 |
07.12.2014, 23:44
|
#1
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Из ТИ 3100.25100.12052
"Режим пуска
При включении зажигания контроллер с помощью реле включает электробензонасос, который создает давление топлива в рампе форсунок.
Контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска.
Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, контроллер формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости, времени прокрутки и нарастания оборотов. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом - длительность импульса уменьшается.
Система работает в режиме пуска до достижения определенной частоты вращения коленчатого вала (желаемые обороты холостого хода), значение которой зависит от темпера-туры охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ. Необходимым условием запуска двигателя является достижение оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В ."
"СТАРТЕР
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле.
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от иммобилизатора, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе."
В контроллере используется драйвер доп. реле стартера, обладающий функцией само-диагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
Код Р0615
Дополнительное реле стартера, цепь неисправна (обрыв)
Код Р0615 заносится, если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила неисправность.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0616
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Код Р0616 заносится, если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на массу.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0617
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0617 заносится, если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
Последний раз редактировалось destin; 07.12.2014 в 23:46.
|
|
|
08.12.2014, 09:42
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Цитата:
Сообщение от destin
... напряжение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В ."[/B]...
|
Получается, что в случае разрядки акк, не контроллер выключает реле, а самому реле не хватает напряжения для удержания контактов...
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
08.12.2014, 10:11
|
#3
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Цитата:
Сообщение от Простодум
Получается, что в случае разрядки акк, не контроллер выключает реле, а самому реле не хватает напряжения для удержания контактов...
|
Думаю что всё будет зависеть от времени и степени падения напряжения, а для проверки этого, нужен не тестер/мультиметр, а осцилограф, желательно с памятью.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
08.12.2014, 11:39
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Да ну зачем такие сложности, на прошлой неделе убедился в циклической работе этого реле.
Цитата:
Сообщение от destin
Из ТИ 3100.25100.12052
...Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от иммобилизатора...
|
Что то мне подсказывает, что иммо не только работает с этим реле в плане блокировки двигателя, потому, наверное trek прав относительно перемычки...
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
08.12.2014, 12:11
|
#5
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Цитата:
Сообщение от Простодум
Да ну зачем такие сложности, на прошлой неделе убедился в циклической работе этого реле.
|
У меня самого такое было когда машинка очень долго зимой стояла. Включаю стартёр - релюшки щёлкают, стартёр не крутит(банально не хватает мощи питания для прокрутки). А до какого напряжения просады были - вот вопрос. Тут возможно прав www-shurik о перезагрузке контроллера в момент просада напряжения.
Имхо для завода двигателя с толкача - никаких препятствий нет. Главное чтобы напряжение ниже 6в не падало. Или самому все лишние потребители выключить, или К4 снять. Если на движущейся машине выключить и включить зажигание - она заведётся без стартёра. Уже писал - на холостом ходу, стоял, выключил/включил зажигание, двигатель не успел полностью остановится и снова завёлся - без стартёра.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
08.12.2014, 12:16
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 16.06.2013
Адрес: Коми край
Пол: Мужской
Сообщений: 760
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Ну так если контроллер работает до 6 вольт, значит есть шанс завестись. Точно не скажу, но мне кажется, что при этом напряжении реле работать не сможет...
__________________
www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/a255tx/
|
|
|
08.12.2014, 12:31
|
#7
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Стартер! Нужна помощь!
Цитата:
Сообщение от Простодум
Ну так если контроллер работает до 6 вольт, значит есть шанс завестись. Точно не скажу, но мне кажется, что при этом напряжении реле работать не сможет...
|
Гарантированное напряжение срабатывания реле 75.3777 - 8В и меньше.
Напряжение отпускания -1,5~5,5В. Т.е. если в момент пред пуском напряжение было 8в, все используемые реле сработают, и не отпустят при просаде до 6. А вот состояние аккумулятора при этом врядли выдержит попытку подключения стартёра. Напряжение скорее всего упадёт ниже 6в, что вызовет отпускакние реле, и возможно сброс КСУД.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
|
|