Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 09:57   #3441
Andrey96
Екатеринбуржская ячейка
 
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от lis@ndrew Посмотреть сообщение
А как притирать?
У меня обрезиненный 309192D WAHLER, его не надо притирать.
Появился на exist 638.78 руб. уже вполне доступно.

Последний раз редактировалось Andrey96; 30.12.2014 в 10:03.
Andrey96 вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 10:44   #3442
lis@ndrew
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 23.07.2013
Адрес: Сарапул
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA Mohave 3.0 V6 CRDI
Сообщений: 3,062
Изображений: 2
Re: Термостат -4

У нас бином его готов привезти за 650, очень приемлемо
Он в корпусе идет или просто термоэлемент без доп геморроя по его выковыриванию?
Вообще, с ним есть доп геморы или тупо свой достал, этот поставил и радуешься?

Добавлено через 20 минут
Посмотрел на драйве фотоотчет по установке валера, в принципе, встает вроде гут, буду ставить после праздников, привезут потому как его только после 10-го...
__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.
lis@ndrew вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 10:44   #3443
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,675
Изображений: 10
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Andrey96 Посмотреть сообщение
Тарелка по размерам один в один с родным , встаёт как родная, а вот шток тоньше и пружина родная Грановская не подходит, кажется она в резину упирается.

Так в какой корпус лучше: лузер или бехр(сток) ?
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 10:49   #3444
Andrey96
Екатеринбуржская ячейка
 
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от luchsergey Посмотреть сообщение
Так в какой корпус лучше: лузер или бехр(сток) ?
Я не знаю, я в родной ставил.
Andrey96 вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 10:57   #3445
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 6,675
Изображений: 10
Re: Термостат -4

в лузеровском корпусе упор для тарелки плоский,что при плоской тарелке термовставки лучше и замок пружины подальше чем в бехре - чем уменьшается на 2-3 градуса открытие. те с резиновахлером92 должен получиться глухой 89-90градусный термос. что нам и нужно.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 18:35   #3446
mikos
Технический специалист
Участник КаПри-59
Участник КаПри-13
Участник КаПри Урал 2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019
 
Аватар для mikos
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Усть-Катав, Челябинская обл
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 1,611
Re: Термостат -4

luchsergey
Вахлеровский термоэлемент не подходит для лузаровского термостата из за разного диаметра(меньше), но отлично подходит в родной термостат. Так что ставить надо его в родной Behr. А для уменьшения температуры открытия, я использовал шайбу 2 мм под шток термоэлемента( температура вахлера стала 87-89 гр) и пружину от вахлера тоже ставить надо.
__________________

Последний раз редактировалось mikos; 30.12.2014 в 18:41.
mikos вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 20:56   #3447
PAE
Форумчанин
 
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 217030, ВАЗ 2107
Сообщений: 233
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от mikos Посмотреть сообщение
Так что ставить надо его в родной Behr. А для уменьшения температуры открытия, я использовал шайбу 2 мм под шток термоэлемента( температура вахлера стала 87-89 гр) и пружину от вахлера тоже ставить надо.
-Ты абсолютно прав, все именно так, как написал.Шайба какого диаметра, я так понял 2мм это толщина.
PAE вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 21:29   #3448
Kolya85
Форумчанин
 
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: granta 2190 МКПП
Сообщений: 1,861
Re: Термостат -4

вахлер9192d,минус 20, 88-90 градусов(в минус 5 было 87-92), первая скорость(ноги+руки)-лобовое полностью оттаяло, боковые тока чтобы видеть в зеркала.
Кто знает в такой конфигурации сзади теплее ногам рукам чем спереди?
Kolya85 вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 23:11   #3449
tom
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2014
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 363
Re: Термостат -4

А какая вообще является нормальная рабочая температура? у меня 79-82 когда едим, в пробках и на холостом ходу 95-103,но стоит поехать опять возвращается к 80
Тепло начинается после того как прогреешь до 50

Последний раз редактировалось tom; 30.12.2014 в 23:20.
tom вне форума   Вверх
Старый 30.12.2014, 23:55   #3450
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от tom Посмотреть сообщение
А какая вообще является нормальная рабочая температура? у меня 79-82 когда едим, в пробках и на холостом ходу 95-103,но стоит поехать опять возвращается к 80
Тепло начинается после того как прогреешь до 50
81-85
Норма вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:46. Часовой пояс GMT +3.