 |
|
17.01.2015, 17:02
|
#251
|
Форумчанин
Регистрация: 16.11.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 2,134
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
А с какого примерно момента, не подскажете?
|
Я имел ввиду поездки не нарушая правила БДД. И ВАЗовский ДВС нормально себя ведет в этом плане. Если кому-то хочется несколько другого, это его проблемы.
Цитата:
Видишь ли, автомобили создают не инженеры, а маркетологи.
|
Не совсем так. Маркетологи создают некоторую потребность-весьма расплывчатую. Потом художники ее претворяют на бумаге, тоже несколько условно. А инженеры, так уж повелось, воплощают это в жизнь и довольно точно. Давайте не будем в этой теме развивать вопрос.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
А с какого примерно момента, не подскажете? Начиная с CANовых штоле?
|
Все регуляторы напряжения на это "заточены". Какие-то больше, какие-то меньше. Хотите "космических" точностей на обычном авто? Платите. Нелогично для массового автомобиля, согласитесь?
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам...."
|
|
|
17.01.2015, 23:03
|
#252
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Зачем крутить двигатель?
C 2005 года на всех генераторах пошли другие мосты и регуляторы. Самое дурное, что на генераторах 2108 сразу к первоначальной конструкции вернулись. Калинкин генератор дохляком никогда не был. Он всегда выдавал свои честные 14 вольт, в отличии от белорусских многоамперных творений с их 13,4 на выходе.
|
|
|
18.01.2015, 00:53
|
#253
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от Limon33
Все регуляторы напряжения на это "заточены". Какие-то больше, какие-то меньше. Хотите "космических" точностей на обычном авто? Платите. Нелогично для массового автомобиля, согласитесь?
|
Давайте не путать регуляторы напряжения и компенсацию нагрузки).
Номинальный ток генератор отдает на номинальных оборотах - обычно это около 3000об/мин.
При холостом ходу таких оборотов не бывает, соответственно максимальный ток нагрузки будет меньше. Уже довольно давно, генераторы имеют сигнальный выход, с которого ECM снимает информацию о режиме электросистемы и по необходимости может поднимать обороты хх, чтобы вывести генератор на режим, обеспечивающий отдачу необходимого тока. На наших генераторах такой вывод тоже есть, только не подключен никуда. На деле, возможна реализация грубого контроля тока через напряжение питания на контроллере двигателя, вот это возможно и реализовано на Гранте, если реализовано.
На некоторых "масовых моделях" ( VAG, бывший FoMoCo, например) применены генераторы с управляемыми регуляторами напряжения, там ЕСМ управляет и напряжением и током.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
18.01.2015, 02:10
|
#254
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от vess
Номинальный ток генератор отдает на номинальных оборотах - обычно это около 3000об/мин.
При холостом ходу таких оборотов не бывает, соответственно максимальный ток нагрузки будет меньше. Уже довольно давно, генераторы имеют сигнальный выход, с которого ECM снимает информацию о режиме электросистемы и по необходимости может поднимать обороты хх, чтобы вывести генератор на режим, обеспечивающий отдачу необходимого тока.
|
Вы забыли про передаточное отношение коленвала и генератора.
Зависимости тока нагрузки от оборотов двигателя в принципе существовать не может. Нагрузка свое возьмет за счет просадки напряжения.
Версия о подъеме оборотов для подъема напряжения мягко говоря неправильная. Передаточное отношение шкивов на современных автомобилях за это отвечает.
Поговорите как нибудь со счастливыми владельцами Волг с крайслеровскими моторами, где на генераторе регулятора нет, и засунут он в ЭБУД. Насколько они довольны таким блестящим решением.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от vess
Давайте не путать регуляторы напряжения и компенсацию нагрузки).
На некоторых "масовых моделях" ( VAG, бывший FoMoCo, например) применены генераторы с управляемыми регуляторами напряжения, там ЕСМ управляет и напряжением и током.
|
Поподробнеее опишите как генератор управляет током, поддерживая одновременно напряжение зарядки аккумулятора.
|
|
|
18.01.2015, 02:36
|
#255
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Цитата:
Сообщение от vess
Давайте не путать регуляторы напряжения и компенсацию нагрузки).
Номинальный ток генератор отдает на номинальных оборотах - обычно это около 3000об/мин.
При холостом ходу таких оборотов не бывает, соответственно максимальный ток нагрузки будет меньше. Уже довольно давно, генераторы имеют сигнальный выход, с которого ECM снимает информацию о режиме электросистемы и по необходимости может поднимать обороты хх, чтобы вывести генератор на режим, обеспечивающий отдачу необходимого тока. На наших генераторах такой вывод тоже есть, только не подключен никуда. На деле, возможна реализация грубого контроля тока через напряжение питания на контроллере двигателя, вот это возможно и реализовано на Гранте, если реализовано.
На некоторых "масовых моделях" ( VAG, бывший FoMoCo, например) применены генераторы с управляемыми регуляторами напряжения, там ЕСМ управляет и напряжением и током.
|
Несколько запутано.
Ток, отдаваемый генератором зависит, от напряжения, им вырабатываемым, и сопротивления нагрузки.
Задача регулятора напряжения, как следует из его названия, - поддерживать более или менее стабильное напряжение независимо от оборотов и нагрузки. При большем токе нагрузки момент сопротивления на валу генератора становится больше, причём тем больше, чем ниже обороты (кстати, проскальзывает ремень, если проскальзывает, охотнее именно на низких оборотах). Если на ХХ нагрузка становится настолько высокой, что обороты падают, то ЭСУД их просто компенсирует, поддерживая на одном уровне, так же, как при езде с ненажатой педалью газа.
Ещё раз: генератор (в идеале) является источником напряжения, а не источником тока, стало быть, перед ним стоит задача поддерживать стабильное напряжения, а не ток.
|
|
|
18.01.2015, 10:18
|
#256
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Кому интересно, вопросы энергоснабжения в бортовых сетях современных автомобилей изучат самостоятельно, материалов в открытом доступе вагон)).
А то чего то передергивания моих слов и оппонирование конструкцией электросистемы на ВАЗах меня утомило.
Напоследок: вырабатываемое напряжение зависит от частоты вращения якоря, ток в цепи ясен пень зависит от нагрузки и напряжения. Классическое реле-регулятор стабилизирует напряжение, соответственно выходной характеристикой машины становится максимальный ток нагрузки (который машина отдает без падения стабилизированого напряжения). Как выглядит токоскоростная зарактеристика генератора ищите сами.
В современных системах электроснабжения бортсети используется микропроцессорное регулирование напряжения (обычно управляется блоком управления двигателя, но иногда и собственными мозгами генератора но по входным параметрам от других блоков сети). В случае, если на холостом ходу невозможно достижение необходимого напряжения (ток нагрузки больше, чем ток, выдаваемый генератором при заданном напряжении), блок управления двигателем увеличивает обороты.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано
Спецсимволы для вставки в сообщение
|
|
|
19.01.2015, 01:06
|
#257
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Зачем крутить двигатель?
С этого вроде начали. С оборотов ротора генератора в режиме хх двигателя. Без извините передергиваний.
|
|
|
19.01.2015, 15:13
|
#258
|
Форумчанин
Регистрация: 27.12.2014
Адрес: Lipetsk
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 342
|
Re: Зачем крутить двигатель?
Позвольте добавить каплю в море полезной информации. Конструкторы болидов Формулы 1 как то заморачивались оборотами двигателя. На тестовый болид был установлен двигатель (тогда еще трех с половинной литровый атмосферник), работающий на постоянных оборотах, а для изменения ускорения использовался супер редуктор. Двигателю было очень хорошо: износ, мощность; а вот с редуктором были проблемы: много заморочек и высокая стоимость устройства похоронили идею.
Также хочу всем напомнить:
Цитата:
Сообщение от rvk
Так вот, в чем вопрос, может я чего-то не знаю, и есть режимы и случаи когда двигатель нужно раскручивать более 3000 км в час? Более опытные товарищи, подскажите, когда это бывает нужно?
|
Думаю ответ был получен практически сразу: крутить движек (3000-5500) требуется для получения большего ускорения.
Что касается холивара о износах деталях, вольтажах сети - разговор беспредметный бесконечный. ИМХО
|
|
|
19.01.2015, 20:10
|
#259
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,399
|
Re: Зачем крутить двигатель?
У знакомого восьмерка-турбо, 400+ л.с., заезжает регулярно, крутит до 8000 об/мин. Масло не жрет, значит износа нет. Но обычных свечей хватает на пару заездов.
|
|
|
19.01.2015, 21:49
|
#260
|
Заблокирован
Регистрация: 16.07.2014
Адрес: Волгоград
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 6,870
|
Re: Зачем крутить двигатель?
не факт ,что масла не жрёт и нет износа.
|
|
|
|
|