Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Ходовая часть Lada Granta > Рулевая система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2015, 14:53   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Рулевое управление LADA Granta -2

Цитата:
Сообщение от vess Посмотреть сообщение
www-shurik,
1.рейка нового образца крепится через сайлетблоки
2. Болты там М10 вместо шпилек М8
3. Левый кронштейн рулевого механизма (тот, что к моторному щиту приварен) другой

При жестком креплении на штатные шпильки, крепеж получается стрёмный какой-то.
Вы обратите внимание, на рейке старого образца часть упора идёт не в скобу, а в кронштейн кузова. А если сделать крепёж только на шпильки, получается фиксация РМ просто на двух шпильках М8, которые к тому же начинают работать на сдвиг (навскидку, не хватит площади контакта с кронштейном кузова, чтобы обеспечить неподвижность соединения по условию внутреннего трения).
Жёсткую фиксацию стоит мастерить может быть в виде пластиковой или металлической обоймы, повторяющей форму резинки.
Про сайлетблоки не знал - на фото это самодельщина на калине 1 с рейкой от калины 2 и второй вариант - раллиная переделка ВАЗа.

Так то оно и должно по идее быть - везде нужно гасить ударные нагрузки, просто наш гарнтовско восьмёрочный способ крепления рулевой рейки не достаточно жёсткий, на калине 2 вероятно амплитуда колебаний куда меньше будет. У нас рейка даже на месте шевелится при вращении рулём и есть какое то подобие люфта, когда на ходу виляешь рулём, а машина едет прямо, при том, что на вывешенных колёсах прямо 100% передача усилия.
Но думаю более плотных полиуретановых вместо резиновых вполне хватит.

Последний раз редактировалось www-shurik; 03.03.2015 в 14:56.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2015, 21:38   #2
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Рулевое управление LADA Granta -2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
второй вариант - раллиная переделка ВАЗа.
Там ещё и моторный щит переварен, да.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
У нас рейка даже на месте шевелится при вращении рулём и есть какое то подобие люфта,
Ну, а как вы хотели. Там и рейка не сопливых резинках и рулевые тяги на резинках
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]
vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2015, 23:45   #3
TO-13
Челябинская ячейка
 
Аватар для TO-13
 
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
Re: Рулевое управление LADA Granta -2

Цитата:
Сообщение от vess
и рулевые тяги на резинках
а эти резинки меняются на что нибудь пожестче?
Или разобьет всё нафиг?
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
TO-13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2015, 23:48   #4
vess
Форумчанин
 
Аватар для vess
 
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Автомобиль: OZBZ18XERMTA
Сообщений: 3,490
Re: Рулевое управление LADA Granta -2

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
а эти резинки меняются на что нибудь пожестче?
Или разобьет всё нафиг?
В спорте ШС используют.
__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

Спецсимволы для вставки в сообщение

°±²³™·©•
[свернуть]
vess вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 06:43   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Рулевое управление LADA Granta -2

Цитата:
Сообщение от TO-13 Посмотреть сообщение
а эти резинки меняются на что нибудь пожестче?
Или разобьет всё нафиг?
Я не спец в этом вопросе, но как бы информацию пока читаю.
Просто в рулевом не должно быть ударных перегрузок по прямой и по асфальту (при маневрировании). Все удары ловит подвеска.
От неожиданных ударных нагрузок (мне кажется) должна сама по себе резина колёс защищать - пиковых перегрузок точно не будет (как "молотком по шпильке").

Инертность рычагов и всех элементов рулевого не так велика и скорости перемещения там не высокие, как в подвеске, но при этом в подвеске нет такого "кисельного" крепления к кузову и кузов как бы дюжит.

И самое не понятное для меня. Раньше на 2108 была муфта резиновая на рулевом валу. Сейчас её нет. А при ударной нагрузке на рейку получается что вся "информация" оказывается на крестовине рулевого вала в салоне. При более жёстком креплении рейки ИМХО крестовину рулевого вала будет меньше "колбасить", т.к. часть энергии заберёт моторный щит и значительно будет ниже амплитуда перемещения рейки относительно кузова. Согласитесь, при перемещении рейки относительно кузова, рулевой вал перемещается вместе с крестовиной продольно, а руками я держусь за руль (который соединён уже без всяких муфт - цельнометаллическими элементами), а не за моторный щит. Пусть лучше будет ниже амплитуда этих перемещений - пример -это крепление на калине 2. Наверняка перемещение рейки там имеет меньшую амплитуду, т.к. больший диаметр шпилек, не возможность гнуть кронштейн (в сравнении с кронштейном гранты) и резинка в салейнтблоках не так мягко работает как правило (в сравнении с нашим кронштейном).

Это мои домыслы и даже может где то я заблуждаюсь. Но логически пытался понять что и как.

Сегодня утром ехал по дороге и очень быстро вилил рулём на небольшой угол - кузов машины даже не шатается, едет просто прямо. Но как только я резко прерывал виляние, авто как то "неохотно" меняла направление. Т.е. мягкого усилия не хватает, чтобы повернуть колесо даже на ходу без запаздывания. Сначало видимо начинает двигаться рейка в резинках, а потом только крутится колесо. И при смене направления, рейка сначала возвращается на исходную, потом с "разбега" проходит чуть дальше и опять только начинает крутится колесо. В общем такое поведение (как я понял) напрягает только при 130-150 км/ч. При 110 вообще уже особо не мешает, кроме случаев объезда ямок и обгона (тогда и при 80 км/ч бывают нюансы - как бы после обгона не получается точно попасть в колею, т.е. получается переруливание и в полосу я возвращаюсь не одним поворотом, а змейкой. Когда обогнал и занял свою полосу, через доли секунд машину опять начинало как бы тянуть влево, хотя я до этого уже шёл прямо и руль выставил прямо).

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.03.2015 в 07:12.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:55. Часовой пояс GMT +3.