 |
|
16.11.2014, 15:25
|
#201
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Кстати с ростом оборотов выше 4000 начинает падать наполнение цилиндров (на 8v, просто графики момента двигаеля какие то "рисованные от руки" тяжело судить пор ним), а вот по БК я смотрел расход воздуха.
И если его разделить на число оборотов - это и будет наполнение цилиндров разовое.
Например на моём двигателе при педали в пол(из моих замеров ещё летом - относительное наполнение):
Расход/Обороты
72/1597=0,045
104,9/2175=0,0482
138,1/2866=0,0482
199,4/3979 об/мин=0,0501
205/4049 об/мин=0,0506
207,6/4138=0,0502
224,6/4505=0,0499
238,4/5666=0,0421
237/5845=0,0406
Вообще относительное наполнение цилиндров на гранте очень хорошее на значительном диапазоне оборотов.
Но на 5000 об/мин наполнение ниже, чем на 1900.
Вероятно есть золотая середина, но 1900 об/мин и ниже - это уже явное движение в натяг (я уже приводил пример своего деда который любил при 1000-1500 ездитьи загубил этим мотор).
А вообще более высокие обороты*момент = большая мощность, поэтому на 5000 об/мин просто придётся зажимать дроссель(отпускать газ), а на 1900 наоборот давить на газ.
А более низкие обороты, КПД мотора ниже (большая часть тепла успевает уходить в ТОЖ при больших давлениях) и при этом давление вспышки от наполнения цилиндров сохраняется высокое больше времени - может это как то влияет.
А вообще с ростом оборотов растут ударные нагрузки на перекладвание поршней и на весь кривошип скорее, но они не страшны до некоторых пределов (где то выше 6000 об/мин вероятно - за точкой отсечки) - т.е. нужна золотая середина - интуитивно это 3000..4500 об/мин для нашего мотора
Мой пост с замерами летом
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.11.2014 в 16:04.
|
|
|
16.11.2014, 18:09
|
#202
|
Форумчанин
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Ибреси
Пол: Мужской
Сообщений: 154
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Насчет зависимости расхода от оборотов.
То, что при больших оборотах расход меньше актуально для трассы.
А в городе чтобы выйти на маложрущие обороты, надо сначала раскрутить маховик и выплюнуть кучу лишнего топлива. И не успеешь его раскрутить - уже светофор или пробка.
Кстати давно еще "За рулем" провели эксперимент. Несколько десяток (или приор) заправили под завязку и дали проехаться от города А до города Б.
В конце сделали вывод, что самый малый расход на 5-ой со скорость 65 км/ч.
Я тогда шибко удивился: как же так, это же в такой натяг надо ехать (насилуя движок)
|
|
|
17.11.2014, 08:25
|
#203
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Я и сам не пойму (что мешает быстрому качению, когда сопротивления воздуха ещё слабое - ниже 70км/ч ) - тоже замечал это. МОжет колёса рутить труднее сбольшей скоростью (с учётом деформации шин - как то "вязнет резина")? Надо попробовать 2,5 накачать и проехать. На запорожце ещё проверял мой отец при колёсах 2,6 накат с 60 км/ч вырос очень заметно (но тогда и резина была другая).
Получается сопротивление качению с 65км/ч растёт так быстро, что по БК сразу видна экономия на этой скорости.
Либо эта скорость оптимальна, когда не нужны не разгоны, не торможения (специфика загруженности трассы - ехать нужно со средней скоростью изначально не превышая её).
Вообще пробовал "тошнить" под 70 км/ч (5ю включал для поддержания скорости, контролировал по открытию дросселя и чуть в горку, включал 4ю) расход был ниже 4,5л на 100 - но эта тошнение с падением скорости от 80 до 60 в любой короткий небольшой подъём без попытки ускориться, меня даже камазы гружённые обгоняли (так и хотелось на всё плюнуть и поехать). Довёл эксперимент до завершения, на поездку туда и обратно уложился в 4,6 л на 100.
При этом, в другой раз, при движении более менее нормально (как многие пенсионеры) расход был 6,0л на 100 км - по трассе прошёл около 150 км. Потом сбросил эти 6,0 и значительно поднял скорость (до 120-130 иногда 140 по несколько км, обгоняя всех по пути) почти всю дорогу, но расход с 6,0 вырос всего до 6,7 т.е. сопротивление воздуха возросло сильно, но вероятно и мотор вышел на более экономный режим работы частично это компенсировал. Но мгновенный при 140 был около 7-8 на 100. И дальше уже рос значительно (выше 12 при 160 было - точно не помню, при такой скорости некогда смотреть).
Может прижим колёс к земле за счёт подъёмной силы воздуха падет и это тоже немного компенсирует не столь значительный рост расхода при 120.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.11.2014 в 08:40.
|
|
|
17.11.2014, 17:35
|
#204
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2014
Адрес: Омск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 80
|
Re: Зачем крутить двигатель?
При чём тут качение и скорость? Всё упирается в сопротивление воздуха. Может на 60-ти и не такое сильное, как на 100, но всё же больше чем при 40. Это на себе ощущается, когда едешь на велосипеде, хотя и скорости не такие
|
|
|
18.11.2014, 09:11
|
#205
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Зачем крутить двигатель?
При качении идёт деформация резины.
Меняется скорость/характер деформации, из-за чего сила качения снижается.
Цитата:
Обычно используется допущение, что коэффициент сопротивления качению не зависит от скорости движения. В действительности это не так, поскольку конструкция, технология изготовления или материал шин оказывают влияние на изменение этого коэффициента, особенно при больших скоростях движения. На рис. 4 приведены реальные значения коэффициента сопротивления качению, измеренные у шин итальянской фирмы «Пирелли» серий «80»—«50».
|
Цитата:
Зависимость сопротивления качению шин f от скорости автомобиля v.
При высоких скоростях отчетливо проявляется преимущество низкопрофильных шин серий «60» и «50». Например, шина HR/60 на скорости 160 км/ч имеет сопротивление качению на 26 % меньше, чем шина SR/80.
|
Источник
Поэтому расход при 60 км/час не такой маленький (или наоборот не такой большой при 120) - при разнице в скорости в два раза, сопротивление воздуха меняется в 4 раза. На малых скоростях (для авто это уже 40-60 км/ч) силы сопротивления качению превышают сопротивление воздуха. А при 120 сопротивление воздуха растёт очень быстро (квадратично), но сопротивление качению падает - это частично компенсирует потери на преодоление сопротивления воздуха.
ЗЫ: есть смысл то от низкопрофильных шин на асфальте (помимо управляемости).
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.11.2014 в 09:22.
|
|
|
18.11.2014, 22:54
|
#206
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Вот нашёл картинку, Antontlt в ветке про расход ещё в 2012 публиковал
Т.е. смысл в том, что 1 грамм топлива наиболее эффективно сгорает от 2500 до 3500 об/мин
Воздух с ростом скорости только мешает, а снижение скорости увеличивает удельный расход и получаем 4я передача не более 2200-2500 об/мин т.е. чуть быстрее 60 км/ч
Дальше с ростом скорости будет только повышение расхода. Также пробовал ехать 40 км/ч на 5й (просто на ХХ) расход был 5,2 на 100, даже на 4й под 60 получалось сделать меньше 5л и на 3й под 40 расход был схожим (видимо как раз из-за оптимальности оборотов).
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.11.2014 в 22:56.
|
|
|
14.01.2015, 11:17
|
#207
|
Форумчанин
Регистрация: 17.06.2013
Адрес: Железногорск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 461
|
Re: ОD ON/OFF с АКПП в городе
Цитата:
Сообщение от luchsergey
при такой скорости, а конкретно до 100км\час лучше на 2 ваще ездить , не насилуя ни двигло ни акпп.
|
на 2й при 100 км в час будет 6500 оборотов-как это прибавит здоровья мотору и коробке?
|
|
|
14.01.2015, 11:52
|
#208
|
Форумчанин
Регистрация: 27.12.2014
Адрес: Lipetsk
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 342
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от bog61
Интуиитивно рассуждая, чем больший момент сейчас выдает двигатель, тем легче для него дается текущая нагрузка. А наибольший момент начинается ближе к 4000. И чем ниже передача, тем меньше нагрузка на двигатель. Вот и получается, что двигателю легче работается на высоких оборотах. Хотя расход топлива больше.
|
К вышесказанному хотелось бы добавить: зимой при низких отрицательных температурах при постановки авто на длительную стоянку (например на ночь) рекомендуется подержать полминутки обороты с максимальном крутящим моменте на 21126 это примерно 3800 на 8-ми клапаниках кажется 3200.
А автору темы скажу следующее: не хотите крутить - не крутите. Я сам пересев с волги 3110 движок 402 на 21124 даже и не заметил особой ризници в динамики пока не раскрутил двигатель до 5500, а все потому, что на двенашки ездил по волговски 
Попробуйте равномерно раскрутить двигатель от двух до пяти тысяч, сами почувствуете как после 3500 машина словно балласт сбросит и просто преобразится.
К слову о том, что у тех кто крутит машины сыпятся. Свою двенашку крутил с 75000 по 140000 пробега. за это время двигатель ни компресию не потерял, ни масло жрать не начал.
Добавлено через 3 минуты
И если я все же не был не убедителен - не крутите, ездите в натяг, дело ваше. Но помните: когда вы подъезжаете к затяжному подъему на пятой передачи 100 КМ/час, пожалуйста уйдите в правый ряд. Потому как, сзади еду я с раскрученном до оптимальных оборотов двигателем, и я не только не потеряю скорость на выходе, но и легко наберу ее при необходимости, пожалуйста не мешайте мне комфортно ездить.
|
|
|
14.01.2015, 12:08
|
#209
|
Форумчанин
Регистрация: 27.12.2014
Адрес: Lipetsk
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 342
|
Re: ОD ON/OFF с АКПП в городе
Цитата:
Сообщение от flinter
Я не понял в чем проблема?
Я не заметил разницы между тиидой и грантой.
|
Дело в том, что к гранте я привык, приловчился... достаточно быстро и все же, а на тииде я сразу комфортно поехал. Думаю, что свою роль сыграли и прочие факторы: удобные седенья, интуитивно понятный интерфейс, климат, шумка, подвеска. Позволяли бы финансы, предпочел тииду, самая комфортная для меня машинка.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от BigKot
Когда средняя скорость потока 50-70 с периодическими ускорениями, перестроениями и т.п. - нажимаю всегда.
|
С Вами солидарен
Цитата:
Сообщение от luchsergey
при такой скорости, а конкретно до 100км\час лучше на 2 ваще ездить , не насилуя ни двигло ни акпп.
|
А в Вас позвольте кинуть тапком
|
|
|
14.01.2015, 12:11
|
#210
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: ОD ON/OFF с АКПП в городе
Цитата:
Сообщение от AGS
Это как раз приводит к повышенному износу двигателя плюс повышенный расход бензина.
В городе достаточно кнопку нажать и "убрать" 4-ю.
|
каким это макарушкой работа двигла в зоне максимального крутящего момента,те при САМЫХ оптимальных условиях приводит к повышенному износу?
диапазон 3 передачки 86-132 км\час ,что в городе не нужно вообще и даже запретно.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
Последний раз редактировалось luchsergey; 14.01.2015 в 12:21.
|
|
|
|
|