 |
|
04.02.2015, 11:57
|
#2831
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от bombas
Есть у кого-нибудь информация о расходе летом на резине 185/60/15 на 8 кл. 87 л.с. ?
|
Ну, мой размерчик, как раз, тютелька в тютельку 
Только не совсем понятен вопрос.
Цитата:
Сообщение от bombas
Значит из-за размера колеса машина проезжает расстояние больше, следовательно бензина тратится меньше. Поэтому БК и показывает на 15 колесах расход меньше ? Правильно я понимаю ?
|
Не правильно 
Машина проезжает ОДНО И ТО ЖЕ расстояние. Другое дело что одометр показывает меньшее расстояние. Насколько меньшее ? А насколько длина окружности колеса 175/65/R14 меньше чем у 185/60/R15 ? Все, кто учился в школе, элементарно это могут рассчитать.
Длинна окружности увеличивается на 3.3 %. К каждой сотне пробега на одометре добавляй 3.3 км, и ты получишь истинный пробег. Потом израсходованный бензин(от пробки до пробки, или от лампы резерва до лампы) дели на новое пробеговое расстояние и ты получишь истинный расход.
По моим расчётам при загородном расходе 6-6.5л/100км от показаний штатного БК на приборке надо вычитать 0.2 л/100км, то есть если БК показывает 6.2л/100км, то реальный расход около 6.0 л/100км.
По динамике никаких явных изменений не ощутил. Динамика, навскидку, прежняя - если ведущее колесо в повороте разгружается и ты даёшь коксу, то оно по прежнему срывается в шлиф как и раньше.
Какой-то прибавки устойчивости на скоростях тоже не ощутил, хотя тут сильнее влияет сама резина(условно, Мишлен или Кама), чем её размер.
Вот что могу сказать точно, что повлияло, так это чуть тяжелее стал руль крутиться в околонулевой зоне. Поначалу было неприятно, но потом привык и забыл. Но, возможно, у меня диски сильно широкие(7 дюймов) для 185-й резины.
Последний раз редактировалось Ярослав02; 04.02.2015 в 12:03.
|
|
|
05.02.2015, 19:52
|
#2832
|
Форумчанин
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: novgorod
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 1,909
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Вчера съездил в питер туда-обратно. Такие дела:
1. расход с 8.8 выровнился до зимнего значения 7.6 л.
2. Ехал со ср. скоростью 120 км/ч. расход был ~7/0 л.
3. Минимальный расход, который я смог держать был 5.7-6.2 л на 5 передаче. Скорость ~90 км. Ехать так было для меня садомазо какое-то.
как приехал обратно в город, то расход стал сразу расти, уже 7.8 наверно выйдет на 8.4, как перед сбросом.
98 хотел залить, но что-то побоялся, не знаю как потянет машина и решил не рисковать.
__________________
Я на drive http://www.drive2.ru/r/lada/923510/
|
|
|
05.02.2015, 23:45
|
#2833
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от bombas
98 хотел залить, но что-то побоялся, не знаю как потянет машина и решил не рисковать.
|
Так а чё там бояться ? Ну может просто по деньгам, без особого толку. А в остальном, по тяге в первую очередь, или чуть-чуть лучше(особенно если двиг 16-кл), или скорее всего так же.
Но криминала, я думаю, не будет никакого точно.
Так что, если ради эксперимента, то можно смело лить.
Последний раз редактировалось Ярослав02; 05.02.2015 в 23:48.
|
|
|
12.02.2015, 19:16
|
#2834
|
Форумчанин
Регистрация: 06.06.2012
Адрес: Костомукша
Пол: Мужской
Сообщений: 137
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Надоело смотреть на показания 9л/100км. Так не должно быть. Вот что я сделал. У нас потеплело до +1*С и решил попробовать сделать адаптацию нуля дроссельной заслонки. Есть такая тема на форуме. Приехал с работы и пока двигатель еще горячий скинул минус на аккумуляторе. Немного подождал и соединил клему. Проверил , чтобы все приборы в машине были выключены. Вставил ключ в замок зажигания и повернул в первое положение. Естественно включились ходовые огни, заработал топливный насос, а я отсчитал 30 секунд и завел двигатель. Часы сбились - настроил . Средний расход теперь показывал черточки. На следующий день я поехал на работу - это примерно 10 км . Циферки на табло порадовали - средний расход 6.7л/100км.
|
|
|
12.02.2015, 19:28
|
#2835
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от BozKurt
Надоело смотреть на показания 9л/100км. Так не должно быть. Вот что я сделал. У нас потеплело до +1*С и решил попробовать сделать адаптацию нуля дроссельной заслонки. Есть такая тема на форуме. Приехал с работы и пока двигатель еще горячий скинул минус на аккумуляторе. Немного подождал и соединил клему. Проверил , чтобы все приборы в машине были выключены. Вставил ключ в замок зажигания и повернул в первое положение. Естественно включились ходовые огни, заработал топливный насос, а я отсчитал 30 секунд и завел двигатель. Часы сбились - настроил . Средний расход теперь показывал черточки. На следующий день я поехал на работу - это примерно 10 км . Циферки на табло порадовали - средний расход 6.7л/100км.
|
Так ты сбросил показания ср. расхода борткомпьютера, ну и произошёл возврат заводским к настройкам на 95-й бензин, а не "адаптацию нуля дросс. заслонки"
|
|
|
12.02.2015, 19:56
|
#2836
|
Форумчанин
Регистрация: 06.06.2012
Адрес: Костомукша
Пол: Мужской
Сообщений: 137
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Ну я не знаю, конечно, что там произошло. Важно, что есть результат. Последний раз , когда я скидывал клему не были соблюдены все условия. Двигатель я заводил холодным, температура воздуха была -15. За два года расход никогда не превышал 7.2л/100км даже с кондиционером и тут вдруг за месяц дошел до 9л/100км . Что это?
|
|
|
12.02.2015, 20:08
|
#2837
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
ну и произошёл возврат заводским к настройкам на 95-й бензин, а не "адаптацию нуля дросс. заслонки"
|
Нет, возврата к заводским настройкам тоже не произошло, для этого нужно послать ЭБУ спецкоманду. А дроссельная заслонка адаптируется при каждом включении зажигания, если подождать 30 сек.
|
|
|
12.02.2015, 20:37
|
#2838
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от BozKurt
Средний расход теперь показывал черточки. На следующий день я поехал на работу - это примерно 10 км . Циферки на табло порадовали - средний расход 6.7л/100км.
|
Он такой и должен быть в движении. Стоит только погреться в салоне (особенно несколько дней каждым утром), как станет 9..10.
Тоже сколько раз делал сброс расхода в городе - держится менее 7 (6,3...6,9). Но сл. утром прогрев, потом опять и т.д. и опять расход вырастает.
По городу без пробок получается ехать с расходом "как по паспорту" - 7,0. Но из-за коротких поездок от 15км до 4км - даже с небольшим прогревом всё портит.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от BozKurt
Надоело смотреть на показания 9л/100км. Так не должно быть. Вот что я сделал. У нас потеплело до +1*С и решил попробовать сделать адаптацию нуля дроссельной заслонки
|
Как бы на расходе это не должно сказываться - у ЭБУ несколько параметров, по которым делается расчёт.
Даже если выдернуть шланг (который после дросселя) и открывать и затыкать его поочерёдно, моментально вводится поправка расход воздуха в обход дросселя и обороты выравниваются быстро и расход восстанавливается наместо (за несколько секунд). Если затыкать воздухофильтр, аналогично.
Вероятно в некоторых режимах ЭБУ должен знать на сколько % открыт дроссель (мощностной режим при резком нажатии на газ), для этого нужно знать положение нуля (когда его положение резко изменилось и ДМРВ не успевает, а нужен разгон без пинков и провалов).
Аналогично давление и плотность воздуха всегда меняется плотность зима-лето - это более 30% разницы. Т.е. как таковое положение дросселя примерно всё равно попадает куда надо и ИМХО на экономичность не повлияет кардинально.
Последний раз редактировалось www-shurik; 12.02.2015 в 20:41.
|
|
|
12.02.2015, 21:42
|
#2839
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
Цитата:
Сообщение от bog61
Нет, возврата к заводским настройкам тоже не произошло, для этого нужно послать ЭБУ спецкоманду
|
Как это так ? А разве после сброса клеммы и некоторого ожидания, не происходит возврата к "настройкам на 95-й бензин" ?
Цитата:
Сообщение от bog61
А дроссельная заслонка адаптируется при каждом включении зажигания, если подождать 30 сек.
|
А что это и зачем его едят ? Может мне сделать ? Может тоже хавать меньше начнёт ?
|
|
|
13.02.2015, 04:53
|
#2840
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Расход топлива Лада Гранта-3
На дросселе стоит индуктивный датчик. Он отрабатывает точно.
ЭБУ должен знать в каком положении дроссель. Для этого надо дроссель выставить в ноль измерить, потом повернуть на заданный угол - измерить. И уже в дальнейшем использовать эту поправку. Вероятно со временем магнитное поле может вносить искажения, для чего делается поправка.
Есть шанс залипания дросселя не в ноле (можно ради эксперимента отвёрткой ноль сдвинуть - не дать закрыть дроссель) - и посмотреть, будет или нет калибровка на текущую поездку (т.е. потом убрать отвёртку, но дроссель должен по логике в ноле всё равно держать высокие обороты) - просто алгоритм адаптации описан в ТИ), а алгоритм, что делает ЭБУ (пусть даже при таком умышленном искажении) не указан, ведь дроссель просто могло подклинить и т.п.
|
|
|
|
|