 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
30.11.2014, 21:21
|
#3201
|
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 1,552
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Андрюшка
Дрель с резиновым шлангом поможет.
|
Это лишнее для термостата.
|
|
|
30.11.2014, 21:41
|
#3203
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Андрюшка
|
J - прокладка обрезиненная? Чтоб не притирать? Чем он отличается от Вахлера? Вроде та же температура 92
|
|
|
30.11.2014, 22:10
|
#3204
|
Форумчанин
Регистрация: 07.04.2013
Адрес: Уфа
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 126
|
Re: Термостат -4
Это совсем другая прокладка - её только выкинуть
Добавлено через 2 минуты
Если вернет - то только с притиркой, иначе пропускать будет
__________________
Были: Горбатый, Заз-968М, 2101, 21083, 21102, Спектра, Шеви Нива
|
|
|
30.11.2014, 23:54
|
#3205
|
Заблокирован
Регистрация: 20.09.2014
Адрес: Константинополь
Пол: Мужской
Сообщений: 250
|
Re: Термостат -4
Вернет только притереть,больше ни чего?Пружину какую ставить?
|
|
|
01.12.2014, 01:43
|
#3206
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,166
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Андрюшка
Вернет только притереть,больше ни чего?
|
да
Цитата:
Сообщение от Андрюшка
Пружину какую ставить?
|
от стока
__________________
|
|
|
01.12.2014, 05:14
|
#3207
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Норма
короче что за хрень. На холостых вообще машина не греется. До 45 быстро, до 5ти минут ( засекал) потом все медленнее и медленнее и на 61 встало! минут 4-5 ждал, поехал, на ходу прогрелась. термостат?
|
Если одновременно греете салон, то дело в балансе тепла. Отопитель включен на малый круг ОЖ всегда (в отличии от радиатора, который через термостат) и будет забирать тепло тем эффективнее, чем выше ТОЖ. А мощность радиатора отопителя при разнице с Твоздуха в 100 градусов по мощности эффективнее, чем можно получить сжигая 600 грамм бензина в ДВС за 1 час (это 0,8 литра), поэтому разницу в 100 градусов с улицей мотор на ХХ может и не достичь.
При -20С на улице 100 градусов - это при ТОЖ = +80С.
Смотря какая скорость вентилятора печки, а то и +50С не получится мотор нагреть на ХХ. Тут вообще никакой термостат не поможет. У меня знакомый на м2141 краны шаровые поставил  - дешевле замены термостата и всё равно на ХХ мотор прогреть с включенной на 2ку печкой не возможно в морозы. Он полагал виноват термостат. Два крана со штуцерами в разрез толстых шлангов.
Чтобы было тепло на ХХ надо сначала мотор прогреть, а потом ехать и на ходу под нагрузкой у мотора уже будет избыток тепла.
Последний раз редактировалось www-shurik; 01.12.2014 в 05:20.
|
|
|
01.12.2014, 08:26
|
#3208
|
Форумчанин
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 233
|
Re: Термостат -4
Парни кто катался прошедшим летом с темовставкой от Вахлера на 92*С. Интересует вопрос, какая температура в движении скажем при +30*С на трассе???Я себе поменял в субботу Вернетовскую вставку на Вахлер.Вахлер работает более стабильно чем Вернет, температуру держит в движении 90-93*С, Вернет набирал 92*С, но потом открывшись мог просесть аж до 81*С, не понравилось.С Вахлером такого не наблюдается, но вот за лето волнуюсь не много.
|
|
|
01.12.2014, 08:34
|
#3209
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Термостат -4
Цитата:
но вот за лето волнуюсь не много.
|
Не волнуйся. Ничего не будет при исправной СОД.
|
|
|
01.12.2014, 08:37
|
#3210
|
Форумчанин
Регистрация: 25.08.2012
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 13
|
Re: Термостат -4
Я кажется поставил Вернет с его пружиной, но страшного ничего не произошло. Работает хорошо. Наконец-то стало холодно, и плюсы от тюнинга стали проявляться...
|
|
|
|
|