 |
|
21.07.2011, 10:07
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2011
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 2
|
Радиатор и система охлаждения двигателя - Архив
В этой теме хотелось бы услышать ответы знающих людей желательно которые обладают достоверной информацией.
Как будет работать система охлаждения двигателя?
Какой радиатор будет стоять на гранте? (стандарт калина приора или new?)
Работа датчиков охлаждающей житкости?
Тосол али антифриз?
Система охлаждения. Описание и конструкция
Система охлаждения. Описание конструкции
Система охлаждения:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы охлаждения;
9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг
Элементы системы охлаждения:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы охлаждения;
3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей жидкости;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
14 – наливной шланг
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.
[свернуть]
Замена охлаждающей жидкости
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
 Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
 Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 – три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 – правый щиток; 3 – средний щиток; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 – два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 – левый щиток; 7 – два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова
Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
 Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…
 …и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
 Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
 Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
 Сливаем жидкость в емкость.
 На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
 Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…
 …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
 Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
 Снимаем стартер.
 Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
[свернуть]
Последний раз редактировалось mikos; 23.12.2015 в 18:34.
Причина: дополнение
|
|
|
21.04.2015, 09:36
|
#261
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2015
Адрес: Воронеж
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 189
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
На новой машине за пробег 2550 км (за 5 недель) уровень ОЖ упал с отметки max до min. Когда машина стоит (простояла 3 дня) уровень не упал. Нужно предъявлять претензию, что-бы искали утечку?
|
|
|
21.04.2015, 11:38
|
#262
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я выставил на +96С и у меня чуть отлито ОЖ (чтобы не создавалось такое высокое давление при нагреве т.к. оно мне не нужно)
|
Странноватое шаманство. +96°С это понятно. А вот как недолив жидкости может снизить давление, - загадка. Тем более, что максимальная температура искусственно ограничивается. А если вспомнить, что, чем выше давление, тем выше температура кипения, то стремление добиться пониженного давления выглядит неразумным.
|
|
|
21.04.2015, 12:02
|
#263
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Red87
На новой машине за пробег 2550 км (за 5 недель) уровень ОЖ упал с отметки max до min. Когда машина стоит (простояла 3 дня) уровень не упал. Нужно предъявлять претензию, что-бы искали утечку?
|
Информации как-то маловато. Уровень за 5 недель смотрелся всего 2 раза?
Или в промежутках тоже, и было видно как уровень уходит? Возможно просто воздушные пробки были, и ушли. 3 дня к 5 неделям, промежуток слишком маленький. Я бы долил и помониторил уровень с месяцок. Если будет уходить - в сервис.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
21.04.2015, 16:30
|
#264
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2015
Адрес: Воронеж
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 189
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от destin
Информации как-то маловато. Уровень за 5 недель смотрелся всего 2 раза?
Или в промежутках тоже, и было видно как уровень уходит? Возможно просто воздушные пробки были, и ушли. 3 дня к 5 неделям, промежуток слишком маленький. Я бы долил и помониторил уровень с месяцок. Если будет уходить - в сервис.
|
Ещё раз такое замечал на пробеге ок 1100 (уровень оказался ровно по середине между min и max), но потом вроде держался. Тогда так и подумал, что откуда-то вышла пробка, но теперь весь в сомнениях...
|
|
|
21.04.2015, 23:15
|
#265
|
Форумчанин
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
может t ОЖ была разная при наблюдениях?
или машина на горке стояла...
|
|
|
22.04.2015, 04:24
|
#266
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от fotolom
Странноватое шаманство. +96°С это понятно. А вот как недолив жидкости может снизить давление, - загадка. Тем более, что максимальная температура искусственно ограничивается. А если вспомнить, что, чем выше давление, тем выше температура кипения, то стремление добиться пониженного давления выглядит неразумным.
|
Тут как раз всё просто. Чем выше уровень, тем меньше воздушная "подушка" в бачке расширителя и соотв. выше давление при расширении ОЖ от нагрева - клапан то должен быть герметичен в крышке и сама крышка.
На холодном моторе за счёт клапана над ОЖ в бачке расширителя давление всегда выровняется до атмосферного. На горячем, если открутить крышку - будет хорошо слышно, как это давление вырывается из бачка (при условии, что на холодную залит под max). Если же бачок был почти пустой(ниже min, но уровень видно), то при штатном прогреве ОЖ, она в нём с трудом добирается до минимума и откручивая пробку - слышно только лёгкое дуновение. Легко проверяется - даже без всяких теорий - скрутить крышку и проверить наличие давления.
Согласен, такая система возможно не выдержит +115С - без закипания, потом если только паром уровняет давление и х.з. что будет (кипящая ОЖ - это не хорошо), но и греть выше +100С я не планирую.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.04.2015 в 05:00.
|
|
|
22.04.2015, 12:16
|
#267
|
Форумчанин
Регистрация: 16.11.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 2,134
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Согласен, такая система возможно не выдержит +115С - без закипания, потом если только паром уровняет давление и х.з. что будет (кипящая ОЖ - это не хорошо),
|
Не хорошо-мягко сказано. Кирдык. Теплопроводность такой ОЖ снижается в разы. Перегрев обеспечен. Локальный тем более.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам...."
|
|
|
22.04.2015, 13:11
|
#268
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Можно подключить манометр на бачок расширителя и сравнить. Т.к. всё на глазок я делал, то лучше знать о его наличии и его значении. Лишним не будет.
Я проверю рабочее давление на моей машине. Может кто то проверит на машине с заливкой ОЖ по max. Чтоб не в теории прикидывать снизил я давление и на сколько, а на практике.
Манометр от обычного компрессора подключить к трубке параотвода (сняв штуцер с шланга компрессора, на компрессоре у меня с шаровым клапаном - вроде плотно держит), а на расширителе его же хомутом. Снятый шланг параотвода от радиатора заглушить (там тоже будет хомут). Я его забыл заглушить и проверяя клапан крышки, выдавил ОЖ на пол.
Тест на ХХ утром (прогрев холодного от +20С до +100С) делов на 15 минут.
Мне просто не хочется заливать опять ОЖ, которую я фактически не отливал, а просто по ошибке пролил  но сделал вывод что так лучше для машины, подливать её не стал
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.04.2015 в 13:16.
|
|
|
22.04.2015, 14:37
|
#269
|
АВТОВАЗ
Регистрация: 02.10.2014
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 339
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Red87
На новой машине за пробег 2550 км (за 5 недель) уровень ОЖ упал с отметки max до min. Когда машина стоит (простояла 3 дня) уровень не упал. Нужно предъявлять претензию, что-бы искали утечку?
|
Добрый день. Я рекомендую вам обратиться к дилеру для диагностики возможных проблем в СОД.
|
|
|
22.04.2015, 17:54
|
#270
|
Форумчанин
Регистрация: 05.05.2014
Адрес: Тверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 71
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Red87
Ещё раз такое замечал на пробеге ок 1100 (уровень оказался ровно по середине между min и max), но потом вроде держался. Тогда так и подумал, что откуда-то вышла пробка, но теперь весь в сомнениях...
|
Изначально на новом авто при заправке системы ОЖ возможно остался в системе воздух ,ты поездил немного ,он вышел -уровень понизился !
При нагреве Ож уровень в РБ будет повышаться ,при остывании падать.Нет повода для беспокойства !
ну даже если и гложат сомнения ,долей антифризу до отметки МАКС и понаблюдай за уровнем через пару-тройку тыс. км !
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я проверю рабочее давление на моей машине. Может кто то проверит на машине с заливкой ОЖ по max. Чтоб не в теории прикидывать снизил я давление и на сколько, а на практике.
|
Проверь ,но от уровня Жижи в РБ оно не зависит ,крышка его обеспечивает ,а точнее клапана в крышке (а крышки наши дрянь редкостное !)
зы:удивляет одно ,тут есть один товарищ ,который ездит без этих клапанов в крышках ,но тут он молчит про это !А вот на Лк-форуме рьяно вел полемику про необходимость их выкинуть из крышки !
Последний раз редактировалось Андрей710; 22.04.2015 в 17:56.
|
|
|
|
|