 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
02.12.2014, 12:35
|
#3231
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
...Просто идея в том, что греть воздух от -25С...-40С даже с тёплым термостатом не всегда хорошо - радиатор включен в малый круг СОД последовательно...
|
Ну правильно, делал на сиге максимальную задержку 2 минуты на включение вентилятора, ну и перед выходом рециркуляцию оставляю, что бы утром сократить время прогрева.
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
02.12.2014, 13:55
|
#3232
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вентилятор же ниже фильтра стоит. По логике на 2-3 скорости он будет тянуть с обоих сторон. Это же для медленных скоростей движения.
Хотя как вариант сквозняк переднего пассажира будет холодить.
Хотя на ходу по моему набегающий поток воздуха на лобовое стекло создаёт разряжение воздуха на срезе капота. Возможно что единственная сила, создающая поток внутрь - это вентилятор отопителя. Ну как вариант приколхозить поперечину над салонным фильтром (закрепив её за сам фильтр).
Просто идея в том, что греть воздух от -25С...-40С даже с тёплым термостатом не всегда хорошо - радиатор включен в малый круг СОД последовательно. На ХХ в мотор будет идти довольно прохладная ОЖ. Если это на стоянке, то для компенсации просто растёт расход топлива и дальнейшего остывания мотора нету. Больший расход топлива при +40С ТОЖ не из-за обогащения смеси, а из-за повышения оборотов. Это что то типа "ответной реакции" мотора на мороз.
Чтобы убирать влагу из воздуха в салоне достаточно не большого притока свежего воздуха. Можно накинуть фильтр-сетку внутри салона, если приток воздуха получится слабый (при наличии запотевание в мороз).
И если такое решение окажется эффективным, можно забыть о термостате (пока он исправен). При впуске -5С проблем от прогрева даже при ТОЖ +60С нет - в машине вполне тепло.
|
Сколько у вас теории, а вот практика стою жду ребенка из бассейна на улице -17 температура двигателя 90 включил печку на 3 скорость в машине сидеть стало не возможно- жарко рука не терпит обжигает при это температура двигателя ниже 89 не опускается 89-91.
|
|
|
02.12.2014, 14:24
|
#3233
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Термостат -4
Цитата:
-У меня авто с кондеем Панасоник (один винт с наружи, второй в нутри), так вот с родным термостатом при исправной полностью СОД в пробках температура частенько под сотку подваливала.У тебя машина какая была с кондеем или нет?
|
С кондеем. И сотки на градуснике не видел. Вот на К1 там было. СОД Гранты намного лучше и эффективнее К1 и Приоры.
|
|
|
02.12.2014, 17:28
|
#3234
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Andrey96
Сколько у вас теории, а вот практика стою жду ребенка из бассейна на улице -17 температура двигателя 90 включил печку на 3 скорость в машине сидеть стало не возможно- жарко рука не терпит обжигает при это температура двигателя ниже 89 не опускается 89-91.
|
Кроме теории я тоже пробовал результат.
Не ощущал я особой жары. Т.к. мотор у меня утеплён, то прогреть легко можно до +98С на ХХ, я пробовал это сделать сразу в холодной машине не включая отопитель. Потом отопитель на 3ю скорость и попытка прогреть салон за 10 минут.
Чтоб руку обжигало хватает и +80С ТОЖ из одного дефлектора. По трассе также хватает жары.
Чтоб прогреть салон и +98С мало ( поток воздуха с -30С нагреть сложнее, чем с +5С из салона - разница значительно больше, чем между +80 и +92). Нужна 4я скорость печки, а при этом разницы особой нет при -20 ... -35С на улице и ТОЖ в +80С или +100С.
Твоздуха это у меня под сиденьем - я сейчас датчик воздуха затащил в салон.
На улице кажется было тоже около -15С. Минут через 30 действительно станет очень жарко, но я в течении 50 рабочих дней зимы езжу на работу/на обед/с обеда и вечером домой - итого около 200 раз. Мой путь на работу - всего 8 минут. У меня нет времени прогревать салон в течении 20 минут за время обеда (45 минут обед).
Запись с моего БК: Прогрев до +98С
Но сколько раз за зиму приходится выехать на трассу из тех 200 раз, когда я езжу в холодном салоне - раз 10. И столько же раз ждать жену. Ес-но в таких ситуациях проблем нет.
Если откинуть аномально тёплые прошлые зимы.
То например в две рабочих недели по утрам было около -40С..-42 по данным метосайта rp5.ru (средняя -30С)
Вложение 15540
Т.е. надо на работу, потом на обед - металл кузова -30С. И разницы от -35С до 80= 115, разница от -35С до 92=127 не так существенна, чтобы заметно ускорить прогрев салона + надо ещё дождаться прогрева мотора до +60С хотя бы.
А проехав 15-20км и ждать в салоне при -30С даже не проблема - но это скорее исключение из правил. Обычно наоборот надо проехать всего 10км, а машина не заводилась более 12 часов.
Последний раз редактировалось www-shurik; 07.07.2015 в 17:54.
|
|
|
02.12.2014, 17:38
|
#3235
|
Заблокирован
Регистрация: 20.09.2014
Адрес: Константинополь
Пол: Мужской
Сообщений: 250
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Andrey96
Сколько у вас теории, а вот практика стою жду ребенка из бассейна на улице -17 температура двигателя 90 включил печку на 3 скорость в машине сидеть стало не возможно- жарко рука не терпит обжигает при это температура двигателя ниже 89 не опускается 89-91.
|
Мало ждали,у вас большой радиатор тоже горячий,нужно много времени.
Забор воздуха с улици?Печка на всю красную?
|
|
|
02.12.2014, 21:20
|
#3236
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Кроме теории я тоже пробовал результат.
Не ощущал я особой жары. Т.к. мотор у меня утеплён, то прогреть легко можно до +98С на ХХ, я пробовал это сделать сразу в холодной машине не включая отопитель. Потом отопитель на 3ю скорость и попытка прогреть салон за 10 минут.
Чтоб руку обжигало хватает и +80С ТОЖ из одного дефлектора. По трассе также хватает жары.
Чтоб прогреть салон и +98С мало ( поток воздуха с -30С нагреть сложнее, чем с +5С из салона - разница значительно больше, чем между +80 и +92). Нужна 4я скорость печки, а при этом разницы особой нет при -20 ... -35С на улице и ТОЖ в +80С или +100С.
Твоздуха это у меня под сиденьем - я сейчас датчик воздуха затащил в салон.
На улице кажется было тоже около -15С. Минут через 30 действительно станет очень жарко, но я в течении 50 рабочих дней зимы езжу на работу/на обед/с обеда и вечером домой - итого около 200 раз. Мой путь на работу - всего 8 минут. У меня нет времени прогревать салон в течении 20 минут за время обеда (45 минут обед).
Запись с моего БК: Прогрев до +98С
Но сколько раз за зиму приходится выехать на трассу из тех 200 раз, когда я езжу в холодном салоне - раз 10. И столько же раз ждать жену. Ес-но в таких ситуациях проблем нет.
Если откинуть аномально тёплые прошлые зимы.
То например в две рабочих недели по утрам было около -40С..-42 по данным метосайта rp5.ru (средняя -30С)
Вложение 15540
Т.е. надо на работу, потом на обед - металл кузова -30С. И разницы от -35С до 80= 115, разница от -35С до 92=127 не так существенна, чтобы заметно ускорить прогрев салона + надо ещё дождаться прогрева мотора до +60С хотя бы.
А проехав 15-20км и ждать в салоне при -30С даже не проблема - но это скорее исключение из правил. Обычно наоборот надо проехать всего 10км, а машина не заводилась более 12 часов.
|
В вашем случае нужно ставить автономный подогрев или если есть возможность подключится эл.котел. Сегодня вечером ехал на работу 15 км часть по трассе, местами температура опускалась до-25, т.двигателя 89-91 в салоне жарко.
|
|
|
03.12.2014, 07:15
|
#3237
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Тоже думаю о котле. Но в эту зиму не успел (и денег на новый год надо). В гараже есть 220В.
Для коротких поездок - это единственный выход.
А по трассе очень жарко, если печку не убавить.
Для тепла ставят +92С, но пока по трассе я не ощутил в этом необходимости.
Да и вряд ли я окажусь за городом, если на улице -30С. Максимум - это поездка 5км до работы.
|
|
|
06.12.2014, 08:16
|
#3238
|
Форумчанин
Регистрация: 17.06.2013
Адрес: Железногорск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 461
|
Re: Термостат -4
Вернет на 87
упал расход моментальный до 0.8
темп. Колеблется от83 до 89, при -20 на трассе при 110км в час печка на максимуме не влияет га температуру
Ядоволен
|
|
|
06.12.2014, 12:45
|
#3239
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Термостат -4
Парни, а без прокладки только на герметике нормально сидит термос? При аккуратном снятии всеравно лопнула, оторвал совсем.
|
|
|
06.12.2014, 13:16
|
#3240
|
Новичок
Регистрация: 26.08.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 8
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Вернет на 87
упал расход моментальный до 0.8
темп. Колеблется от83 до 89, при -20 на трассе при 110км в час печка на максимуме не влияет га температуру
|
Какой партс-номер для заказа? При установке что-нить дорабатывать надо или полностью совместим со штатной вставкой? Используешь со штатной пружиной?
|
|
|
|
|