Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 00:19   #3451
PAE
Форумчанин
 
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Воронеж
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 217030, ВАЗ 2107
Сообщений: 233
Re: Термостат -4

tom, на Приоре с таким же двигателем как у вас идельно 87*С на трассе.
PAE вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 06:47   #3452
lis@ndrew
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 23.07.2013
Адрес: Сарапул
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA Mohave 3.0 V6 CRDI
Сообщений: 3,062
Изображений: 2
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Kolya85 Посмотреть сообщение
вахлер9192d,минус 20, 88-90 градусов(в минус 5 было 87-92), первая скорость(ноги+руки)-лобовое полностью оттаяло, боковые тока чтобы видеть в зеркала.
Кто знает в такой конфигурации сзади теплее ногам рукам чем спереди?
Я езжу в положении ноги стекло, на регуляторе стоит 24, тепло и спереди и сзади, но сзади априори не может быть жарче чем спереди.
__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.
lis@ndrew вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 09:29   #3453
tom
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2014
Адрес: Москва
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 363
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от Норма Посмотреть сообщение
81-85
А то слышал говорят 90 должно быть, я так понял 80 это из-за евро-4?
tom вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 10:22   #3454
Kolya85
Форумчанин
 
Регистрация: 30.06.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: granta 2190 МКПП
Сообщений: 1,861
Re: Термостат -4

Цитата:
79-82 когда едим, в пробках и на холостом ходу 95-103
все так же, летом до 84.


Цитата:
я так понял 80 это из-за евро-4?
-непонятно, но: экономия, экология, быстропрогреваемость двигателя, ресурс = все нормально и при 80 и при 90 градусов, можно ездить с родным термостатом не парится.
Цитата:
Тепло начинается после того как прогреешь до 50
нет при 90 градусах в салоне теплее, чем при 80 когда на улице холоднее -10.что летом с 90 градусным будет не знаю

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от lis@ndrew Посмотреть сообщение
Я езжу в положении ноги стекло, на регуляторе стоит 24, тепло и спереди и сзади, но сзади априори не может быть жарче чем спереди.
по жалобам сзади им там душно, наверное в ноги задним пассажирам подается достаточно тепла, у меня же ноги мерзнут
Kolya85 вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 11:26   #3455
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от lis@ndrew Посмотреть сообщение
Я езжу в положении ноги стекло, на регуляторе стоит 24, тепло и спереди и сзади, но сзади априори не может быть жарче чем спереди.
сзади по-моему дует сильнее по ногам
Норма вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 12:39   #3456
лузер
Новичок
 
Регистрация: 30.12.2014
Адрес: казань
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина2
Сообщений: 8
Re: Термостат -4

Интересует вопрос:Насколько ШТАТ точно отображает температуру двигателя? У меня уже при 70* основной радиатор становится горячим,может Штат привирает?По части среднего расхода бенза Штат тож занижает примерно на 0.6л. относительно родного бортовика(родной показывает более правдоподобный расход).Машине еще и года нет-неужели так быстро термоэлемент сдох?
лузер вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 12:41   #3457
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 25,909
Re: Термостат -4

лузер, сравните утром с температурой за бортом, разница должна быть 1-3 гр. Штат кажет только то, что ему ЭБУ отдает.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 13:04   #3458
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от лузер Посмотреть сообщение
Интересует вопрос:Насколько ШТАТ точно отображает температуру двигателя? У меня уже при 70* основной радиатор становится горячим,может Штат привирает?По части среднего расхода бенза Штат тож занижает примерно на 0.6л. относительно родного бортовика(родной показывает более правдоподобный расход).Машине еще и года нет-неужели так быстро термоэлемент сдох?
радиатор не может бюыть горячим при такой температуре, большой круг открывается при 85
Штат показывает идеально, если руки способны откалибровать расход
Норма вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 13:21   #3459
след
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Гранта АКПП
Сообщений: 1,552
Re: Термостат -4

Цитата:
У меня уже при 70* основной радиатор становится горячим,может Штат привирает?
Не, это термостат травит, на замену, а лучше вставку махнуть с притиркой. Какую? Тут уже все описано, выбирай на свой вкус.
след вне форума   Вверх
Старый 31.12.2014, 13:27   #3460
Норма
Форумчанин
 
Аватар для Норма
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Автомобиль: 21190
Сообщений: 4,743
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от след Посмотреть сообщение
Не, это термостат травит, на замену, а лучше вставку махнуть с притиркой. Какую? Тут уже все описано, выбирай на свой вкус.
надо тоже проверить, на ХХ температура очень низкая . Только на ходу удается сделать 80
Норма вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:18. Часовой пояс GMT +3.