Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 00:44   #3571
babai
Краснодарская ячейка
 
Аватар для babai
 
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,166
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от лузер Посмотреть сообщение
Как это скажется в летний период эксплуатации?
Никак, нормально все будет
__________________
babai вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 05:40   #3572
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,695
Изображений: 10
Re: Термостат -4

люди с вахлером якобы катаются на югах летом типа счастливо. а с ним без подпятника 2мм вообще с боку щели нет , только по конусу.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 18:50   #3573
vovik73
Форумчанин
 
Регистрация: 03.11.2013
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 16
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от лузер Посмотреть сообщение
Как это скажется в летний период эксплуатации?
У меня нормально выше 98 не поднимается.
__________________
Калина 2 АКПП
vovik73 вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 19:07   #3574
lis@ndrew
Удмуртская ячейка
 
Регистрация: 23.07.2013
Адрес: Сарапул
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA Mohave 3.0 V6 CRDI
Сообщений: 3,061
Изображений: 2
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от vovik73 Посмотреть сообщение
У меня нормально выше 98 не поднимается.
У меня в Крыму на родном легко 100 переваливало... до 102 грелась, с вахлером бы точно вскипел
Надо набраться решимости и хоть лузара воткнуть, делов на 15 минут, но ведь лень пока за окном тепло, а похолодает - не полезу...
__________________
Гранта была со мной без недели 2 года. До сих пор только положительно могу о ней отозваться.
lis@ndrew вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 19:18   #3575
TOSJ
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: БЕЛГОРОД
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Веста
Сообщений: 696
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от лузер Посмотреть сообщение
Вчера поставил поставил вернет-87*.Предыдущий недавно установленный BEHR(новый) держал 78-81 в основном при заявленных 85*.Вернет держит 85-88*при заявленных 87(вроде как честнее),Хотя дело может быть в разной высоте штока,да и тарелка вернета садится на 1.5-2 мм. выше родного гнезда,этим и объясняется разница температуры открытия.Субъективно в машине стало теплее.Смущает такой момент:когда сравнивал в кипящей кастрюле два термоэлемента
в одном и том же корпусе при одинаковых условиях,родной открывался на 7-8 мм.,вернет открывался на где-то на 5 мм.относительно верхнего края посадочной воронки.Как это скажется в летний период эксплуатации?также вернет перекашивает в открытом положении из-за меньшего диаметра самого баллона,но кажется это никак не влияет на его работу.
Вернет в лузаровский корпус похоже самое оптимальное))) открытие на 7-8 мм, Т открытия 89)))
__________________
Было : 2715, 2105-2 шт, 2107-2шт, 21213,11183,Гранта))
TOSJ вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 19:47   #3576
luchsergey
Форумчанин
 
Аватар для luchsergey
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,695
Изображений: 10
Re: Термостат -4

тарелка вернета была б на 1-2 мм поболе диаметром , было б идеально.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
luchsergey вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 20:14   #3577
zver
Нижегородская ячейка
 
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от lis@ndrew Посмотреть сообщение
У меня в Крыму на родном легко 100 переваливало... до 102 грелась, с вахлером бы точно вскипел
Надо набраться решимости и хоть лузара воткнуть, делов на 15 минут, но ведь лень пока за окном тепло, а похолодает - не полезу...
Не вскипел бы
zver вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 20:17   #3578
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 26,446
Re: Термостат -4

Цитата:
Сообщение от zver Посмотреть сообщение
с вахлером бы точно вскипел
С кондером не вскипишь точно.
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651
Oleg08 вне форума   Вверх
Старый 19.01.2015, 21:04   #3579
спотыкач
Форумчанин
 
Аватар для спотыкач
 
Регистрация: 02.08.2012
Адрес: Пермь
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: Рапид-17
Сообщений: 138
Re: Термостат -4

Вот читал,читал...ну не знаю.При -25 и ниже температура двигателя при 2-й скорости печки 80-82 градусов.Тепла хватает.Но по ощущениям при 90 и выше авто едет хуже.Термостат родной 12-го года.
спотыкач вне форума   Вверх
Старый 20.01.2015, 10:22   #3580
Разгульный
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2015
Адрес: омск
Пол: Мужской
Сообщений: 6
Re: Термостат -4

День добрый.Отпишусь о своих хлопотах и стоило ли того.Заказал Вернет на 87С,на 92С не решился,все же по Приоре-там стоит на 85С,поэтому решил особо не нагружать по температуре свой ДВС.Пришел термостат почти через две недели.Что имеем?Термостат(термоэлеме нт) немного не соответствует родному,диаметр тарелки 30мм,у родного 29,да и сам корпус термоэлемента меньше по диаметру(многие это отмечали),вылет штока,при всех замерах(было не менее 4х) практически одинаков,разница в 0.6мм(несущественно).Поработ ав дрелью и наждачной бумагой,вывел тарелку 28.8мм чтобы свободно садилась в седло старого термоэлемента и в случае перекоса могла иметь св.ход и сесть в седло.Собрал на Вернетовской пружине,предварительно притер седло и тарелку,не дуется силой моих легких.Вполне рабочий узел получился,хотя малость колхозный,есть моменты ,которые обязательно необходимо исправить,но тут нужен токарный станок,поэтому опускаю их,надеясь,что узел будет работать исправно.
Подвожу итог-сам термостат работает очень и очень стабильно,85С-87С держит что в городе,что на трассе.Опасался,что в пробках будет проблема,но два дня плотной работы в городе ни разу в пробках не включился вентилятор.Тепло?- и на старом было тепло,даже жарко,с этим +5С тепла добавили естественно.Теперь о главном-расход.Расход снизился,за два дня работы,в обычном режиме(повторяю в обычном) расход составил 9.1-9.4л/100км.-меньше,чем на старом-радует.Еще некоторые моменты,которые точно удалось отследить,потому как Т ОЖ была стабильна мин 85С,расход на ХХ-0.9л/час,отмечу,что при 80С он нестабилен 1.0-1.1.-0.9л/час,при этом термостате держится ровно 0.9л/час.Т.е. повышение Т ОЖ пошло на пользу,собственно и не сомневался,что так будет.Далее-ДВС работает на 85С-87С мягче,вибрации нет,о которой все пишут,ее просто нет,ДВС почти не слышно,стартует легко,начинает лететь.Повторюсь,авто с АКПП,1.6л,16кл..
Подведу итог-Т ОЖ 85С-87С-более желательна для ДВС,нежели 80С.Все,что ожидал от замены термостата-получил.Эксперимент окончен,поднимать выше Т ОЖ не буду.Все описанное относится к моей машине,к моему опыту вождения,к моим лично субъективным ощущениям и объективным показателям по расходу топлива.
В принципе при обычном использовании авто Гранта с АКПП,для перевозки себя любимого замену термостата родного не требуется.при условии.что он работает корректно.
Разгульный вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +3.