вечера вскрытый кожух ГРМ оставить, а утром со свежим мылом придти всё мылить. Думаю мыло можно потом легко удалить и проблем от него быть не должно.

Из ощущений по звуку (когда осенью кожух вскрывал и нижний откручивал и немного расшиперивал) звук идёт и от помпы вроде, но подношу стетоскоп - вроде уже от шкива КВ. Возле ролика ГРМ было тихо. Отводил ремень в сторону и рукой вращал помпу никаких подозрений, что с ней что то не так - люфта нет, вращается плотно (как новая на сальниках).
А край ремня ложиться на буртик шкива КВ, по помпе вообще идёт по краю (может даже чуть свисать, увидеть не получилось), а по шкиву РВ идёт ровно в ноль. Зато по ролику идёт по центру.

Звук сухих подшипников тоже кстати это напоминает. но и ремённые передачи на холодную тоже очень похоже скрипят.
Кстати вроде помпу смазать не сложно (если всё так же как на калине) - т.е. её даже снимать не нужно.
Смазка помпы

Последний раз редактировалось www-shurik; 21.11.2014 в 11:15.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 21.11.2014, 11:49   #1293
вив
Форумчанин
 
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21901-41-014
Сообщений: 275
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

www-shurik, хотите попробовать смазать помпу?
вив вне форума   Вверх
Старый 21.11.2014, 12:52   #1294
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Ага, если там есть винт фиксатора, через который шприцем её туда можно запихать.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 23.11.2014, 10:57   #1295
shteert
Форумчанин
 
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: Абакан
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 17
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

[QUOTE=www-shurik;365513]Прбовал видео записать
И на 1 мин 16 сек мобильник оставил на АКБ.
Помпа поёт, но она и раньше пела, только на оборотах 1000.
Тут прогрев обороты как раз такие. На 1:30 пробовал газовать пение исчезает.
Хочется верить в лучшее, что это песня прогрева не чем не чревата.
http://www.youtube.com/watch?v=eYStUXcqreo[/QUOУ

У меня так уже 28000 тысяч. Ролик меняли по гарантии, ничего не изменилось. Ремень ослабляеш, метку ролика, где-то на сантиметр, звук пропадает.
shteert вне форума   Вверх
Старый 23.11.2014, 11:00   #1296
вив
Форумчанин
 
Регистрация: 26.07.2013
Адрес: 15
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта 21901-41-014
Сообщений: 275
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
У меня так уже 28000 тысяч. Ролик меняли по гарантии, ничего не изменилось. Ремень ослабляеш, метку ролика, где-то на сантиметр, звук пропадает.
и у меня так же. думаю, перетянут он с завода, и надо натягивать ремень с учётом этого смещения динамометрическим ключом
вив вне форума   Вверх
Старый 23.11.2014, 11:24   #1297
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Скорее не ремень перетянут, а подшипник такой хреновый.
Ну и вероятность, что поёт просто резина надо тоже проверить. Всё таки появляться рыжий налёт и ремень по краю шкива КВ идёт.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 24.11.2014, 12:54   #1298
Pavel_b
Форумчанин
 
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Коломна
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 123
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Цитата:
Сообщение от alexbival69 Посмотреть сообщение
Шкив-то и прикручиваете! Как будете коленвал держать? Маленьким штифтом (направляюший) из жести?
Тогда вырисовывается следующая проблема. Когда снимешь стартер, чем зафиксировать шкиф, просто отверткой?

Добавлено через 1 минуту
Не уверен, что стартер нуждается в ревизии. Но сам любитель проводить подобные (не всегда необходимые) мероприятия. ))
Pavel_b вне форума   Вверх
Старый 24.11.2014, 13:14   #1299
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Если уж стартер снят, то придумать уже можно, какой нибудь уголок туда засунуть, чтобы на распорку был в зубья маховика и картер. За 5 минут из пятидесятого болгаркой вырезать.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 02.12.2014, 08:50   #1300
Кадыр
Форумчанин
 
Регистрация: 04.08.2014
Адрес: Кизильское
Возраст: 30
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta sport
Сообщений: 800
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2

Подскажите шкив привода генератора(демпфер) от десятки такой же?Хыркает на холодную
Кадыр вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:43. Часовой пояс GMT +3.