 |
|
05.12.2014, 01:53
|
#1671
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от DiPrey
но ОЖ, что раньше, так и сейчас не прогревается выше 83 градусов (единственное тепло под капотом сохраняется дольше при стоянке),
если я не ошибаюсь рабочая температура двигателя должна быть в районе 90-100 градусов, может что то не так?
|
102 предельно допустимая температура, никак не рабочая. Рабочая испокон веков 90.
|
|
|
05.12.2014, 07:34
|
#1672
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Я тут недавно в -10С на улице подъехал к д/саду, но забрал ребёнка оч. быстро (минуты за 3).
И при постановке ТОЖ была +80С, а при включении зажигания +86С.
Запас тепла в поршнях/масле (всём, что горячее ОЖ) позволил нагреть даже в мороз мотор на 6 градусов. Но стоило запустить мотор, как помпа быстро перемешала всё через открытый термостат.
Получается если мотор +100, термос открыт давно (радиатор тоже прогрет), то скачок может быть ещё и больше.
Это актуально, если мотор закутан, радиатор закрыт и вовремя не заметить перегрев можно.
Как пример, на улице около -10, от жары в моторе Твоздуха чуть завышена и я там уже включил печку на 4ю скорость, но ТОЖ ещё ползла некоторое время. Если бы мне стало жарко и я отключу отопитель, то мой БК предупредит. Если нет датчика ТОЖ, то предупреждение на +115С в случае тотального утепления может быть чревато перегревом.
Прогрев до 98
Прогрев в экспериментальных целях был, но мотор у меня утеплён и поэтому вполне реально его нагреть. Пробок у нас нет, меня такое утепление устраивает.
|
|
|
06.12.2014, 02:14
|
#1673
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Запас тепла в поршнях/масле (всём, что горячее ОЖ) позволил нагреть даже в мороз мотор на 6 градусов. Но стоило запустить мотор, как помпа быстро перемешала всё через открытый термостат.
|
Не мотор а непосредственно датчик. Циркуляции не было. ГБЦ вещь достаточно массивная. По сути ничего сверхестественного.
|
|
|
06.12.2014, 12:33
|
#1674
|
Сибирская группировка
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 3,573
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
закрытые окна рулевых тяг
|
Чем закрывал?
|
|
|
06.12.2014, 16:26
|
#1675
|
Форумчанин
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Москва
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 2,018
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
|
|
|
06.12.2014, 17:34
|
#1676
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я тут недавно в -10С на улице подъехал к д/саду, но забрал ребёнка оч. быстро (минуты за 3).
И при постановке ТОЖ была +80С, а при включении зажигания +86С.
Запас тепла в поршнях/масле (всём, что горячее ОЖ) позволил нагреть даже в мороз мотор на 6 градусов. Но стоило запустить мотор, как помпа быстро перемешала всё через открытый термостат.
Получается если мотор +100, термос открыт давно (радиатор тоже прогрет), то скачок может быть ещё и больше.
Это актуально, если мотор закутан, радиатор закрыт и вовремя не заметить перегрев можно.
Как пример, на улице около -10, от жары в моторе Твоздуха чуть завышена и я там уже включил печку на 4ю скорость, но ТОЖ ещё ползла некоторое время. Если бы мне стало жарко и я отключу отопитель, то мой БК предупредит. Если нет датчика ТОЖ, то предупреждение на +115С в случае тотального утепления может быть чревато перегревом.
Прогрев до 98
Прогрев в экспериментальных целях был, но мотор у меня утеплён и поэтому вполне реально его нагреть. Пробок у нас нет, меня такое утепление устраивает.
|
Шурик Трек прав. Это только локально датчик нагрелся. При запуске и прогонп жидкости температура падает.
|
|
|
06.12.2014, 20:53
|
#1677
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от Димон 55
|
На гранта-клубе на эту статью же отвечал уже.
1.Весь аргумент в прогрев на ходу - меньший общий расход - но тогда бы в свои нормы евро-4, евро-5 вложили такое понятие, как расход, а не сравнения %выбросов (тот же диоксиод азота допустимый 0,06% в ервро-5, но с 10л бензина его будет больше, чем с 6л бензина при норме 0,08% в евро-4). Лучше сжечь 4л лишнего экологично, чем подумать как их вообще не сжигать.
2. второй аргумент (потребительский) мол сопун перехватит, конденсат в моторе и глушителе (благо в гранте дырку сделали там для слива конденсата) - уже вообще ерунда, все годами пользуются этим автозапуском, проблемы только у тех кто часами греет. До +50С машина при морозе -15С (и ТОЖ +9С за 4 часа стоянки) прогрелась за 4 минуты и я поехал. Пока она на работе грелась, сходил отлил, помыл руки и поехал. При такой ТОЖ мог бы выскочить, завести и рвануть (+9С ТОЖ позволяет), но не комфортно - это мой аргумент! Но а при ТОЖ -10С и ниже, уже бы грел для сохранения ресурса мотора.
Цитата:
Технические специалисты General Motors утверждают, что двигатель современного автомобиля не требует длительного прогрева на месте. Оптимальным решением является начало движения через минуту после запуска, это будет способствовать быстрому и эффективному прогреву силовой установки.
|
General Motors - Компания банкрот - ей бы давно "плохой опыт" надо было перенять, не только советовать не греть, но ещё и масло раз в 30 000 км менять .
А если по существу из другой статьи (копипаст).
Цитата:
Бензин может попадать в моторное масло через форсунки или электромагнитные клапаны по целому ряду причин. Наиболее распространенные из них:
неполное сгорание топлива;
износ форсунок или их неплотное закрытие;
частые холодные запуски двигателя и поездки на "непрогретом" автомобиле на короткие расстояния;
выход из строя одного или нескольких цилиндров;
работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды).
Если двигатель перед эксплуатацией прогревается, то небольшое количество бензина в масле обычно испаряется и не оказывает негативного влияния.
Если в моторное масло попал бензин, то это быстро приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В результате масляная пленка изменит свою консистенцию и перестанет должным образом защищать зоны, подверженные особым нагрузкам: втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов. Попадание дизельного топлива в масло ведет к ухудшению смазки цилиндров и преждевременному износу поршневых колец. Это особенно вредно при запуске двигателя в холодном состоянии.
|
Завод изготовитель рекомендует менять масло чаще при эксплуатации зимой и на короткие поездки - это же не зря написано в руководстве.
Ну и те, кто держать 1500 об/мин на 2й (думая, что так греют мотор) - фактически на не прогретом моторе с тепловыми зазорами холодных деталей не лучше, чем на 5й передаче под 1500 об/мин ехать под 60 км/ч (авто на асфальте катится очень легко). А тут на 2й по снегу, с холодной КПП... Цикловое наполнение цилиндров и соотв. давление после воспламенения такое же, как и на 5100 (я делал замер по расходу воздуха 8v больше успевает воздуха набрать в цилиндр даже при 40% дросселе, чем при педале в пол на 5100). Только УОЗ на 1500 будет возле ВМТ и поршень не так быстро будет уходить вниз - КПД меньше, энергии меньше, момент меньше, но пиковая сила давления на поршень огромная, возможно даже выше, чем на 5100об/мин, просто пик силы в ВМТ бесполезен, нужно скорее проскочить поршню эту точку). Тут скорее правило - нельзя ездить вообще на 1500, а тем более на холодном моторе. Лучше 2500 на 1й ехать тогда уж. Но высокие обороты с тепловыми не прогретых элементов в шатунах, пальцах и т.п. могут создавать ударные нагрузки - лучше просто на ХХ с минимальным расходом и минимальным цикловым наполнением цилиндра прогреть всего то 4-5 минут.
Вот пример моего прогрева.
Это на ХХ - грел 3 миниты
Эта же поездка. Ещё на ХХ погрел и поехал. Проехав 1.3 км, остановился и записал это видео Всего за 8 минут от работы (простояв более 5 часов при -8С) мотор нагрелся за 8 минут с расходом 0,2л. При -30С добавится не более 4х минут.
Верхний график - это расход, большие пики из-за того что вписался в поток и потом много ХХ (накат и подъезжал к пешеходному и светофору). Разница в расходе в разы в моменты нажатия на газ, но в реальнох дорожных условиях не будет заментного ускорения прогрева (По графику во втором видео) - это всё именно на гранте 1.6k, а не на 4л GM. И совет их спецов для гранты лишён смысла.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.12.2014 в 21:15.
|
|
|
07.12.2014, 03:41
|
#1678
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Ну и те, кто держать 1500 об/мин на 2й (думая, что так греют мотор) - фактически на не прогретом моторе с тепловыми зазорами холодных деталей не лучше, чем на 5й передаче под 1500 об/мин ехать под 60 км/ч
|
На 5й 60 можно легко идти. Требуется чувство двигателя, Мягкое дросселирование. Умение переключиться на пониженную в нужный момент. Голова не забитая мусором, о неполном сгорании бензина, и стекании излишков во время вспышки в поддон.
|
|
|
07.12.2014, 04:42
|
#1679
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Касательно прогрева, там всё намного хуже.
Хотя на 5й момент для движения под 60 моент нужен в 0,86/0,78=1,23 раза больший на двигателе, чем под 60 ехать на 4.
И вот тут "Умение переключаться на пониженную в нужный момент" - будет наступать очень часто, из-за чего проще сразу ехать на 4й.
Сам на 5й ездил под 40 км/ч - причём так проехал несколько км - просто отпустил газ и ехал по городу на ХХ. Расход по приезду был удивительно мал 5,8л на 100 - это по городу. Я никого не обгонял, меня же даже маршрутные автобусы и при такой скорости удивительно попадал на зелёную волну.
Последний раз редактировалось www-shurik; 07.12.2014 в 04:49.
|
|
|
07.12.2014, 04:46
|
#1680
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 11,980
|
Re: Эксплуатация в зимний период -2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
1.Весь аргумент в прогрев на ходу - меньший общий расход
|
Я вот машину завел уже минут 30 назад, на улице -38, если я сейчас сразу поеду, я к сиденью примерзну)))
|
|
|
|
|