Я наехал передним бампером на препятствие при 1 км/ч (накатом машина в гараже скатилась и бампер лопнул) - хром бы точно не облез и скорее всего бы не согнулся.
Задним ходом я всегда на сцеплении не более 1-2 км/ч при развороте в незнакомых местах.
При 5 км/ч на гранте удар в перёд (отчёты на драйве) ремонт более 21 000 рублей, задом вероятно меньше, но труба думаю никак не стоит 3-6 т.р. -
труба всего стоит порядка 200 рублей за штуку и она не от възда в меня в первую очередь, а от наезда на что то задом. Ну согнул, купил другую.
А про запененный бампер: читал историю на дроме - это было всесной, когда днём лужи таяли и пена набрала в себя воды. А ночью замёрзла. Долго её потом из бампера выкорябывали - пену нужно чем то от воды защитить, ну и та же краска на бампере всё равно слезет от удара и трещина тоже будет (скорее всего зимой) - стоимость ремонта останется на том же уровне при 1-2 км/ч.
А на ларгусе эта труба - он не малолитражка?
Добавлено через 9 минут
Фото взяты с дрома
Но даже при таком ударе (вероятно таких большинство из ударов сзади)
Было бы не так плачевно. Не может крышка багажника держать удар и бампер не может гасить энергию - он пустой внутри и крепится под крышкой багажника. Задок мнётся там, даже где бы пузотёрка-малолитражка не чего не повредила (при движении задом).
Добавлено через 34 минуты
Кстати если на ютубе набрать запрос
Bumper Crash Test, то можно поглядеть что бывает и сколько это стоит в долларах (и там иногда циферки близкие к стоимости гранты - и это при движении задом). Так что я илюзий не питаю, но при 1-2 км/ч уперется в столбик в мёртвой зоне можно. Сам на 2121 задом бил столб, аж шея болела (не было подголовников), а из повреждений только вероятно скрытые - визуально нет ничего.