Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 30.11.2014, 21:21   #3201
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Андрюшка Посмотреть сообщение
Дрель с резиновым шлангом поможет.
Это лишнее для термостата.
след вне форума   Вверх
Старый 30.11.2014, 21:33   #3202
Андрюшка
Заблокирован
 
Регистрация: 20.09.2014
Адрес: Константинополь
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 219060
Сообщений: 250
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Kapuchino Посмотреть сообщение
Соврал про вахлер
Вернет у меня
4898.92/J
Этот?
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=4898.92%2fJ
Андрюшка вне форума   Вверх
Старый 30.11.2014, 21:41   #3203
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Андрюшка Посмотреть сообщение
J - прокладка обрезиненная? Чтоб не притирать? Чем он отличается от Вахлера? Вроде та же температура 92
Норма вне форума   Вверх
Старый 30.11.2014, 22:10   #3204
Jin
Форумчанин
 
Аватар для Jin
 
Регистрация: 07.04.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта, Шеви Нива
Сообщений: 126
Re: Термостат -4

Это совсем другая прокладка - её только выкинуть

Добавлено через 2 минуты
Если вернет - то только с притиркой, иначе пропускать будет
__________________
Были: Горбатый, Заз-968М, 2101, 21083, 21102, Спектра, Шеви Нива
Jin вне форума   Вверх
Старый 30.11.2014, 23:54   #3205
Андрюшка
Заблокирован
 
Регистрация: 20.09.2014
Адрес: Константинополь
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 219060
Сообщений: 250
Re: Термостат -4

Вернет только притереть,больше ни чего?Пружину какую ставить?
Андрюшка вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 01:43   #3206
babai
Краснодарская ячейка
 
Аватар для babai
 
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,166
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Андрюшка Посмотреть сообщение
Вернет только притереть,больше ни чего?
да
Цитата:
Сообщение от Андрюшка Посмотреть сообщение
Пружину какую ставить?
от стока
__________________
babai вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 05:14   #3207
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Норма Посмотреть сообщение
короче что за хрень. На холостых вообще машина не греется. До 45 быстро, до 5ти минут ( засекал) потом все медленнее и медленнее и на 61 встало! минут 4-5 ждал, поехал, на ходу прогрелась. термостат?
Если одновременно греете салон, то дело в балансе тепла. Отопитель включен на малый круг ОЖ всегда (в отличии от радиатора, который через термостат) и будет забирать тепло тем эффективнее, чем выше ТОЖ. А мощность радиатора отопителя при разнице с Твоздуха в 100 градусов по мощности эффективнее, чем можно получить сжигая 600 грамм бензина в ДВС за 1 час (это 0,8 литра), поэтому разницу в 100 градусов с улицей мотор на ХХ может и не достичь.
При -20С на улице 100 градусов - это при ТОЖ = +80С.
Смотря какая скорость вентилятора печки, а то и +50С не получится мотор нагреть на ХХ. Тут вообще никакой термостат не поможет. У меня знакомый на м2141 краны шаровые поставил - дешевле замены термостата и всё равно на ХХ мотор прогреть с включенной на 2ку печкой не возможно в морозы. Он полагал виноват термостат. Два крана со штуцерами в разрез толстых шлангов.


Чтобы было тепло на ХХ надо сначала мотор прогреть, а потом ехать и на ходу под нагрузкой у мотора уже будет избыток тепла.

Последний раз редактировалось www-shurik; 01.12.2014 в 05:20.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 08:26   #3208
PAE
Форумчанин
 
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 217030, ВАЗ 2107
Сообщений: 233
Re: Термостат -4

Парни кто катался прошедшим летом с темовставкой от Вахлера на 92*С. Интересует вопрос, какая температура в движении скажем при +30*С на трассе???Я себе поменял в субботу Вернетовскую вставку на Вахлер.Вахлер работает более стабильно чем Вернет, температуру держит в движении 90-93*С, Вернет набирал 92*С, но потом открывшись мог просесть аж до 81*С, не понравилось.С Вахлером такого не наблюдается, но вот за лето волнуюсь не много.
PAE вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 08:34   #3209
zver
Нижегородская ячейка
 
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
Re: Термостат -4

Цитата:
но вот за лето волнуюсь не много.
Не волнуйся. Ничего не будет при исправной СОД.
zver вне форума   Вверх
Старый 01.12.2014, 08:37   #3210
MishGun_72
Форумчанин
 
Регистрация: 25.08.2012
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 13
Re: Термостат -4

Я кажется поставил Вернет с его пружиной, но страшного ничего не произошло. Работает хорошо. Наконец-то стало холодно, и плюсы от тюнинга стали проявляться...
MishGun_72 вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:12. Часовой пояс GMT +3.