 |
|
25.11.2014, 10:32
|
#1331
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Важно, что саморазряд - это разного рода утечки, в т.ч. химические процессы, а электроника с током 40мА всё же создаёт замкнутый контур с одинаковым током для всех банок, в результате АКБ выдаёт ток - это порядка 40мА для питания электроники.
А при саморазряде, может там сурьма провоцировала, примеси в электролите т.е. химические процессы, которые возможно не способствовали правильному движению ионов в электролите. Может в одной банке и всё улучшилось, но за счёт другой х.з. что там при саморазряде, когда клеммы "+" и "-" просто висят.
Если сравнить 40мА за 12часов = 480мА*час
Если взять фары (пусть) 10А, то за 0,05часа - это тоже 500мА*час
60 * 0,05часа= 3 минуты. Как бы большинство сторонников прогрева АКБ фарами как раз на это (или меньшее) время и включают фары.
Если бы у АКБ был барьер (типа ток 1А и выше), после которого рос его КПД или "просыпалась его мощь", то про это бы писали во всех инструкциях и использовали уже бы давно, если барьера никакого нет, то и 40мА хватит для раскачки (диффузии кислоты в пластины и т.п. - если б это ещё нужно было).
А если это просто термический прогрев АКБ (не далёкими в физике людьми, которые чувствовали руками тепло от фар), то прогрева точно не будет (пишут даже будет охлаждение). Тем более
Цитата:
Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3.
И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С.
В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала. Так что самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу
|
Взял тут Ссылка
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.11.2014 в 10:53.
|
|
|
25.11.2014, 10:42
|
#1332
|
Форумчанин
Регистрация: 09.02.2014
Адрес: Иваново-город невест
Пол: Мужской
Сообщений: 470
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Цитата:
Сообщение от veles
лучше дома на крайняк лежит
|
Это бесполезно-без работы долго не протянет.
|
|
|
25.11.2014, 14:58
|
#1333
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Цитата:
Сообщение от след
... Что этим хотел сказать?...
|
В контексте с обсуждаемым разогревом акк, результат прогрева от питания спящей электроники будет соизмерим с результатом прогрева отключенной батареи...
Цитата:
Сообщение от www-shurik
|
В статье все измерения на уровне шаманства. Хотя бы взяли цифровой датчик, что бы избежать охлаждения термометра за счет собственного корпуса при -17 окружающей ... 
Сам никогда таким способом не пользовался, однако знаком с людьми, которые это практикуют постоянно. Сказать что толку от этого нет, не могу, способ древний и не одним поколением поддерживается.
Подсознательно понимаю, если есть ток и сопротивление, будет и тепловыделение...
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
25.11.2014, 15:43
|
#1334
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Просто мощность на уровне 35Вт за несколько минут даже на 1 градус АКБ.
Даже грубо, без учёта тепловых потерь - изолированная среда так сказать:
Кипятильник 500Вт за 5 минут нагревает 0,5л воды с 20 до 100 т.е. на 80 градусов
50Вт за 50 минут на эти же 80 градусов.
За 5 минут 50Вт нагреют на 8 градусов.
А если вместо 0,5л взять 2л электролита (говорят его от 2-3 в подобных АКБ) то за 5 минут он уже будет нагрет на 2 градуса.
Нужно минимум 2,5 минуты на 1 градус при 50Вт.
Но как только вспомним, что в электролит погружено 10 кг свинца, то станет ясно, за 2 минуту фиг сто получится нагреть такой мощностью.
расчёт для кипятильника :)
Q=c*m*(t2-t1)
Q=P*t
t=c*m*(t2-t1)/P=4200*0,5*80/500=42*8 =336 c
t=336/60=5 мин 36 с [свернуть]
|
|
|
25.11.2014, 16:31
|
#1335
|
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,552
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Цитата:
Сообщение от Простодум
В контексте с обсуждаемым разогревом акк, результат прогрева от питания спящей электроники будет соизмерим с результатом прогрева отключенной батареи...
|
Да я вообще про разогрев не говорил, она (АКБ) пока прогреется от разрядного тока на морозе уже и сядет совсем, я про химические процессы, которые в ней и так идут и нечего ее фарами мучить, бедолагу.
Кстати тут старый АКБ на балконе решил потренировать (ставлю на время профилактики основного). Температура была + 2…3 градуса. Нагрузил током около 2,5А, так за первый час на нем напряжение даже чуть подросло.
Последний раз редактировалось след; 25.11.2014 в 16:33.
|
|
|
25.11.2014, 19:45
|
#1336
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Цитата:
Сообщение от след
... Нагрузил током около 2,5А, так за первый час на нем напряжение даже чуть подросло.
|
То же самое наблюдал при покупке нового акк.. Продавец обученный попался, предупредил, что при значительном токе, напряжение должно несколько подрасти, что собственно и продемонстрировал цифровой нагрузочной вилкой.
Так быть может нужно было не градусник совать, а вольтметр подключить?
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
25.11.2014, 19:55
|
#1337
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Про это и был первоначальный посыл.
Но с химией у нас на форуме наверное мало кто на "ТЫ", а просто опыт поставить всегда можно. Вот в это то и вопрос постоянный ток за 12 часов в 40 мА, может раскачать хим. процессы, как это происходит от 2,5А (ток в 62,5 раз больший) вытягивает за 11 минут ту же энергию. Или всё таки есть химический барьер, не преодалев который (например током в 10А) не получается что то изменить?
|
|
|
25.11.2014, 20:42
|
#1338
|
Форумчанин
Регистрация: 10.09.2012
Адрес: Татарстан Набережные Челны
Пол: Мужской
Сообщений: 678
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Встречаются люди "слышали звон..." В прошлую зиму на стоянке мужик классику заводил с зажёнными фарами, АКБ еле крутит. Я думал он забыл, подошёл говорю фары выключи. А он в ответ "мне сказали, что в мороз нужно с фарами заводить" Я попытался ему обьяснить, что уже нужно выключить, дак он и не слушает.
__________________
А удачу и судьбу ни за что не купишь.
© Пикник.}I{
|
|
|
25.11.2014, 21:25
|
#1339
|
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,552
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Цитата:
Сообщение от Простодум
Так быть может нужно было не градусник совать, а вольтметр подключить? 
|
Я не знаю куда ты суешь градусник, но я русским языком написал про напряжение.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Про это и был первоначальный посыл.
Но с химией у нас на форуме наверное мало кто на "ТЫ", а просто опыт поставить всегда можно. Вот в это то и вопрос постоянный ток за 12 часов в 40 мА, может раскачать хим. процессы, как это происходит от 2,5А (ток в 62,5 раз больший) вытягивает за 11 минут ту же энергию. Или всё таки есть химический барьер, не преодалев который (например током в 10А) не получается что то изменить?
|
А из писателя в читателя никак хоть на минуту не превратиться? Там кроме 40 мА после поворота ключа бензонасос включается. Об этом было написано. Кроме того ЭБУ уже не 40 мА в этот момент потребляет. А на нормах и стандартах еще кажется и ДХО включаются при повороте ключа? Я не совсем в курсе этого момента, у меня люкс. Какие еще фары? Если аккумулятор живой, то зачем его сажать фарами? Если дохлый, то что от него хочешь добиться? Добить чтобы не мучился?
Развели какие-то псевдонаучные исследования, что тут, что про термостат. Отжигайте дальше, читать весело. Только без всяких "исследований" и ежу понятно, что чем горячее радиатор, тем больше тепла он отдаст при одинаковой температуре, так же как и чем меньше потребителей, тем больший ток аккумулятор может отдать стартеру.
|
|
|
25.11.2014, 21:42
|
#1340
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,394
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) -2
Ну мы тоже утром не сразу вскакиваем с кровати, надо полежать маленько, потянуться, проснуться окончательно. Так и аккумулятору легче отдать большой ток после небольшой разминки. Но чисто зажигание считается маловато будет, фары типа в самый раз ток дают для разминки.
|
|
|
|
|