  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			08.12.2014, 18:27
			
			
		 | 
		
			 
			#1701
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 07.10.2014 
				Адрес: Курчатов 
				Возраст: 38 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 98
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  bombas
					 
				 
				Скорее 115  градусов под капотом - это опасно для пластиковых и резиновых изделий, а также масла.  
Не знаю точнор, но аккум может и выдержит ))) 
Я у себя  больше 84 не видел, и то в холод и из-за "труб" в бампере. Летом 1 раз в пробке до 81 поднялась ) 
			
		 | 
	 
	 
 
я думаю опасно только для двигателя и то при том что ты остановишься и заглушишь двиг
 
На своей тоже 85 макс было с "трубами"
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось DiPrey; 08.12.2014 в 18:31.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			08.12.2014, 18:43
			
			
		 | 
		
			 
			#1702
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Антон Чивурин
					 
				 
				Я официальный ответ видел в группе в вконтакте, что двигатель спокойно может работать при темпетатуре до 115 гр. 
			
		 | 
	 
	 
 
+115 это момент загорания ошибки. Главное откуда полученаТОЖ  +115С. Нагреть исправный мотор так не получится (разве что при колхозе с утеплением, который забыли снять с зимы при плюсовой Твоздуха и ес-но отключенной печке). Или если только спецом его запаковать, для экспериментов.
 
Тепловые зазоры в поршневых кольца  на обкатанном моторе возможно дадут нагреть его даже выше +120С (главное, чтоб ОЖ не закипела, иначе возможен выброс ОЖ через расширитель, с дальнейшим резким падение эффективности СОД и просто закипание мотора. 
А вот +115С и мощностной режим могут моментально оставить лак на поршнях или заклинивание  колец в цилиндре - это если в неимоверной жаре приходится тащиться в крутую гору на первой передаче с очень грязным (забитым) радиатором.  
 
Локальный перегрев зависит от расхода топлива и текущей ТОЖ. Даже при +80С ТОЖ у моторов работающих с огромным расходом поршня очень сильно греются. 
 
Просто для сравнения ТОЖ +80С и +115С всего  35 градусов.  
А расход на хх 0,8л в час, под нагрузкой педаль в пол 12л в час - разница в 15 раз. Как эффективно эта мощность будет отводится от поршней? Разница +80 и +115 тут уже не так важна будет. Важнее будет состояние двигателя - износ гильз под эллипс например.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 08.12.2014 в 20:57.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			08.12.2014, 18:57
			
			
		 | 
		
			 
			#1703
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 18.01.2013 
				Адрес: Тольятти 
				Возраст: 61 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 530
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  bombas
					 
				 
				Скорее 115  градусов под капотом - это опасно для пластиковых и резиновых изделий, а также масла.  
Не знаю точнор, но аккум может и выдержит ))) 
Я у себя  больше 84 не видел, и то в холод и из-за "труб" в бампере. Летом 1 раз в пробке до 81 поднялась ) 
			
		 | 
	 
	 
 
До 115 градусов антифриз теоретически может нагреться в блоке , в районе гильз. Данная характеристика говорит о том, что при этой температуре не разрушатся присадки, антифриз не теряет своих свойств. Температура кипения определяется в первую очередь избыточным давлением создаваемым в системе охлаждения клапаном в пробке (расширительного бачка или радиатора)  (в горах яйцо не сварить   ) датчик температуры обычно располагается в головке, где температура ОЖ будет уже ниже.  
Был в жизни случай, когда в систему отопления с газовым котлом залили автомобильный антифриз, через пару лет в жидкости плавали сгустки слизи которые клинили систему, пришлось антифриз (или то что от него осталось) сливать, систему промывать и заливать воду. Насосов тогда еще не делали, циркуляция самотеком, скорость движения антифриза мала в результате чего он перегревался и разлагался в котле.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Alex_64; 08.12.2014 в 19:00.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.12.2014, 09:44
			
			
		 | 
		
			 
			#1704
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.04.2014 
				Адрес: novgorod 
				Возраст: 42 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 1,909
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			А существует "специальный" автомобильный антифриз, который быстро остывает и быстро нагревается ? Ну чтобы  мог температуру при нормальной езде держать ниже чем обычный ?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.12.2014, 11:08
			
			
		 | 
		
			 
			#1705
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Может я не правильно понял вопрос. Но сформулирован он немного не корректно - СОД вполне может держать более низкую температуру - за это отвечает термостат и схема системы охлаждения. Нет смысла улучшать параметры охладителя (антифриза). В разы лучший - это только для "космических кораблей". 
 
Вода (и ОЖ на её основе) и так очень теплокий компонент и круче её значительно - это уже например жидкий водород (у него теплоёмкость 14 против 4,2 воды). Но это уже из области космических технологий, когда нужны не типовые решения (может для сверхпроодникового элетродвигателей, и т.п.) 
 
В реальнеой жизне для обычного ДВС всё намного проще т.е. проще помпу производительную воткнуть (в нашем случае - можно помпу электрическую поставить) или радиатор с большей площадью (но на гранте его с запасом хватает). И СОД - на гранте в этом направлении потрудились, схема лучше чем на старой калине/приоре. А термостат уже будет обеспечивать что нужно.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 09.12.2014 в 11:12.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.12.2014, 12:25
			
			
		 | 
		
			 
			#1706
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.04.2014 
				Адрес: novgorod 
				Возраст: 42 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 1,909
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				В реальнеой жизне для обычного ДВС всё намного проще т.е. проще помпу производительную воткнуть (в нашем случае - можно помпу электрическую поставить) или радиатор с большей площадью (но на гранте его с запасом хватает). И СОД - на гранте в этом направлении потрудились, схема лучше чем на старой калине/приоре. А термостат уже будет обеспечивать что нужно.
			
		 | 
	 
	 
 
Система СОД гранты была  на первом месте при выборе машины. Теоритически при работе  ДВСс заниженной температурой ресурс двигателя увеличивается, а это немаловажный фактор ! Я вообще ещё ни разу не сталкивался с износом 116 двигателя. Может и до 250-300 т.км без капиталки проедит )))
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			12.12.2014, 02:38
			
			
		 | 
		
			 
			#1707
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 19.01.2012 
				Адрес: череповец 
				Возраст: 67 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 5,501
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Особо упертые не понимая этого стремятся довести до температуры воздушника.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			12.12.2014, 05:16
			
			
		 | 
		
			 
			#1708
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			 
 
Добавлено через 11 минут
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  bombas
					 
				 
				Система СОД гранты была  на первом месте при выборе машины. Теоритически при работе  ДВСс заниженной температурой ресурс двигателя увеличивается, а это немаловажный фактор ! Я вообще ещё ни разу не сталкивался с износом 116 двигателя. Может и до 250-300 т.км без капиталки проедит ))) 
			
		 | 
	 
	 
 
Тут У МНОГИХ приоритет не ресурс мотора, а комфорт. 
Zver, вот  заботился-заботился, лил масла не самые дешёвые, а в итоге уже на дизеле ездит, а гранту продал.  
Т.е. если мне не комфортно зимой - я закрыл радиатор нафиг картонкой - решение более дешёвое, чем менять термостат но возможно при 100% закрытии чуть более рискованное, если по не расторопности случайно мотор перегреть. У меня БК пищит. 
На 21 секунде пример - как о перегреве узнаю я. 
 видео
Но опять же картонку я сниму весной - фактически ТОЖ в пределах 82...85 на трассе держится с закрытым радиатором на стоковом термостате. Особых тепловых колебаний нет, на трассе закрытый радиатор тоже тёплый становится и не подливает ледяного антифриза в двигатель. Основное охлаждение - это радиатор отопителя.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2014 в 05:19.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			12.12.2014, 07:37
			
			
		 | 
		
			 
			#1709
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Нижегородская ячейка 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 26.10.2012 
				Адрес: Нижний Новгород 
				Возраст: 46 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 20,149
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Шурик. Зверь масла льет хорошие не за ради ресурс продлить, а чтобы самому хлопот не словить и хобби у меня такое))))
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			12.12.2014, 07:45
			
			
		 | 
		
			 
			#1710
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Эксплуатация в зимний период -2
			 
			 
			
		
		
		
			
			Хобби - штука сильная. 
Я ради этого масло старое шприцем из колодцев убирал и щупом клапана раз 5 перепроверял. Это как мыть машину, ну зачем её тереть, завтра всё равно пыль осядет - но все обычно увлечённо после полной мойки ещё сухой тряпочкой где то капельки убирают, где то потёк еле заметный - в принципе как и подогрев мотора зимой, чтобы при повороте ключа мотор плавно скользя поршнями загудел - отношение к автомобилю как к родному. Т.е. пусть он проживёт в моих руках 3-5 лет, но проживёт их счастливо       и в лице нового владельца будут тёплые слова о первом хозяине   
Моё отношение в первый год владения было как раз таким. Но чем дальше, тем думаю моё отношение будет проще.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 12.12.2014 в 07:52.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |