 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
24.03.2015, 10:06
|
#3661
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
ДТОЖ инертен
|
Да уж, стоит в потоке, темпа может меняться очень быстро, до 5 гр в сек, наблюдал такое.
|
|
|
24.03.2015, 11:42
|
#3662
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
ДТОЖ инертен - реально это может быть 74-85.
Проверял после глушения ДВС и остановки потока ОЖ, ТОЖ продолжает расти на 2-3 градуса в среднем.
А вот про маловато, мне кажется только для отопителя.
|
Инертность датчика ни при чём. Инертен сам процесс теплообмена в двигателе. Движущаяся охлаждающая жидкость забирает тепло от нагретых частей, с которыми соприкасается. При остановке двигателя отбор тепла прекращается, и температура самых нагретых частей мотора действительно на какое-то время повышается. Если после этого снова запустить двигатель, то показометр температуры действительно покажет на несколько градусов больше. Можно также удивиться заработавшему вентилятору обдува радиатора.
Первый и важный вывод: не глушите двигатель, когда его температура близка к предельной. Прекратившийся теплообмен приводит к локальному повышению температуры в двигателе, а именно в самых критических местах: в головке блока в районе камер сгорания.
Второй вывод: при опасном росте температуры не глушить сразу двигатель. Нужно попытаться сначала сбросить температуру, например с помощью отопителя. В остановленном двигателе перегрев может привести к закипанию внутри ГБЦ, что ещё больше ухудшит теплоотдачу с печальными последствиями.
Всё это давно известно, многократно описано и не является откровением.
|
|
|
24.03.2015, 12:16
|
#3663
|
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Человек из Кемерово
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 6,694
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от Норма
до сл зимы?
|
у меня на столе с десяток термовставок и большая часть ещё не опробованная.
Добавлено через 8 минут
Напомню господам про вахлер: помимо того что у него маловат диаметр тарелки, с родной тонкой пружиной и подпятником под штоком он открывается совсем мало
Фотографии в альбоме « Неразобранное», автор luchsergey на Яндекс.Фотках
учитывая что малый круг у нас не закрывается термостатом вывод очевиден: по малому те без охлаждения практически будет идти значительный поток при этом открытом вахлере на маленькую щель .
При другом термосе тоже останется циркуляция по малому кругу но её величина конкретно зависит от гидравлического сопротивления в месте открытия клапана термоса те чем там больше зазор тем легче жиже сквозануть в большой круг.
У коллеги Бога нет подпятника 2мм под штоком вахлера как у меня, и пружина более толстая- если память не подводит: 2,5мм вместо 2мм вахлнровской,те его вахлер минимум на 2,5 мм открывается меньше моего на фото.там вообще проход символический выходит.
так он открывается без подпятника 2мм. под штоком с родной тоненькой торцанутой пружинкой
Фотографии в альбоме « Неразобранное», автор luchsergey на Яндекс.Фотках
Вообще на лето хорош резинолузер но у меня егонный шток отпилен на 5 с лишним мм., а другой шток 4мм в диаметре пока не нашёл,но есть аналогичная калиновская термовставка на 85 якобы.
__________________
Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER...
Последний раз редактировалось luchsergey; 24.03.2015 в 12:23.
|
|
|
24.03.2015, 13:22
|
#3664
|
Форумчанин
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Большелуг
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 277
|
Re: Термостат -4
Цитата:
.Ездить в минус 25-30 с тем-рой
|
за бортом когда - 30, вы хоть какой термос пихайте! На второй скорости, печка не даст прогреться ОЖ до 90, если только не буксовать пол-часа.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
но есть аналогичная калиновская термовставка на 85 якобы.
|
вот ента именно у меня стоит, но на штатном, движек грелся, заметно быстрее.
|
|
|
24.03.2015, 14:25
|
#3665
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Термостат -4
luchsergey, со спиленным штоком он же еще меньше открываться будет?
|
|
|
25.03.2015, 02:36
|
#3666
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от fotolom
Инертность датчика ни при чём. Инертен сам процесс теплообмена в двигателе. Движущаяся охлаждающая жидкость забирает тепло от нагретых частей, с которыми соприкасается. При остановке двигателя отбор тепла прекращается, и температура самых нагретых частей мотора действительно на какое-то время повышается. Если после этого снова запустить двигатель, то показометр температуры действительно покажет на несколько градусов больше. Можно также удивиться заработавшему вентилятору обдува радиатора.
Первый и важный вывод: не глушите двигатель, когда его температура близка к предельной. Прекратившийся теплообмен приводит к локальному повышению температуры в двигателе, а именно в самых критических местах: в головке блока в районе камер сгорания.
Второй вывод: при опасном росте температуры не глушить сразу двигатель. Нужно попытаться сначала сбросить температуру, например с помощью отопителя. В остановленном двигателе перегрев может привести к закипанию внутри ГБЦ, что ещё больше ухудшит теплоотдачу с печальными последствиями.
Всё это давно известно, многократно описано и не является откровением.
|
Все хорошо описано, одно только маленькое уточнение. Если печка гонит холодный воздух - глушить мотор немедленно. На наших машинах опасный рост температуры не поймать. Загорание лампочки при 115 ближе к аварийному состоянию, когда ОЖ преодолев клапан в крышке бачка дорогу орошает. В протоках головки пар, циркуляция жидкости полностью остановлена. Спасибо конструкторам за дурацкую калибровку в 115 градусов.
|
|
|
25.03.2015, 03:44
|
#3667
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Вот поэтому и не стоит менять термостат, заботясь о ДВС - рабочая температура масла на 10-20 градусов ещё выше, чем ТОЖ. Для ДВС стоковой точно лучше.
Половину из сменивших делают это из-за холодных зим - тут дело личных привычек к теплу. А вот половину сменивших его из-за заботы о ДВС я не понимаю.
|
|
|
25.03.2015, 07:03
|
#3668
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Термостат -4
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А вот половину сменивших его из-за заботы о ДВС я не понимаю.
|
угу, неслыханная экономия топлива
|
|
|
25.03.2015, 13:14
|
#3669
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Термостат -4
Как бы имея штатный термос на ХХ легко нагреть ОЖ до +100С -
грел так иногда на стоковом
зимой делал, чтобы конденсат из масла выкипал, часто поездки короткие были, а конденсант он не только из глушителя капает, он и с картерными газами на холодном металле после пуска оседает (хотя может вред от него меньше стоимости сожженного топлива - не знаю). [свернуть]
Вообще разницы не увидел по БК - что +82С, что +100С,но у меня синтетика 0w40 - может разница на 10w40 будет в экономии? Только после включения карлосона увидел перерасход  который на фоне ожидаемых 0,01..0,02 сразу в плюс 0,1..0,2 дал.
Но для зимы комфорт пассажиров ещё важен, тут я согласен что то модернизировать. Мне лично привычнее в зимней одежде и унтах сидеть в прохладной машине, чем с мокрой спиной и вспотевшими ногами. Я на зиму дефлекторы в ногах тканью закрывал, чтобы на заднее сиденье тепло дуло, а в ноги чуть чуть.
А вообще меня больше летом волновала жара под капотом, чем +80С ТОЖ зимой - это и порча всех резинок под капотом и открытие термостата при большей ТОЖ с выдавливанием холодной ОЖ в ГБЦ - только одни минусы. Но что то не обсуждают у нас (как на форуме БМВ или субару) покупку термостата +69С
Добавлено через 24 минуты
Спортивный термостат
Глянул с +68С открытие 5т.р. стоит, понятно, почему у нас только на повышения ищут 
Тема то одна, но все в основном тут про повышения ТОЖ, как будто 10 месяцев в году зима -30С и все погловно ездят зимой в туфлях и ужасно мёрзнут. У нас уже сейчас хоть кондиционер включай - солнце салон до +35С прогревает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 25.03.2015 в 13:18.
|
|
|
25.03.2015, 13:21
|
#3670
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,396
|
Re: Термостат -4
www-shurik, летом штатный термос в самый раз будет.
|
|
|
|
|