 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
24.11.2014, 19:35
|
#3131
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Сейчас пробовал мотор до +100С нагреть, на ХХ расход прыгал 0,71...0,75. При +80С был 0,75...0,78. Наверное масло разжижалось.
Средний расход тяжело предсказуем. Сам по себе термостат ес-но не даст какой то заметной экономии - ну 0,04л в час вроде как дал - по БК заметно.
|
на холостых много и не даст экономии, нужно проверять по одному и тому же маршруту . если будет экономия минимум 5%, то уже можно спокойно переходить на термостат. окупится быстро. Но мне не верится даже в такую экономию с повышением рабочей температуры на 10градусов.
|
|
|
24.11.2014, 19:50
|
#3132
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Скорее всего это и есть вся экономия - вместо 10 получим 9,96 - просто мотору чуть легче крутиться - но опять же у кого какое масло.
Я про экономию на подогреве салона - т.е. завёл на ХХ промолотил 10 минут и тепло. А так придётся молотить допустим 12 минут.
В плане сгорания топлива после сжатия уже все фракции должны испаряться на такте сжатия, хотя определяющим будет компрессия.
Вот про печку я согласен, 12% тепловой эффективности могут дать тепло по комфорту как надо. Тут как говорится +16С так себе, а +23С оч. комфортно.
Просто расчётная эффективность выглядит не так внушительно - это разница между ТОЖ и воздухом на улице (от -30 почти одинаково далеко хоть до +80С, хоть до +92С)
|
|
|
24.11.2014, 21:14
|
#3133
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Andrey96
|
1500 рублей на Экзисте. неделю назад было 500 руб . Ничего себе цена взлетела
|
|
|
24.11.2014, 21:42
|
#3134
|
Новичок
Регистрация: 21.11.2014
Адрес: Миасс
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1
|
Re: Термостат -4
Угу, неделю назад купил за 458р, Wahler 3091.92D, щас посмотрел и .... Ребят, поставил его, радуюсь, менял в теплом боксе (+16 градусов) открытие было на 91-92 градусах, щас стоял у магазина ждал жену (на улице -14, сильный ветер) и наблюдал что на 1й скорости печки что на 2 89-90 и все и падает градусов до 86, потом опять набирает 90.... после минут 20 стало подыматься до 91 и как то держаться по долгу 90 (ну условно пока холодный набрал 90 и все 15 секунд и начинает падать на 86), а тут 90-91 и держиться секунд 30-50....Я правильно понимаю что как бы вся ОЖ начинает прогреваться и температура более менее стабилизируется? Пока холодный даже с выключенной печку температура все равно до 90 и падает.... почему потом начинает мелькать 91 градус (мож и выше бывало, но не замечал).
|
|
|
24.11.2014, 22:16
|
#3135
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Amir
так и набирается значит. 10 часов уже 0,4 л.
Летом особенно, авто большую свою часть времени работает при 90 и выше с Wahler.
|
60 прогревов и в кармане 15 рублей. Охерительная экономия! При сильных морозах польза только в салоне будет хорошей...
Время остывания с 90 до 80 несколько минут, здесь ничего не выигрываем. В общем смело можно утверждать, что тепло и хорошо да и только
|
|
|
25.11.2014, 05:42
|
#3136
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Senya_San
Угу, неделю назад купил за 458р, Wahler 3091.92D, щас посмотрел и .... Ребят, поставил его, радуюсь, менял в теплом боксе (+16 градусов) открытие было на 91-92 градусах, щас стоял у магазина ждал жену (на улице -14, сильный ветер) и наблюдал что на 1й скорости печки что на 2 89-90 и все и падает градусов до 86, потом опять набирает 90.... после минут 20 стало подыматься до 91 и как то держаться по долгу 90 (ну условно пока холодный набрал 90 и все 15 секунд и начинает падать на 86), а тут 90-91 и держиться секунд 30-50....Я правильно понимаю что как бы вся ОЖ начинает прогреваться и температура более менее стабилизируется? Пока холодный даже с выключенной печку температура все равно до 90 и падает.... почему потом начинает мелькать 91 градус (мож и выше бывало, но не замечал).
|
Процессы в термостате инертны. Включение термостата - это переход из одного состояния рабочего тела (твёрдого) в жидкое. Обычно это специальный воск и при расплавлении он резко расширяется (именно при полном расплавлении расширяется полностью). И вот чтобы его расплавить нужно приложить тепло, но при этом он расплавится не моментально, но чем его объём меньше, тем быстрее. Как пример, если лёд кинуть в тёплую воду, то плавится она буде не моментально, аналогично если вылить воду на лёд, то замёрзнет не сразу, но у воды большая теплоёмкость, в отличии от воска.
И то же самое при застывании воска - он должен отдать своё тепло и застыть.
Переход тела из одного состояние в другое требует обмен энергией и скорость зависит от теплоёмкости рабочего тела, теплопроводности материала, из которого сделан термостат.
Вот этой инертности хватает, когда из радиатора уже прёт холодная ОЖ и даже дошла до термостата, он начинает постепенно закрываться.
Если радиатор прогреется, то уже не будет прыгать. Если на месте (на ХХ) то закрытый радиатор вполне можно прогреть даже до включения вентилятора (при выключенной печки). На ходу при закрытом радиаторе он тоже прогревается и термостат может вообще прыгать в +/- 1..2 градуса.
И именно поэтому в стакане с кипятком он открывается на одной температуре, а закрывается при меньшей - вода греется быстро и когда воск начинает плавится, вода продолжает греться, но температура плавления спец.воска (например 85) а вода уже 86 и при зарнице в 1 градус не успевает воск так быстро расплавиться. То же самое при остывании, когда вода +84С не успевает воск замёрзнуть - по аналогии с водой снег при +2..3С на улице вообще может сутками таять и при -3С вода в луже только сверху покроется коркой льда.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.11.2014 в 07:53.
|
|
|
25.11.2014, 14:13
|
#3137
|
Форумчанин
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 1,861
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Норма
1500 рублей на Экзисте. неделю назад было 500 руб . Ничего себе цена взлетела
|
На автодоке пропадали потом появлялись-не стоит брать за 1500 в экзисте.
Да и вообще ажиотаж искусственный. Но я тоже заказал - смысл вдруг прогреваться станет быстро-чтобы лобовое отативало быстрее+ в -25 в салоне было холодно.
Сейщас -10, третья зима, термос родной, температура 77-80 на первой и второй скорости вентилятора салона, с салоне жарко на первой скорости вентилятора, воздух идет горячий.
мотор прогревается до рабочей температуры за 4-5 км неспешной езды.
|
|
|
25.11.2014, 14:36
|
#3138
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
за счет чего машина будет прогреваться быстрее? В салоне парилка когда температура ОЖ 70 уже, новые термостаты нам дадут +10 от 80ти .
|
|
|
25.11.2014, 15:50
|
#3139
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Если на улице -20С, а ТОЖ +80С то это 100. Т.е. точка отсчёта не от 0С а от улицы, но это ещё меньшая разница будет
Я бы сказал +10 от 110, так точнее будет. Т.е. фактически прирост 10%
Но практически, всё будет зависеть сколько в салоне надо для комфорта и сколько на улице: Если из сопла при -20С будет дуть +50С, а в салоне уже +20С
То после увеличения эффективности печки на 10% уже будет +57С из сопла (-20С до +50С при прибавки 10% к ранице в 70град эффективности даст 77 - это +57С)
Вот тут уже и польза. Разница между Тсалона 50 и 57 уже более заметна. Хотя формально тепловая эффективность радиатора будет выше всего на 10% при -20С на улице.
Но при большем морозе на 3 скорости отопителя воздух дует далеко не обжигающий и даже +7С прироста ощущается комфортнее. Это когда салон ещё не прогрет и отопитель работает на 2-3 скорости.
ЗЫ: сегодня грел машину, на улице дул ветрище и -15С всего. Прогрел на штатном до +82С, но в салоне ещё прохладно и включив 3ю скорость в лицо уже смешиваясь с воздухом из салона как то прохладно дует - ехать всего 7 минут, но жары не было. Если ехать 20 мин, то в салоне становится жарко при -15С. При -30С ещё не ездил по трассе далеко.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.11.2014 в 15:57.
|
|
|
25.11.2014, 16:32
|
#3140
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,841
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Норма
1500 рублей на Экзисте. неделю назад было 500 руб . Ничего себе цена взлетела
|
брал 2 недели назад за 330, но это не экзист, в нем тоже в районе 1500 была цена...
|
|
|
|
|